Ретро-2

Oct 14, 2008 12:37

Я уже излагала в записи «Ретро» свои гениальные мысли относительно того, почему человечество (включая меня) на рубеже тысячелетий вдруг возлюбило всяческий винтаж. Сегодня мне захотелось проанализировать, почему именно в России этот товар так коммерчески успешен. Думаю, тот факт, что ретро у нас хорошо продается, ни у кого не вызывает сомнений.

Я впервые заметила это еще в 1997 году, когда начала активно посещать вечеринки Антона DJ Basic’а Больных в первом нашем ночном клубе «Титаник». Потом были «Какаду», «Академия», «Канн», «Твинс» и т.п., и везде мы послушным стадом следовали за Бэйсиком, т.к. он один мог так зажечь танцпол песнями даже не нашей молодости, а молодости наших родителей. При этом всеобщей моды на ретро тогда еще не было, она началась только лет через пять. Иногда мне даже кажется: уж не Бэйсик ли запустил эту тему по стране?.. А что - он уже давно живет в Москве, играет в известных клубах, гастролирует по всяким городам, и достиг за это время большой популярности. Повальная мода на старые песни как-то очень подозрительно совпала по времени с переездом Бэйсика в Москву.

Ах да, совсем забыла про Гарика. Он еще раньше умилял до слез своими «бабульками с пареной картошкой» и «по асфальту каблучками». Ну и Шнур, конечно, красавец!

Потом мода стала повальной: фильмы у нас снимаются сплошь ретроспективные, литература тоже дала сильный крен в эту сторону, сочинители песен не отстают.

Так вот, я думаю, что весь этот антигламур прижился у нас так хорошо, потому что среди нас нет потомственных аристократов, мы выросли в примерно одинаковых незатейливых условиях, и даже в примерно одинаковой незатейливой одежде, среди примерно одинаковых незатейливых вещей. Под «нами» я подразумеваю людей моего поколения и старше, от дворника до олигарха: все мы родом примерно из одного советского детства. Дети, которые родились позже, уже в обществе с неким намеком на сословия, - уже совсем другие дети, и вряд ли ретро имеет над ними какую-либо власть. Может, поэтому по пятницам в моем любимом «Гамбринусе» не увидишь ребятишек моложе тридцати…

На наших одинаковых саночках и валеночках очень легко спекулировать. Целевая аудитория - бОльшая часть населения страны, а попадание в цель близится к стопроцентному. Все мы норовим пустить слезу при упоминании «прощаек» и школьных фартучков (а уж этот атрибут проник даже в порно!). Хорошо, если певцы и писатели спекулируют тонко. Иногда же тексты настолько нашпигованы старьем и пересыпаны нафталином, что желание автора продать товар подороже бросается в глаза за версту. Хотела бы привести пару особенно вопиющих примеров, но я тут засветилась с комментами как раз у таких авторов, и они теоретически могут в ответ заглянуть ко мне. В ЭТОМ пространстве буду-ка я политкорректной...

разглагольствования, антигламур, Гамбринус, бурная молодость, ретро

Previous post Next post
Up