Оригинал взят у
msalexandr17 в
ОНК. Нижний Тагил: ИК-5 и Прокуратура. А куда послал Прокурор?7 февраля 2014 года я с Василием Рыбаковым
ribakov посетили Нижнетагильскую прокуратуру по подзору за соблюдением законов в исполнительных учреждениях и ИК-5.
Итоги посещения ИК-5 довольно полно описаны в посте
ОНК. ИК№5.Стабильность. Василия Рыбакова. Приведу его с некоторыми сокращениями:
Цель посещения данного учреждения - проверка соблюдения прав человека в местах принудительного содержания, тем более что поступали тревожные сигналы.
Проверка традиционно началась со встречи с начальником ИК№5 - Лаптевым Ю.Л
Направляясь в режимную зону, встретили адвоката Качанова, который отметил, что его в очередной раз не пускают к его подзащитным Малашенко и Баязитову. Начальник ИК в очередной раз пояснил, что в соответствии с письмом следователя следственного комитета - Иванова С.И. он не может допустить Качанова к Малашенко и Баязитову.
В ШИЗО находилось 11 человек. Мы со всеми встретились , пообщались. С нами выразил желание пообщаться наедине без сотрудников ГУФСИНА - Тепишев. Ранее мы уже общались с ним и обнаружили следы повреждения от наручников на руках. Заметка об этом тут
http://ribakov.livejournal.com/251626.html Тепишев на сей раз отметил, что у него жалоб нет. Физического насилия к нему не применяется. Мы осмотрели его раны. Раны начали заживать. Не гноятся. Визуально Тепишев выглядел значительно лучше, чем ранее. Тепишев написал заявление, в котором разрешил нам ознакомится с его медицинской картой. Что мы позже и сделали.
Выборочно проверили ПФРСИ. В ПФРСИ жалоб от заключенных не поступало.
Встретились с Малашенко.. Малашенко отметил, что у него все хорошо. Жалоб на содержание нет.
Вот фото его камеры:
Встретились с Терехиным. Терехин рассказал, что у него нет жалоб на условия содержания. Отметил, что раньше в камере, где он находится, было не достаточное освещение, но по его просьбе заменили лампочку. Так же рассказал о том, что по прибытии в исправительную колони, была попытка провести досмотр и ему предложили, раздается до гола и без участия в осмотре сотрудника медицинской части. Он отказался от данной процедуры. Возник легкий конфликт с сотрудниками колонии, но представитель администрации колонии своевременно принял должные меры и инцидент был благополучно разрешен.
Терехин в очередной раз высказал опасения за свою жизнь из -за действий следователя следственного комитета по УРФО - Иванова.Мы с согласия Терехина произвели фотографирование.
В очередной раз мы попросили руководство показать нам "тайную комнату" где, по словам руководства колонии, ведется оперативная работа с заключенными. В очередной раз мы получили отказ.
Так же попросили показать нам журнал учета применения спецсредств - опять отказ.
Все свои замечания зафиксировали в журнале членов ОНК.
В посте Василия все указано последовательно и подробно, но он, видимо, сознательно ничего не рассказал о Прокуратуре.
Первое, что мне бросилось в глаза, это то, что Прокуратура находится на режимной территории Колонии-поселения 48. Как-то не совсем увязывается, что проверяющий орган скрывается за колючной исправительного учреждения. Найти Прокуратуру тоже составило некоторые сложности, так как адрес, который указан на сайте прокуратуры г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 25 не выделен на зданиях необходимым указателем. Пришлось догадываться, что дом с данным номером находится внутри колонии.
Информация на сайте Прокуратуры Свердловской области на данный факт не указывает:
Источник:
http://www.prokuratura.ur.ru/main.php?id=204 Но более интересно и информативно было общение с Прокурором Сергеем Алексеевым, который записал наши данные в журнал посещений, отказался совместно с членами ОНК по Свердловской области посещать с проверками учреждения исполнения наказания, предлагал заключения (отчеты) о посещении колоний предоставлять незамедлительно по факту их окончания, намекая, что у общественных наблюдателей высокий уровень технического обеспечения. Самое удивительное заявление им было сделано в середине нашей встречи. Сергей Алексеев стал удивляться, почему члены общественной наблюдательной комиссии вместо волонтерской деятельности в Сухом Логу, где нет воды (я об этой проблеме писал, в том числе в посте
http://msalexandr17.livejournal.com/494386.html) зачастили в Нижний Тагил. Было такое впечатление, что нас считают просто общественниками, а не общественными наблюдателями, облеченными определенными правами и обязанностями по ФЗ-76. Из уст прокурора эти слова мной были восприняты как своеобразный намек... В русском языке такие намеки называют "послать"... Куда иносказательно посылал членов ОНК Прокурор Алексеев? Видимо, подальше от Нижнего Тагила. Значит, есть что скрывать за стенами КП-48, значит в контроле за исполнением наказания в Нижнем Тагиле не все так просто... Придется еще и Прокуратурой заняться...