Оригинал взят у
kolosovskiy_s в
Прокурорская честь недорогоЛюбопытную тему подбросил коллега - Максим Шестопалов. Обвиняемый 7 месяцев просидел в СИЗО, был оправдан. Естественно, пошел процесс реабилитации.
И вот в судебном заседании молоденькая девочка-прокурор зачитывает отзыв заместителя прокурора области Чуличкова на иск (кстати, когда-то был нормальным следователем). И говорит - прокуратура считает, что за 7 месяцев незаконного содержания в СИЗО следует назначить компенсацию в 1 тысячу рублей (4 рубля в день).
Суд, естественно, с этой дуростью не согласился, но я не об этом. Адвокат пишет Генеральному прокурору - уважаемый генеральный прокурор, ну посмотрите, что творится. Ведь, если Вы официально не провозглашаете, что в нашей стране люди - только прокуроры, а остальные - скоты и быдло, то тем самым Вы ведь и свою цену обозначаете! Если заместитель прокурора области действовал в свете политики генеральной прокуратуры, то, например, ни за что посадить в клетку вашу, уважаемый генеральный прокурор, супругу, на сутки - должно стоить 4 рубля. Или, сразу, возьмите 120 рублей и давайте посадим ее на месяц, чего-то не нравится она мне.
Генеральная прокуратура, естественно, от ответа уклонилась, ответил прокурор области - все хорошо, все правильно. Так уважаемый прокурор, а давайте посадим на месяцок вашего сына, если он у вас есть? И дадим за это в качестве компенсации те же 120 рублей?
Я понимаю, что есть категория людей, которым на такие вопросы проще не отвечать. И прокурор вряд ли ответит. Так вот я считаю, что человек, который не отвечает на такие вопросы, трус, и не мужчина, даже если он по ошибке природы надел штаны.
Другое дело, что, не ответив, прокурор наверняка подумал, нет, даже не подумал, он просто имеет ввиду, что это совсем другое - лично я и мои близкие и какое-то быдло, которое ни за что отсидело в камере 7 месяцев. И не надо сравнивать.
А почему не надо? Когда 15 лет назад у меня началась веселая войнушка с прокуратурой, я всегда с удовольствием и с чувством выполненного долга подталкивал прокурорских к осознанию того, что они тоже люди, и ничто человеческое, включая тюрьму, им не чуждо.
Например, у нас с большой помпой судили милиционера Мирошникова, который застрелил соседа. Наверное, правильно судили. Но известно ли вам, что сказал прокурор города Корнилов, когда пьяный сотрудник прокуратуры области Заплатин расстрелял целый магазин ПМ в проходящие трамваи и только чудом никого не убил? А сказал он - Заплатина отвезти домой, пистолет в прокуратуру. И только благодаря тому, что мы с моим начальником независимо друга от друга вызвали на место стрельбы разные телеканалы, было возбуждено уголовное дело.
Или другой пример - прокурор Верх-Исетского района Ергашев в течение нескольких месяцев незаконно, с нарушением установленного порядка хранил изъятый у меня при аресте пистолет. К уголовной ответственности его привлечь не получилось, потому что, когда я стал собирать справки о том, что он не сдал пистолет в оружейную комнату ни нашего, ни Верх-Исетского райотдела, верх-исетцы прогнулись перед родимым прокурором, цинканули, и он сдал его в оружейку УВД города. По факту получилась добровольная выдача, исключающая уголовную ответственность даже для прокурора. Но факт незаконного хранения и неизвестно какого использования пистолета в течение длительного времени остался?
Проводивший по данному факту проверку помощник прокурора города Полушкин (ныне взявший себе девичью фамилию Оболенский) заявил мне открытым текстом - ну и что, мы же прокуроры, нам можно. Я ему объяснял, что это не просто нарушение, пистолет иногда стреляет, и попадает в людей, а он твердил свое - нам можно. Договорился - год спустя застрелил собственного ребенка.
Или, например, защищал я как-то двоих сотрудников одной ИК. Осужденный бросился на них с ножом, они применили резиновые палки, немного неудачно - насмерть. Лично заместитель Генерального прокурора России Золотов возбудил уголовное дело. А какой-то прокурор Оленев дал интервью в газете - типа, эти сотрудники сами прекратились в преступников. Версия прокуроров была такая - надо было использовать численное превосходство и не доводить до крайности. Я написал ходатайство - давайте проведем следственный эксперимент - проверим, можно ли было обезвредить преступника другим способом - на роль сотрудников я прошу назначить умного человека, который возбудил это дело, прокурора Оленева, давшего интервью, ну и третьим для поддержки штанов дайте им представителя потерпевшей (сожительницы покойного, которой услуги адвоката, по имевшейся информации, оплачивались из воровского «общака»), который лоббирует это дело. А свою скромную кандидатуру я предложил на роль потерпевшего. И цель эксперимента обозначил - засечь, сколько секунд эти трое со своим численным превосходством простоят на ногах после стартового свистка.
