Угаси огневицу - бейся в огне

Feb 15, 2015 15:40

Святые говорят, что никакая болезнь не вредит человеку, если он принимает ее с благодарением Богу. В этом случае от всякой болезни получаем пользу. В остальном: возможны варианты. При хуле на Бога по причине болезни человек получает двойной вред. Воспринимая болезнь нейтрально, человек неся некоторый телесный ущерб, все же для души получает пользу, так как всякая болезнь некоторым образом смирительна для страстей и ограничивает возможность впадать в новые грехи, по причине которых обычно и попущена.

Если совокупим с благодарностью и молитву, по возможности даже усилив ее, то сможем получать от болезни сугубую пользу. Тогда болезнь наша будет иметь для лукаваго, этой истинной причины болезни, наступательный характер. Человек, находясь во внешне беспомощном состоянии, может на самом деле обращать слабость в силу и одерживать убедительные духовные победы, надолго отбивая у лукаваго желание насылать очередную хворь.

Сама болезнь бывает нам в этом подмогой, имея как бы в самой себе заключенные пособия: жар и повышенную частоту сердечных сокращений. Для молящегося умной молитвой последнее - просто находка. Он легко сосредотачивает внимание на нужном месте. Теплота, хорошо знакомая делателю сердечной молитвы, здесь дается как бы бесплатно в виде жара. Пот напряженной молитвы, как напоминание о Гефсиманской молитве и ее слабое подобие, знакомый некоторым, здесь также подается даром, в готовом виде.

Поступать так нас учат святые отцы:

"У кого тело здорово, тому надлежит утомлять и упражнять его постом, бдениями и занятиями, требующими усилия и труда, например, поклонами и тяжелыми рукоделиями, да будет оно порабощено душе и да избавимся от страстей благодатью Христовой. Если же тело немощно, следует подкреплять его, сколько то потребно.

О молитве же никто да не вознерадит - ни здоровый, ни немоществующий. Ибо телесный труд - в должной мере - требуется от тех, кои имеют здоровое и крепкое тело; мысленное же дело, состоящее в том, чтобы ум иметь в богомыслии и в памятовании о Боге, и чтобы крепко держать себя в любви Божией, это дело на всех лежит неотложно, не исключая лежащих в тяжкой болезни."
Преп. Нил Сорский "О мысленной в нас брани", Слово 4-ое

Такое поведение христианина в болезни, если при этом ему не небезызвестна сердечная молитва, является всепоражающим оружием в борьбе с лукавым и страстями. Оно подает исцеление и оно же поддерживает здравие.

Телесная сторона лечения при этом не отвергается. Налучшие результаты при "огневице" (из личного опыта) получены при лечении по методу свщмч. Серафима (Чичагова).

личное наблюдение, сердечная молитва, болезни, брань

Previous post Next post
Up