Мои предложения начальнику свердловского ГУФСИН по борьбе с "телефонной" коррупцией

Dec 09, 2013 10:19

На последней встрече членов Общественной наблюдательной комиссии с Вами мной была поднята тема коррупции среди сотрудников исправительных учреждений, а именно участившиеся случаи незаконного снабжения средствами сотовой связи осужденных.
В коррупции, как правило участвует две стороны: одна предоставляет незаконные услуги, а другая их потребляет. При этом осужденные отдают себе отчёт, что пользование сотовой связью в исправительном учреждении незаконно, что у них могут обнаружить телефон и последует дисциплинарное наказание, а за этим - потеря надежды на условно-досрочное освобождение. Изучая эту проблему, я увидел, что осужденные вынуждены идти на коррупционную сделку, так как в большинстве ИУ осужденным недоступна официальная телефонная связь:
  • таксофоны для осужденных, как правило, находятся вне пределов отрядов, за локальными участками, ведь это не регулируется законом и приказами. Для совершения звонка осужденному необходимо просить сотрудника сопровождать его до телефона, на что у сотрудников не хватает времени, в последние годы в ГУФСИН прошли большие сокращения штата;
  • в Свердловской области есть ИУ, где в очереди на один таксофон в среднем приходится 700-900 осужденных, например 16 ноября 2013 выяснилось, что в ФКУ ИК-19 (г.Тавда) на 1300 осуждённых всего один таксофон в штабе учреждения;
  • время для совершения телефонного разговора согласно распорядка дня весьма ограничено, учитывая количество желающих позвонить.
То есть, в ИУ Свердловской области на лицо дефицит официальной телефонии для осужденных. Обращение из Общественной наблюдательной комиссии Свердловской области (ОНК) во ФСИН от 18.10.2013 об этой проблеме было перенаправлено обратно в ГУФСИН России по Свердловской области, откуда пришёл ответ заместителя начальника ГУФСИН Шипицина В.А. №68/ТО/4/2-Б-11 от 15.11.2013, из которого я вижу, что Шипицин не видит проблемы, так как ему никто из осужденных не пожаловался на отсутствие возможности позвонить. В то же время, число пойманных сотрудников за коррупцию растёт, а осужденные уже считают само собой разумеющимся иметь сотовую связь.
Правонарушение часто имеет много причин. В нашем случае, это, в первую очередь, естественное желание осуждённого общаться с родными и близкими, во вторую очередь, желание сотрудников помочь ресоциализации осужденного и реабилитации. Но внос сотовых телефонов в ИУ запрещён. Поэтому риск сотрудников (и иных лиц, снабжающих ИК сотовыми телефонами) осужденные компенсируют денежными средствами через своих родственников и близких на воле, так возникает коррупция.
Считаю, что для борьбы с коррупцией необходимо как можно эффективнее насытить потребность осужденных в официальной телефонной связи с волей:
1. установить внутри каждого отряда каждого ИУ по несколько таксофонов;
2. обеспечить возможность осужденных пользоваться таксофонами по несколько часов в день, а не только в вечерний час отдыха от занятий ПВР, как это сделано в большинстве ИК.
Кроме того, считаю эффективным способом борьбы с коррупцией и другими видами правонарушений, если у каждого таксофона будет висеть следующий перечень телефонов:
  • телефон доверия ГУФСИН;
  • телефон дежурной части ГУФСИН;
  • телефон дежурного прокурора области;
  • телефон горячей линии Общественной наблюдательной комиссии.
На основании изложенного предлагаю:
а) Признать наличие проблемы дефицита официальной телефонной связи в ИУ Свердловской области;
б) Разработать план телефонизации ИУ и внести его в реестр затрат на 2014-2015 годы;
в) В техническом задании на телефонизацию ИУ указать на необходимость размещения таксофонов внутри отрядов
г) Распорядиться о немедленном размещении списка «тревожных» телефонов у каждого таксофона начиная с 2014 года.

Ответ на данное предложение прошу выслать на адрес 620076, г.Екатеринбург, а\я 33, в ОНК для Башкова В.А.

Ссылки по теме:
* Замначальника свердловского ГУФСИН и теневой оборот сотовой связи в исправительных учреждениях
* Начальник ГУФСИН проведет прием граждан по вопросам противодействия коррупции

ГУФСИН России по Свердловской области, Шипицин В.А., Худорожков Сергей Вячеславович

Previous post Next post
Up