8 апреля Вельск - Карпогоры - Нарьян-Мар
Подъём в 6 утра, завтрак и разделившись на 2 команды мы едем на аэродром. Задача первой команды - подготовить самолёт к вылету, второй - закупить свежие овощи, фрукты, молочку для детей в Амдерму и на о.Белый. Ещё в процессе подготовки к перелёту я замучил Виктора Михайлова и Владислава Выуческого вопросом: чем мы можем быть полезным для жителей этих отдалённых частей нашей России. Все в один голос сказали - привезите туда свежих огурцов, помидор, молока. И теперь я точно знаю, что летя в те края надо брать с собой свежих фруктов и овощей столько, сколько можно увезти.
Гостиница в Вельске очень уютная и создаёт ощущение уездного городка 19 века
Свежая пресса
Овощной развал в магазине Вельска
А вот так он выглядит в нашем самолёте
Прогрев самолёта в Вельске
06:45UTC - вылет из Вельска двумя бортами. Гружёный Ан-2 тяжело набирает высоту.
Двумя бортами лететь намного веселей.
Апельсинами подманиваем "Хаски" Игоря Леонидовича поближе
Вначале снега под нами немного, но чем дальше на север, тем его становится всё больше и больше.
Через два часа мы подходим к Карпогорам. Вот и аэродром. ВПП не чищена и полностью покрыта снегом.
08:52UTC посадка в Карпогорах. Самолёт пробегает 70м и останавливается.
Выпрыгиваем из самолёта и тут же проваливаемся в снег выше чем по колено. Опаньки…
Колея и Дмитрий Евгеньевич
Хаски подруливает к нам. Светит солнце. Нетронутый снег, сверху покрыт настом, а под ним пухляк. Наст не прочный и с трудом держит лежащего человека. Основные лыжи Ан-2 провалились примерно на 20-30 см в снег, хвостовой лыжонок полностью ушёл.
Перекачиваем бочку топлива из салона. Теперь надо как-то взлететь. Очищаем лыжи. Пытаемся взлететь, но не тут-то было. Самолёт продвигается на 1,5м и проваливается в снег. Снова копаем и снова та же ерунда. Приплыли… Причём хвостовой лыжонок закапывается всё глубже и глубже, уже фюзеляж задней частью фактически лежит на снегу. Мы боимся, что на разбеге, лыжонок идущий под настом может развернуть и вырвать вместе с хвостовой стойкой… Что же делать?
Игорь Леонидович просит "Хаски" немного попозировать и улыбнуться ;-)
И пусть кто-нибудь попробует сказать, что самолёт неодушевлённое создание после наблюдения за общением этих двух друзей
Делимся на команды. Одна команда копает, откапывает лыжи самолёта, делает плавные выезд на наст, вторая команда утаптывает снег перед самолётом на расстоянии 30м. Игорь Леонидович с помощью Хаски пытается укатать ВПП перед Ан-2.
В 10:40 UTC, пробежав практически всю ВПП, удаётся вырвать из под наста хвостовой лыжонок и подорвать Ан-2. Летим!
"Хаски" взлетает за нами
Буквально сразу за Корпогорами пропадает сотовая связь. Рулим Ан-2 по очереди. Хаски летит рядом, официально, по заявке.
Под нами лесотундра. Жилья нет, связи нет. Зато много болот.
Спутниковый телефон в таком путешествии очень нужен. Он и трекер InReach - это два основных способа связи.
Пока есть время, можно записать в блокнотик наброски вот этого отчёта
Первые признаки человека мы начали встречать только за 70 км до Нарьян-Мара.
14:28UTC прибываем в Нарьян-Мар на базу Владислава - оз. Кривое.
Нас встречает много людей, ВПП размечена, есть связь. Да, зимой нужно летать только на лыжах! Самое лучшее шасси. В этом нам приходится много раз убедиться за время нашего путешествия.
Сразу организуем заправку самолётов. Дальше все наши полёты будут проходить на бензине Б91/115 «AVIATOP», производства компании «Экотехнохим»
http://aviatopfuel.ru. Это гарантия наших спокойных полётов на севере!
В Амдерме топлива нет, поэтому нам нужно будет сделать технический рейс и забросить туда бензин для наших дальнейших полётов.
В Ан-2 грузим 7 полных бочек топлива. В ряд помещается только 2 бочки, поэтому по правому борту ставим 4 бочки, по левому 3 бочки.
В техническом рейсе в самолёте будет только экипаж, топливо и средства спасения на случай вынужденной посадки.
Уже по темноте нас на машинах Владислав и его друзья увозят в гостиницу «Заполярная столица». Хорошая, современная гостиница. Стоимость 3900р за человека в сутки.
С уважением.
Ваш Андрей Иванов.