В СК области в то время работали веселые адекватные люди - отказали в РАССМОТРЕНИИ моего ходатайство, поскольку мое предложение ставит под угрозу драгоценную жизнь заместителя генерального прокурора. Заместитель, судя по всему, согласился с мнением следователя и обвинительное заключение утвердил. Кстати, в очередной раз проявив себя не шибко грамотным юристом, потому что суд парней оправдал. Впрочем, глупостей под руководством этого прокурора за 10 лет его движения на Урале было наделано немало, не о них речь. А вот то, что прокурор боится сделать то, к чему обязывает других - это трусость или двойная мораль?
И, заканчивая развивать мысль. Если прокурор области признает, что жители области - такие же люди, как и он сам, и члены его семьи, а не второсортное быдло, то тем самым он признает - расценки по 4 рубля за сутки незаконного пребывания в тюрьме распространяются и на него. А мне, в силу определенного боксерского прошлого, представляется, что получить плюху по голове намного менее обидно, чем просидеть сутки ни за что. Следовательно, стукнуть по лицу прокурора области должно стоить еще дешевле, чем 4 рубля? Я ведь правильно рассуждаю? Или, все-таки, прокурор честно скажет, что 1000 рублей за 7 месяцев в тюрьме - только для толпы, а себя он любит совсем другой любовью?
Кстати, о ценах на прокуроров. Как известно, в свое время с подачи сочувствующего определенному движению губернатора Росселя (ну, вы помните - что, вор, заходи, туда-сюда, и т.д.?) против меня навозбуждали штук 10 уголовных дел. Примерно, точно сейчас все уже не сосчитать. И все - за превышение власти, и только одно - за оскорбление следователя прокуратуры. И вот в одной квазиправовой газетенке появилась заметка - против Колосовского новое дело, в рамках которого следователь заявил гражданский иск на сумму один рубль! Я, конечно, понимаю, что обиженный следователь имел ввиду - он, типа, не корысти ради, а токмо волею пославшей его прокуратуры. Однако оговорочка вышла по Фрейду. В дружественных нам СМИ (а тогда практически все были дружественными) я ответил, что, если честь и достоинство прокурорского следователя стоит всего один рубль, так я куплю, пусть будет.
Так что расценки на достоинство и моральные страдания прокуроров выдумал не заместитель прокурора области Чуличков, он их только поддержал. Или, все-таки, он не имел ввиду себя?
---------- Пересланное сообщение ----------
От кого: Сайт magnatural.ru
Дата: 20 апреля 2013 г., 9:37
Тема: Письмо с сайта magnatural.ru
Кому: info@magnatural.ru
Имя: Максим Шестопалов
Текст сообщения: ДЛЯ СЕРГЕЯ КОЛОСОВСКОГО
Это тебе в журнал. Думаю, интересно будет
Генеральному прокурору Российской Федерации действительному государственному советнику юстиции Ю.Я.Чайке
адвоката *****, Екатеринбург, ****
ОБРАЩЕНИЕ
Добрый день, господин Генеральный прокурор.
Хотел начать обращение к Вам словами «уважаемый», однако, боюсь, придется слишком сильно врать. И объясню почему.
Но перед началом изложения жалобы, хотел бы заметить: я не знаю, кто будет вычитывать данную жалобу, кто будет принимать по ней решение. Увидит ли генеральный прокурор ее, или выше референта она не подымется. Но мне сильно хотелось, чтобы данную жалобу прочитал непосредственно Генеральный прокурор России. Со своей стороны постараюсь не делать текст скучным и занудливым.
Итак. Я выступал представителем Д. в гражданском деле по иску о компенсации морального вреда, причиненного незаконным привлечением к уголовной ответственности. Дело рассматривалось в *** районном суде г.Екатеринбурга, судья ****, № дела ****, дата рассмотрения - *** 2013 года.
Для участия в деле в качестве третьего лица была привлечена прокуратура Свердловской области.
Суть дела: *** в течении 7 месяцев и трех дней содержался в СИЗО-1 г.Екатеринбурга по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.161 УК РФ. В мае 2012 года он был оправдан в связи с отсутствием в его действиях состава преступления. Суд установил, что **** не совершал данного преступления а показания потерпевшего противоречат и сами себе, и показаниям других свидетелей по делу (пятерых сотрудников полиции) и проч.
