Пятый раз, и опять всё по-новому!

Sep 12, 2019 19:43

С тяжелым сердцем, но всё-таки опять включилась в работу по наблюдению. Выборы, прямо скажем, те ещё: в МО «Чёрная речка» кандидатов пять штук на пять мандатов, плюс один «технический». ИКМО творила что-то космическое: не выполняла решения суда, не подчинялась судебным приставам, уходила куда-то в астрал - всё, чтобы в бюллетенях больше имён, кроме этих, не было. Мысль наблюдать в своей УИК возникла, но коллеги из «Наблюдателей Петербурга» резонно предложили поддержать соседей, у которых конкурентные муниципальные выборы. Так я оказалась ЧПСГ ИКМО «Комендантский аэродром» от кандидата Ивана Чихняева. Вместе с ним выдвигалась целая команда независимых кандидатов, а всего по 198 округу баллотировались 20 человек. О, как я позавидовала.

Утром получила удостоверение в ИКМО - там меня встретили милые женщины (следите за руками - в кого они превратятся дальше), но, правда, уже успели пожаловаться на «мою» команду кандидатов. Мол, накануне в день тишины они продолжали агитацию.

Вместе с Алексеем, который был в том же статусе, что и я, отправились знакомиться с комиссиями и наблюдателями в 66 школе. Очень удобно - пять УИКов рядом, можно везде зайти и оценить общую картину. Познакомилась с ЧПСГ УИКов, обсудили возникшие вопросы. В частности, возникло два сомнения «на будущее»: что наблюдателям дадут возможность контролировать отметки в бюллетенях при подсчёте; и что ЧПСГ, назначенным муниципальными кандидатами, позволят наблюдать за подсчётам губернаторских.

Была мысль разобраться с этими пунктами на уровне ИКМО. Зашла к ним; сразу не вышло - убеждали, что муниципальные кандидаты назначают ЧПСГ только на муниципальные выборы; и что то, как расположатся наблюдатели, зависит от обстановки в комиссии и количества наблюдателей. «Если их будет 20 человек - как сделать, чтобы всем было видно?». Ну, это, думаю я, не проблема - сейчас-то наблюдателей всего по 2-3 человека.

На этом я взяла паузу на консультации и обдумывание аргументов, чтобы потом вернуться в ИКМО и в УИКи с чем-то полезным.
С полезным я вернулась около 6 вечера. Перед зданием муниципалитета обнаружилась толпа из порядка 200 спортсменов славянской и кавказской, но исключительно крепкой, наружности. Им раздавали бумаги для допуска в УИКи, потом они расходились группами или даже разъезжались на микроавтобусах!

В ИКМО без толку поговорили опять про утром возникшие вопросы, даже в ТИК они позвонили - да, убедились, что ЧПСГ назначается в комиссию, и это касается всех проводимых выборов. Но это всё фигня: я вернулась к школе, а там как раз было «прибытие» всех этих летучих отрядов спортсменов-наблюдателей. Координаторы раздавали указания, отряды распределялись по участкам. К 8 вечера все участки были охвачены пристальным спортивным наблюдением.

Я осталась на подсчет в УИК 1871. Тянулось всё долго; сразу стало ясно, что последовательность подсчета они намерены нарушать, вообще не моргнув глазом (книги и неиспользованные бюллетени по муниципальным выборам не трогали вообще, пока не составили протокол по губернаторским. Ср. как по закону: подсчет и погашение бюллетеней одних (губернаторских) - и других (муниципальных); подсчет по книгам одним - и другим; подсчет голосов одних - и других; общее итоговое заседание). Смысл существования увеличенной формы протокола вообще даже близко не понятен уважаемой комиссии - поэтому её заполняют, списывая цифры с уже готового итогового протокола. Реестр присутствующих (а нам с ЧПСГ Ксюшей и Максимом было интересно, что это у нас за 15 товарищей по наблюдению появилось) никто и не думал показать.

Но это так. Главное - когда таки начались сортировка и подсчет бюллетеней, после коротких препирательств комиссия оказалась от нас с Максимом и Ксюшей отгорожена рядом стульев (!), на которых стояли спортсмены-наблюдатели (!). Надо ли говорить, не видно было ничего. Ни единой галочки ни в одном бюллетене. «Беглов, Беглов, Беглов, Беглов…» - с выражением перечисляла при сортировке председатель Лапина А.С.

Короче, с губернаторскими нас обманули полностью. Мою просьбу выборочно показать 50 бюллетеней из пачки Беглова ответили отказом. Даже 5 не показали. Спросили - из какой пачки? Из самой большой - нет. Рассмотрели еще жалобу Максима, совершенно безграмотно причем. (Как раз с выражением подчёркивали, что он назначен ЧПСГ муниципальным кандидатом).

Тупняк до начала подсчета муниципальных был довольно долгим (они решили всё упаковать и увезти сразу в ТИК). За время этого тупняка и в начале подсчета познакомилась с несколькими спортсменами поближе. Содержание пяти частных бесед - подлиннее, покороче - оставлю за кадром. С зам. председателя пыталась найти компромисс, но всё рухнуло, когда опять начали считать. То есть опять не видно ничего. Тут внезапно не выдержал полицейский: взял и установил меня в рядок к спортсменам. Не видно было всё равно практически ничего: и расстояние так себе, и секретарь спиной всё загораживала. Но при определенном ракурсе и с долей удачи можно было хоть как-то ориентироваться в верхней и нижней частях бюллетеней.

Бедные спортсмены изнывали от скуки: считали долго. Сразу после подсчета все они свалили, опустел наш УИК. Мы долго ждали копий; в ИКМО не пошли.

У ИКМО меня ждал Петя. Он видел, как туда стеклись спортсмены и по списку с зачитыванием фамилий получили по 5 тысяч от кандидата Тарасенко. Глава ИКМО выходила,сказала про спортсменов «это наши».

В итоге доверия нет ни к одному УИКу, но на 1870 просто сказка: у пяти «нужных» кандидатов 500, 465, 500, 547 и 496 голосов. В 2-3-4 раза больше, чем на других УИКах. У прочих кандидатов - от 2 до 6 голосов (ну ладно, ещё у одного 112). Вот так всё делается.
Извините, текст написан без вдохновения. Сейчас 12 сентября, прошло рассмотрение жалобы; ответ - «изложенные факты не подтвердились». Возможно, в этот раз получится что-то сделать дальше.

elections, elections'19

Previous post
Up