По Парижу действительно можно только галопом. И все равно - сколько ни бегай, всего не увидишь. Так что это не связный плавный рассказ о чудесном городе, а просто набор открыток в духе "Привет из Пятигорска", сопровождающийся сумбурными описаниями.
2. Итак, Пятигорск Париж приветствует вас! Вид с моста перед островом Сите на Лувр и влюбленную парочку.
3. Notre Dame de Paris, Собор Парижской Богоматери, человек и пароход роман и мюзикл, тот самый. Внутрь заходить не стали - очередь обвивала собор несколько раз.
4. Дело происходит в начале марта, но деревья уже цветут.
5. Это не побирушки. Это туристы, которые хотят сделать очередной mast have-кадр. В ладонях у них крошки. Если долго ждать, то на руку сядет голубь. И все, и жизнь удалась…
Замки
6. Некоторые темы я буду выделять заголовками. Замки надо выделить обязательно. Он-лайновые путеводители, которые я просматривал перед поездкой, рассказывали про славную традицию - влюбленные приходят на мост, вешают замок на ограду, а ключ выбрасывают в Сену - в знак нерушимой любви. Мост они называли совершенно определенный - Pont des Arts, первый железный мост Парижа, мол, туда, только туда надо бежать, чтобы зафиксировать чувства. Мы сейчас смотрим на него с другого моста, вдали - Нотр-Дам.
7. А это уже сам Pont des Arts. Виден тот мост, с которого сделан предыдущий снимок, Эйфелева башня и бывший вокзал, ныне музей Д'Орсе. Замков тут действительно тонны.
8. И непрерывно появляются новые. И новые пары фотографируются на фоне символа своей вечной любви.
9. Mast have - замок с надписью Париж :)
10. Еще больше mast have - замки, аккордеонист, Сена, крыши Парижа.
11. И снова влюбленные, и снова замки. Но, позвольте, почему Нотр-Дам так близко? Да потому что это другой мост. Кстати, он же и на самом первом снимке. Это Pont de l'Archeveche, Мост Архиепархии, который на английском называют… тадам!... Love-Locks bridge.Так что соврали мои путеводители про Pont des Arts. Кстати, не только про него.
Букинисты
12. Букинисты на берегу Сены. Еще одно клише из советского детства.
13. Ни одного автора не знаю. Ну, не всем же быть Бальзаками и Уэльбеками.
Сагитированные
14. Как раз когда мы приехали в Париж, там шла очередная неделя борьбы с Израилем. Участники этой акции решили вступиться за сектор Газа.
15. Найдите лишнее на этом фото :)
16. Милые тетушки. Парижанки. Не арабки ни разу.
17. И эти тоже не арабки. Благополучные парижанки, которые хотят, чтобы люди жили лучше, только не очень разбираются, кому помогать.
18. Скульптуры около музея Д'Орсе.
19. Вид на Эйфелеву башню из сада Тюильри.
20. Диана с собакой, фонарь с вороной, Лувр.
21. Эйфелевы башни в Париже продают на каждом шагу. Услышав русскую речь, негры-продавцы обращаются к тебе со словами "братуха" и "брателло". А вот "господин хороший" ни разу не сказали :)
22. Это Arc de triomphe du Carrousel, размерами поскромнее той, что в трех километрах западнее, на Елисейских полях. Путеводители утверждают, что про нее известно не всем, хотя она стоит прямо перед Лувром.
23.
24. Мы пришли в Лувр в "бесплатное воскресенье" (в первое воскресенье месяца вход во многие музеи бесплатный) . И, естественно, ушли - в этот день в очереди стоят не только туристы, но и французы, ждать приходится очень долго.
25. Снова mast have - все эти девушки положили руку на стеклянную пирамиду. По-моему, тумбы специально и соорудили для того, чтобы делать такие кадры.
26.
27. Всякий турист в Париже ищет, как бы снять Эйфелеву башню с необычного ракурса. Я считаю, что мы с этой задачей справились - так башню еще не снимал никто!
28. Ребенок вскарабкался на статую и никакие дворники и менты не прибежали его снимать. Хорошо ли это? Думаю, что хорошо. А статуя показалась мне знакомой. И точно -
видел ее в Брюсселе (фото 7). Википедия называет
еще несколько мест, где залегает эта тетенька. Это "Река", работа французского скульптора Артистида Майоля. Забавная цитата из Википедии: " В 1934 году архитектор Жан-Клод Дондель познакомил 73-летнего Майоля с иммигранткой из Румынии, 15-летней Диной Верни, которая стала сначала его натурщицей, а затем и музой. Он представлял её в виде разнообразных ню в бронзе, мраморе и прочих материалах (композиции "Река", "Воздух", "Гармония" и множество других). Сегодня шедевры могли бы и не появиться, а скульптор закончил бы свои дни в камере.
29. Площадь Согласия, Place de la Concorde. Здесь можно всего за 89 евро взять напрокат Ferrari и покататься по центру.
30. Елисейские поля, les Champs-Elysees, или фамильярно les Champs, начало (мы ближе к площади Согласия, чем к Триумфальной арке).
31. Побирушка. Этими балканского вида тетушками заполонена вся Западная Европа. В Париже они промышляют еще древним, как мир, мошенничеством - где-нибудь на набережной, возле моста, тетушки вдруг нагибаются, "поднимают" кольцо и начинают настойчиво совать его тебе. Думаю, что используется самая простая версия развода: скажешь "мое", тетушка попросит вознаграждение, ты даешь ей деньги, а кольцо оказывается латунным. Беда тетушек в том, что играют они плохо, нагибаться им трудно, да и кольца - дешевка, надо быть очень алчным, чтобы этого не увидеть.
32. Велорикша на фоне Триумфальной арки. С аркой нам не повезло - там как раз шел ремонт, поэтому ни одного кадра "в полный рост" не будет.
33. Брейкеры около Триумфальной арки. Просто непревзойденные танцоры, смотреть на них - одно удовольствие.
34. И еще один flashback из советского детства - этот барельеф, "Марсельеза", на странице "Детской энциклопедии".
35. Фрагмент "Марсельезы". Внутри арки, оказывается, есть свой музейчик. И магазинчик. И туалетик. Туда мы все-таки поднялись. Решили, что хоть и "бесплатное воскресенье", а хоть куда-то попасть надо. И не пожалели. В следующей части - каким мы увидели Париж с Триумфальной арки.