Сегодняшнее Евангелие дня тесно связано с Апостолом, впрочем, как и всегда.
22Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6,22)
Оком в Евангелии называются сердечные очи души, которые при их очищении становятся светильником, освещающим ум и сердце. Этот отрывок - констатация факта нашей душевной слепоты и необходимости прозрения. Но как прозреть - сказано в Апостоле дня, Послании Ап. Павла к римлянам.
1Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Рим. 5,1-10)
Вера через Господа нашего Иисуса Христа, через которого верою мы получаем доступ к той благодати означает ясную и твердую веру, которая есть путь к Тому, Который называется и сам есть Путь. Через этот путь человек получает вышеупомянутый доступ, означающий, что Тот же Путь становится Дверью. И Дверь есть только Он и Дверь только одна. То есть другим способом получить доступ никак невозможно - все попытки перелезть через забор оканчиваются ничем или трагически.
В этой короткой апостольской фразе содержится четкая инструкция того, что и как нужно делать для очищения ока души. В комментарии ниже - небольшое разъяснение, туманное для человека со стороны, но дающее пищу для размышления ищущему.
Подробности того, как Он бывает одновременно Путем и Дверью каждый человек должен познавать сам.