Все Писание духовно

Dec 05, 2014 19:36

Иногда мы слишком упрощаем, понимая Писание чересчур исторически или даже телесно.
Иногда чрезмерно усложняем, ища в нем сразу несколько смыслов и значений.

Мне наиболее близко и созвучно понимание Писания, выраженное преподобным Макарием Великим в одном из своих "Слов".

Слово XXIV. О том, как следует понимать духовно все Писание и ничего плотского не мыслить

"Апостол говорит: Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10, 11). Если же для нас было написано, мы должны все понимать духовно и ничего по-иудейски или плотски, потому что Апостол говорит: Закон духовен (Рим. 7, 14). Итак, если было написано о различных войнах, то написано таинственно о теперешних невидимых войнах духов зла, бываемых против души; или было сказано о некоторых историях из-за бываемых ныне душе тайн, или много других слов сказал в Писаниях Дух Святой, как о городах и о некоторых вещах. Все было написано ради теперь бываемого в душе. И хотя тогда они происходили в видимости поистине, но Дух Святой, беря предлоги от всех видимых и всех бываемых тогда, сказал о ныне имеющих случиться в душе.

Все, следовательно, что было написано, как было уже сказано, было написано духовно на нашу пользу."

Можно долго разивать эту тему, обращаясь к конкретным примерам из Писания, что периодически мы и собираемся здесь делать.

Для желающих углубиться в этот вопрос можно рекомендовать обратиться к творениям св. Макария Великого (у него это есть фрагментарно) и, например, св. Максима Исповедника "Вопросы и недоумения".

Для интересующихся толкованием Писания:

Толкование на Четвероевангелие ч.1

Толкование на Четвероевангелие ч.2

Толкование на Четвероевангелие ч.3

Библия, толкование

Previous post Next post
Up