Само дело было высосано из пальца, так как «потерпевшим» являлся фотокорреспондент местной «желтой газеты», которая могла крайне сильно подпортить светлый облик прокуратуры (СМИ специализируется на статьях о коррупции во всех органах власти). Кроме того, отец «потерпевшего» является руководителем частного «антикоррупционного комитета», и тоже мог вбросить в СМИ не очень красивую информацию о правоохранительных органах. Одновременно, в момент «ограбления», СМИ в котором трудился «потерпевший», вело серию репортажей о *** и **** был «демонизирован» данным изданием до небывалого уровня (я был позиционирован ни много ни мало как «адвокат дьявола»). Соответственно, СМИ обвиняло и прокуратуру в бездействии.
Возник повод для раздувания скандала. Было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.116 УК РФ. Затем по ч.2 с.161 УК РФ.
*** поместили в ИВС.
Затем органы следствия обратились в суд с ходатайством об избрании *** меры пресечения в виде заключения под стражу, прокуратура поддержала ходатайство и *** провел в местах заключения 7 месяцев и 3 дня.
Я не прошу проверять законность действий прокурора *** района г.Екатеринбурга в данном уголовном деле. Как и законность действий прокуроров г.Екатеринбурга и Свердловской области, к которым направлялись жалобы на незаконность действий органов предварительного следствия. Меня скорее интересует грамотность данных сотрудников, умение отделить страх перед тем, что «а вот отпущу, а на меня такООООе напишут в газете», от профессиональной гордости и принципиальности «а мне плевать, что вы про меня напишите и кто приедет проверять меня из Москвы». Нет, в данном деле сотрудники прокуратуры защищали свои «шкурные» интересы, не желали попадать под пристальный взгляд руководства, возбужденный жалобами «желтой прессы».
Хотя надуманность обвинения была видна с первого момента следствия: и «пропажу» похощенного «потерпевший» обнаружил лишь на третий день, и повод для оговора у него имелся. Да и личность *** не соответствует уровню преступления. Мой доверитель весьма небедный человек. Можно сказать, что он богат. И деньгами тоже. И красть у какого-то *** *** за 30 000 рублей - это ниже его достоинства. Есть такая категория людей, которые не совершают мелких преступлений. Не их уровень. Вы ведь не пойдете шапки воровать на улицу? Правильно, не Ваш уровень. Но каждый, повторю - каждый, человек способен совершить преступление. Такое, которое соответствует его уровню самооценки. И даже Вы. Не верите? А на что вы готовы ради своего ребенка? Или жены? Ну да это риторика. Чтоб не скучно было читать.
Итак, прокуратура поддержала арест, затем продление срока содержания под стражей. Потом прокурор города Екатеринбурга утвердил обвинительное заключение, прокуратура **** района г.Екатеринбурга поддержала обвинение… А суд взял и оправдал *** и признал право на реабилитацию. Приговор суда вступил в законную силу.
И вот с этого момента начинается самое интересное.
С момента оглашения приговора прошло 8 месяцев. За это время НИ ОДИН прокурорский работник не извинился перед *** за действия государственных органов. За то, что он незаконно пробыл в СИЗО 7 месяцев и 3 дня. Или по мнению прокуроров *** должен придти в прокурату (интересно в какую - районную, городскую или областную) и там оставить заявление на личном приеме: «Прошу извиниться передо мной»? Я понимаю, что ёж - птица гордая, сам не полетит. Но какие-то остатки, нет, не совести, а самолюбия должны быть у сотрудников Вашего ведомства. Аристотель говорил: «Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, несвойственно упорствовать в ошибке». Думаю, в данной ситуации знаменитое упорство прокуроров играет против них. Как более прозрачно намекнуть, я даже не знаю.
Ну и второе, самое главное. **** подал иск о возмещении причиненного ему морального вреда. Свои страдания он оценил в 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Суд первой инстанции оценил его страдания в 90 000 рублей. Смешанная цифра. По 422 рубля за каждый день неба в клетку. Ну да это на совести суда.
И тут происходит выход прокурора. Девушка с погонами лейтенанта бодро зачитывает текст отзыва на иск, а в конце... в конце, когда дело доходит до оглашения размера компенсации, которая полагается **** по мнению прокурора, она тушуется и цифру произносит голосом тренера футбольного клуба «Газмяс» в исполнении Галустяна (в эпизодах, когда он подкупает судью матча): «ОДНУ ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ». Не расслышав, я уточняю: «Сколько?». Заглянув еще раз в бумаги, набрав побольше воздуха в грудь, представитель прокурора, краснея, произносит: «Одну тысячу рублей». Тут судья переспрашивает: «Точно ОДНУ тысячу? Не перепутали?». Как оказалось, не перепутали. Заместитель прокурора Свердловской области Чуличков Д.В., подписавший отзыв, именно так и оценил причиненный вред. Исходя из разумности и справедливости. По 4 рубля 69 копеек за каждый день.
