С 20 июля по 10 сентября 2023 года в Москве проходит крупнейший фестиваль ландшафтного искусства «Цветочный джем». Это своего рода финал международного конкурса городского ландшафтного дизайна с одноименным названием. Каждый год на него приходят сотни заявок из разных регионов России и других стран. В феврале, обычно в Аптекарском огороде, проходит открытая конференция, где объявляют финалистов конкурса «Цветочный джем». Именно их оригинальные композиции украшают российскую столицу летом на фестивале, и их уже могут оценить не только эксперты, но и все жители и гости Москвы. Всего в 2023 году в рамках фестиваля публике будет представлено 12 выставочных садов и 100 000 растений.
На площадях, улицах, набережных и в скверах Москвы появилисья невероятные цветочные композиции - победители одноименного конкурса ландшафтного дизайна прошлых лет. Самые красочные сады и композиции представили на центральных площадках: на Манежной площади, Тверском бульваре, Новом Арбате и других улицах. Я лишь прошелся по Тверскому бульвару.
Вдоль площадки расположены гамаки и батуты. Можно полежать отдохнуть и попрыгать как детям, так и взрослым
Сад разместился надо пешеходной частью в навесных инсталляциях, на дорожках и газонах. Всего удивительное пространство украсило порядка 12700 растений. Это один из самых больших и необычных садов фестиваля. Здесь есть несколько зон: «Подводный мир», «Животные, насекомые и птицы» и «Цветущий город».
В зоне подводного мира гостей ждет красивая фотозона с маяком. А в зоне «Цветочный город» гости увидят арт-объекты, которые навеяли парком Miracle Garden в Дубае - цветочными домиками и деревьями, установленными посреди разноцветных полей. Здесь же можно увидеть бирюзовый паровоз, который стал символом фестиваля.
Пространство, посвященное животным, птицам и насекомым, дополнено инсталляциями в виде овец, цапель, роем пчел и бабочками. В каждой из зон можно отдохнуть на лавочках или в гамаках. А также можно попрыгать на батутах и балансировочных дорожках.
С наступлением темноты объекты фестиваля на Тверском бульваре начинают светиться, создавая в центре мегаполиса сказочную атмосферу красоты и покоя.
Невероятная красота
Доходный дом И. П. Исакова
Выстроен архитектором Л. Н. Кекушевым на месте снесённой постройки в 1906 г. в стиле модерн, с присущими ему динамичностью и скульптурной выразительностью. Лепной декор придаёт верхнему этажу вид декоративного фриза, в центре которого помещено круглое слуховое окно в обрамлении двух женских фигур. Они держали в руках книгу и факел, символизируя собой просвещение. Завершает фасад мощный выступающий карниз криволинейной формы. Первоначально на кровле размещалась скульптура, теперь она утрачена.
Примечательно, что оконные переплёты в каждом этаже имеют свой рисунок. Боковые фасады дома проработаны меньше, а фасады, выходящие во дворики, и вовсе не имеют декора. Парадная лестница расположена в центре здания, разделяя его на две части, которые смещены по отношению друг к другу на пол-этажа, что позволило использовать все лестничные площадки для входов в квартиры, а также возвести в задней части дома дополнительный шестой этаж. Пространство лестничного холла освещалось стеклянным фонарём с ажурными переплётами.
Иван Павлович Исаков владел домом до революции, с 1925 г. здесь было жилищное товарищество и проживало 365 человек. Сейчас это жилой дом.
Доходный дом, предназначенный для сдачи внаём состоятельным горожанам, изначально включал всего четыре квартиры на каждом этаже - две в передней части здания и две в задней; низкий первый этаж заднего корпуса был отведён под сараи и другие нужды жильцов. Четырёх-шестикомнатные квартиры состояли из изолированных или смежно-изолированных помещений. Планировка каждой жилой секции была разной, однако предусматривала традиционный для того времени набор комнат: вокруг прихожей сгруппированы парадные помещения (кабинет, гостиная, столовая), отделённые от жилой половины (спальни, ванные, кухня) коридором или проходным залом. Кухни всех квартир имели выходы на чёрные лестницы, две из которых размещены с тыльной стороны лицевой части дома и третья - в заднем корпусе.
Доходный дом должен был привлечь квартиросъёмщиков не только эффектным внешним видом, но и богатством внутреннего декоративного убранства. Наиболее престижными и дорого отделанными были квартиры второго этажа лицевого корпуса: они имели камины, декорированные многоцветной майоликой с уникальным для каждой квартиры рисунком, выполненные фарфорово-фаянсовой фабрикой М. С. Кузнецова, нарядные лепные плафоны и французские балконы. Интерьеры других квартир были оформлены более просто.
В настоящее время в ряде квартир сохранились камины, потолочная живопись и лепнина. До нашего времени также дошли элементы отделки входного холла - оригинальные настенные дубовые панели, напольная керамическая плитка и кованые лестничные ограждения, в рисунке которых Кекушев использовал традиционный для модерна мотив динамично закрученного завитка спирали.
Помимо большей частью утраченных интерьеров доходного дома, изменения коснулись и его внешнего облика. Справа по линии улицы к лицевому корпусу пристроили пятиэтажное здание, которое скрыло рисунок восточной боковой стены и изменило объёмное восприятие доходного дома. При ремонтах 2010-х гг. были пробиты дополнительные проёмы, частично изменена конфигурация кровли здания, в том числе, разобрана высокая каминная труба, обострявшая силуэт левой боковой стены и др. К настоящему времени заложена проездная арка, изначально соединявшая дворы доходного дома.
Из первоначальных деталей оформления не сохранились круглая скульптура на кровле, некоторые детали карниза, часть рельефной отделки по бокам эркеров и ряд других декоративных элементов главного фасада. В ходе реставрационно-ремонтных работ рубежа XX-XXI вв. между нижними полочками окон второго этажа были установлены крупные лепные композиции с венками в центре, воссозданные взамен утраченных в советское время похожих скульптурных деталей. По мнению М. В. Нащокиной, новые элементы декора «выполнены грубее и без понимания стиля лепнины» начала XX в., что снизило художественные качества постройки. Противоречит первоначальному облику здания и произведённая в этот период слишком яркая окраска главного фасада. Наибольший ущерб облику дома был нанесён в 2000-х гг. в результате почти повсеместной стихийной замены жильцами лицевых квартир первоначальных объёмно разработанных дубовых оконных рам на плоские, пропорционально упрощённые пластиковые стеклопакеты, которые лишь приблизительно копируют оригинальный кекушевский рисунок.
Объект культурного наследия федерального значения.
В переулке в центре Москвы
Типичная площадка для спорта на окрайне Москвы, вообще такие площадки делают уже давно по всей России.
Новая поликлиника в Бирюлево, самая окрайна Москвы, в такой стилистике поликлиники строят или реставрируют по всей Москве. На сегодня все.