Курение и фобии

Oct 11, 2008 22:04

У меня есть три фобии, которые не позволяют мне курить. На самом деле их больше, но, т.к. пауки, к примеру, относятся к моему курению достаточно лояльно, мы их сейчас обсуждать не будем. Лучше вообще никогда не будем, т.к. их я боюсь даже обсуждать.

1. Фобия № 1: в последнее время я жутко боюсь всяких зависимостей, привязанностей и серьезных отношений. Лучший способ от меня избавиться - это предложить съехаться или пожениться. Желательно сделать это на втором или третьем свидании (и такое бывает!), это я особенно люблю. Могу дать стопроцентную гарантию, что после этого у меня будет резко отшибать слух, если звонит телефон, а также отказывать зрение и память при личной встрече. Так вот, страх зависимости и заставил меня полгода назад отказаться от любимых «Kent 8». Стаж получился небольшим и прерванным: полгода покурила в 2003-м, потом еще год после выхода из декретного в 2007-м (лихие были времена). В промежутке занималась деторождением - тут уж совсем не до сигарет. Видимо, страх зависимости у меня самый сильный, поэтому мои отношения с сигаретами наименее длительны и интересны.

2. Намного дольше и богаче был мой опыт общения с… как бы их назвать-то? Пусть это будут папиросы «Беломорканал». Так и вам понятно, и модераторам спокойно. Так вот, их я курила с 17 до 24 лет весьма интенсивно (это совпало с замужеством, и супруг всегда заботился о том, чтоб наши закрома не пустовали), а потом за 3 года все постепенно сошло на нет, т.к. в дом эти папиросы больше никто не приносил, а самой мне это было не настолько надо, чтоб тащиться на окраину города к цыганам. Да и не привыкла я тратить на это деньги, а оказалось, что они еще и денег стоят!

Тут как раз у меня сформировалась Фобия № 2: страх потерять контроль над собой. Я вдруг стала бояться много пить, разлюбила провалы в памяти и вообще начала следить за тем, чтобы не потерять лицо, особенно на корпоративках. Удается мне это с переменным успехом, и наш общий друг не даст соврать после вчерашней переписки, но он ведь не знает, как все происходило в молодости, когда я была не столь щепетильна. Это и к лучшему. Таким образом, лишившись поставщика и приобретя взамен новую Фобию, я отказалась и от «Беломора», а ведь как виртуозно у меня получалось делать пятки и забивать… табак, разумеется, ну если, например он высыпался в пачку
и т.п.

Зато не было предела веселью мои знакомых, когда после 10 лет «Беломора» я вдруг впервые решила попробовать обычные сигареты, держа их особым образом и оригинально затягиваясь: сначала глубокий вдох, вдогонку еще вдох носом, максимальная задержка дыхания, выдох. Весь офис сбегался посмотреть, как я курю. До сих пор жалею, что не брала денег за аттракцион.

3. Фобия № 3 - страх перед публичными выступлениями, съемками и фотографированием. Все бы ничего, но моя работа связана со всеми этими делами: меня вечно запихивают то в телевизор, то в радиоприемник, то на сцену ТЮЗа перед полным залом выгонят… Я даже не буду пытаться передать, что я при этом чувствую. Достаточно упомянуть, что в такие моменты я начинаю испытывать смутную симпатию к паукам. Вот и в следующую среду у нас будет фотосессия с Тищенко, и я уже подумываю, что пора бы рыть подкоп.

Я даже среди знакомых не люблю высовываться с тостами и т.п. Если меня заставляют говорить тост, меня бросает в жар и в холод, руки трясутся, в крови бурлит адреналин. Для меня невыносимо быть в центре любого внимания. Потому-то я очень редко оставляю комментарии в чужих журналах, хотя на меня там никто не смотрит.

Так вот, из-за всего этого мне пришлось бросить СИГАРЫ после 5 лет тесной дружбы с ними. Это совпало с последними годами «Беломора». Я начала ходить по ресторанам, там все курили, мне тоже хотелось, но то, что я привыкла курить, там не приветствовалось, а обычных сигарет я еще не пробовала. Тут-то и открыла для себя сигары. Перебрав множество дорогих и дешевых сортов, я полюбила черные “Phillis”, которые можно было купить в любом ларьке по 32 рубля штука. Они, правда, были очень крепкими, но мне-то к крепости было не привыкать, так что я с удовольствием курила их, вопреки всем правилам, взатяг, описанным в пункте 2 способом. Правда, бывали, конечно, моменты, когда мне казалось на пятой затяжке, что меня оглушили бейсбольной битой. Имея за плечами богатый опыт, я знала, что в такие моменты просто не надо резко вставать, и все будет хорошо.

Вы спросите: ну и причем здесь Фобия № 3? Объясняю: почему-то все находившиеся в одном со мной помещении мужчины немедленно воспринимали мое занятие как молчаливый призыв и наперегонки бежали знакомиться. Особенно если я еще имела неосторожность использовать красную помаду. Я понимаю, ассоциации стойкие, а сигары “Phillis” очень длинные и толстые, этого у них не отнять. Но ведь я и правда любила сигары, и именно этот сорт, а в рестораны ходила не знакомиться, а общаться с подружками!

Постепенно я начала стесняться доставать сигару, а если даже набиралась смелости и закуривала, сидела в напряжении и не получала от процесса никакого удовольствия. К тому же бывали случаи, когда люди сразу из-за нескольких ближайших ко мне столиков пересаживались подальше от дыма, оставляя нас с подружками в гордом одиночестве, хотя зал был переполнен. Все это привело к тому, что я, пытаясь избежать повышенного внимания к своей персоне, курила только дома, а потом и вовсе забросила это занятие.

Вот так некоторые виды фобий положительно влияют на мое здоровье. Сейчас я не курю вообще ничего. Зато пью. Раз в неделю, но по-взрослому. Хотя стараюсь не забывать при этом о Фобии № 2. Иногда даже получается.

привычки, фобии, друзья, бурная молодость, нездоровый образ жизни

Previous post Next post
Up