Я понимаю, что он гос.чиновник, зарплата маленькая и одна тысяча рублей для него большие деньги. И тут у меня просьба к Вам: увеличьте ему зарплату. Чтобы 1 тысяча рублей были для него не гигантской суммой. Если надо, я думаю, объявив в интернете клич, можно будет собрать денег для человека, для которого ОДНА ТЫСЯЧА РУБЛЕЙ гигантская сумма.
Но если серьезно, я думаю, что проблема при определении суммы прокуратурой была не в Чуличкове, а в Вас. Не удивляйтесь, но это именно так. Прокуратура жестко структурированная организация в которой каждый сотрудник ограничен инструкциями и ценными указаниями со стороны вышестоящего руководителя. Так как Чуличков, определяя сумму, не нарушил ни одной должностной обязанности, то, получается, он действовал в рамках правил, установленных Вами. Ведь именно Вы в конечном итоге отвечаете за организацию работы всей системы. Вы являетесь главой организации. Чуличков лишь рука подписавшая. И вы не дали указания руке как надо делать правильно. Или дали: «платить не более одной тысячи рублей. За всё».
Или с другой стороны посмотреть: Вы отвечаете за работу каждого сотрудника. Ведь Вашим приказом он назначался. И Вы поставили человека на то место, где он принимает решения, которые вызывают сочувственные улыбки. Значит, Вам удобен человек, который не может принять волевое решение, справедливое. Вам выгодно окружить себя людьми, не имеющими принимать решения и отвечать за них. Тогда я Вам сочувствую. Руководитель, окруженный серостью. Оно конечно безопаснее, не подсидят. Но такой подбор кадров характеризует и самого руководителя. Его неспособность справиться, заставить подчиниться себе сильных личностей.
Вот именно поэтому и не написал в начале письма «уважаемый». За что? За одну тысячу рублей? Боюсь, это цена прокуратуры. Помните, я написал, что у каждого свой уровень преступления. Так вот, добавлю. Каждый человек стоит столько, на какую сумму он готов обмануть ближнего. Если мужик обманывает кондуктора в автобусе, не оплачивает проезд, то цена этого человека 23 рубля. А если Прокуратура оценивает день свободы человека в 4 рубля 69 копеек, то это цена Прокуратуры. Оптовая, за всех. А если определить цену каждого сотрудника, то делим 4,69 на штат. И подобную цену себе установили Вы, а не я.
А теперь, прошу (хотя как просить при таких ценах. Тут кулаком надо по столу стучать. Или пятирублевой монетой, тоже деньги):
1. Увеличьте котировки Прокуратуры (это так, на перспективу)
2. Выдайте инструкцию прокурорам всех уровней о порядке и способах исчисления сумм возмещения морального вреда. Не знаю, как Вы это сделаете. Как вариант, посадите по одному сотруднику прокуратуры в камеру СИЗО на 2 недели и пусть он по выходу поделится впечатлениями. Или опросите тех прокурорских работников, кто уже посидел и был оправдан.
3. Решите вопрос о правомерности действий заместителя прокурора Свердловской области Чуличкова Д.В. при определении сумм, подлежащих выплате при возмещении морального вреда лицам, незаконно заключенным в следственные изоляторы на срок более семи месяцев. При наличии в его действиях признаков нарушения закона, а равно здравого смысла, примите меры к исправлению ситуации.
Понимая, что даже стоимость отправки ответного письма для прокуратуры РФ уже является очень серьезной суммой (более 4 рублей 69 копеек), готов оплатить доставку Вашего ответа за свой счет (негоже разорять родное государство на такие большие деньги).
Адвокат ***
И ИХ ОТВЕТ
******
По результатам рассмотрения обращения, поступившего из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, о несогласии с решением заместителя прокурора области Чуличкова Д.В., подписавшего отзыв на исковое заявление **** о возмещении морального вреда, и другим вопросам сообщаю следующее.
Решением **** районного суда г. Екатеринбурга от 23.01.2013 с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу **** взыскано 90 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
*** на указанное судебное постановление подана апелляционная жалоба.
Рассмотрение гражданского дела назначено апелляционной инстанцией Свердловского областного суда на 24.04.2013, где Вы вправе изложить доводы и основания, по которым считаете решение суда неправильным.
В силу ст.ст. 35, 43 ГПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, вправе представлять доказательства и участвовать в их исследовании, давать объяснения суду в устной и письменной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно доводов других лиц, участвующих в деле.
Отзыв заместителя прокурора области Чуличкова Д.В. от 23.01.2013 подготовлен в пределах компетенции должностного лица и в соответствии с действующим законодательством.
В связи с незаконным привлечением **** к уголовной ответственности по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, прокуратурой г. Екатеринбурга 05.04.2013 последнему принесены официальные извинения в порядке ч. 1 ст. 136 УПК РФ.
При несогласии с ответом вправе обжаловать его вышестоящему прокурору.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 2 класса С.А.Охлопков