Click to view
Речь пойдет об очень красивой и известной всем песне Питера Гэбриэла "In your eyes", глубокий смысл которой вряд ли понимал не только исполнитель, но и автор.
Да. Так чаще всего и бывает. Если кто-то помнит мое толкование "Баллады о борьбе" Высоцкого, то возможно вспомнит и обьяснение этому феномену.
Дело в том, что поэт чаще всего не понимает откуда приходит та или иная муза - справа или слева. Для этого надо обладать различением помыслов. А вот с этим у творческой интеллигенции большие проблемы. С деланием творчество совмещается гораздо реже, чем с алкоголем.
Но не будем углубляться слишком в этот вопрос. Для нас важно, что в данном случае пришла именно та муза и оттуда, откуда надо.
Итак, к тексту:
"Любовь,
Я иногда бываю потерянным,
Дни проходят,
И эта пустота заполняет мое сердце,
Когда я хочу убежать,
Я уезжаю в своей машине.
Но куда бы я ни пошел,
Я возвращаюсь в место, где Ты".
Несмотря на преобладающее мнение, что эта песнь посвящена женщине - это не так. Это обращение к Богу. Всякий другой адресат превращает данное произведение в бессмыслицу.
Каждый, читающий мой блог, давно понимает, что это за место, где Бог, и куда он все время возвращается.
Бог, Который "есть Любовь" упоминается, кстати, первым же словом.
1-й Припев:
"Все мои инстинкты - они возвращаются.
И большой фасад скоро сгорит.
Без шума, без моей гордости,
Я достигаю их изнутри".
Человек по инстинкту самосохранения возвращается к деланию.
Большой фасад - та самая завеса на душевных очах, или то самое средостение, которое каждый чеоловек должен прорвать или сжечь огнем молитвы.
И это достижение (их) происходит как раз и только изнутри.
2-й припев.
"В Твоих глазах
Свет и тепло
В Твоих глазах
Я совершенен
Я вижу дверь к тысяче церквей.
В Твоих глазах
Решение всех моих бесплодных поисков.
Я вижу свет и тепло.
В Твоих глазах,
О, я хочу быть настолько совершенен,
Я хочу потрогать свет и тепло, которые я вижу в Твоих глазах"
Здесь довольно подробно и точно описывается заповеданное св. отцами разновидность делания. И я намеренно не пишу созерцание, потому что это именно делание.
"Любовь,
Мне не нравится видеть столько боли.
Столько потрачено (зря)
И этот момент продолжает ускользать.
Я так устаю, работая напряженно, чтобы выжить.
Я жду того времени с Тобой, которые будет держать меня бодрствующим и живым"
О каком моменте здесь говорится, думаю, очевидно. И какого времени он ждет, и о какой бодрости здесь идет речь.