Свободу Анджеле Дэвис!

May 16, 2009 11:16


Кажется, в данный конкретный момент я счастлива, друзья (у меня вообще с похмелья часто бывают приступы эйфории и любви ко всему сущему). За окном свежая зелень, одуванчики, яблони все в бутонах, а у меня - ОТПУСК!!! Впервые в жизни у меня отпуск В МАЕ!!!. О чём я только раньше думала? Почему за 12 лет трудовой деятельности только сейчас догадалась использовать по назначению лучший месяц в году? Нафига мне нужен был этот душный мерзкий июль?

Я должна была свалить ещё 1-го числа, но конторские дела не пускали: то новое поступление всякой развесистой клюквы надо рекламировать; то вдруг решили проводить курсы флористики для широкой публики; то своих, уже продвинутых дальше некуда, флористов отправляли на очередной тренинг в Калининград; то вывеску новую приспичило… Чуть было вообще не перенесла отпуск. Но потом решила: хрен вам! Сказала в мае - значит в мае! Пусть его половина уже прошла, и пусть завтра похолодание, снежные заносы, мороз и снегири с пингвинами. Маю я прощу всё только за то, что он - май. Кроме клещей, конечно.

Май - самый резко-континентальный месяц нашего резко-континентального климата, при котором после недели 30-градусной жары можно запросто выйти из дома в босоножках - и угодить прямиком в сугроб. Но и за это я люблю май! За месяц можно попасть в температурный диапазон градусов в 40, побывать в зиме, весне и лете, переносить кучу самых разных одёжек - от майки (не от слова ли «май»?) до бушлата. Получается эдакий год в миниатюре. Вспомнила стишок, присланный мне хорошим другом, когда в первых числах после жары пошёл снег:

Люблю грозу в начале мая,
Люблю жару в начале мая,
И даже снег в начале мая
Пытаюсь тщетно полюбить…

А как в мае пахнут липы, а яблони, а сирень… И колосяцца мои любимые тюльпаны, мускари, ландыши, и всякие лесные прелести (грёбаные клещи! Какого хрена они так разбушлатились в последние годы?! Раньше мы с друзьями буквально жили в лесу, и отродясь ни одного не видали. А теперь в самое лучшее время года в лес хоть не заходи).

И еще ледоход - блин, когда же я запомню, в каком месяце он бывает?! В мае или апреле? Ведь всё детство каждую весну паслись на набережной и вылавливали льдинки, похожие на филигранные хрустальные дворцы. Самой большой печалью тогда было то, что их нельзя забрать домой и поставить на тумбочку.

И вот впервые в жизни я свободна в мае! Контора, конечно, вцепилась всеми клешнями. Меня вообще не любят отпускать надолго. И ненадолго тоже. Потому что у меня 4 должности и хренова туча самых разных обязанностей - от Интерфлоры до полиграфии. Каждый раз, уходя в отпуск, я печатаю на нескольких листах таблицу под названием «Делегация полномочий», в которой делю те свои обязанности, которые не могут ждать месяц, на всех понемножку. Народ стонет. А еще облепляю всю стену подсобки разноцветными объявлениями, в которых рассказываю, как ЖИТЬ БЕЗ МЕНЯ. В этом году я никуда не еду, и живу при этом в трёх остановках от работы, так что мне, конечно же, придётся постоянно туда заруливать и вытирать всем задницы. Телефон будет звонить ежеминутно. Вопросы будут примерно такие: «Полина, я закрыла файл. А как теперь его открыть? Как? Не поняла… Скажи ещё раз.» Но всё же это не будет остохреневшая жизнь по расписанию. Вообще главная цель отпуска - много тосацца с дитём, всячески её (дитю) ублажать, развлекать и целовать в попу.

Вчера надо было проставицца за отпуск и подчистить все хвосты, накопившиеся за месяц, так что семейству велела к ужину не ждать. Ударный труд во славу флористики плавно перешёл в спонтанную вечеринку, так что последние бумажки я, чертыхаясь, печатала уже с бокалом шампанского в руке. Спасибо подружкам: благородный напиток лился рекой!

Последнюю бутылку допивали из горлА уже на бетонном парапете во дворе краеведческого музея. Тока успели порадоваться романтической атмосфэре, как привлекли внимание двух пэпээсников (кто-нибудь удивился?). Слава богу, у меня был с собой паспорт и богатый опыт общения с сотрудниками милиции, так что даже настроение не испортилось. Мы блаженно улыбались, в пререкания не вступали и давали образцово-показательных блондинок. Даже подружка-шатенка. У нее, кстати, паспорта не оказалось, и она долго и добросовестно рылась в рюкзаке в поисках снимков своих зубов, в надежде, что они сгодятся в качестве удостоверения личности. Воины ППС явно веселились, но виду не подавали и подружкиных поисков не останавливали. Потом один не выдержал и говорит: «Мы по зубам не определяем». «Ну как же, -- говорю, -- а криминалистика? Там же вечно всех по зубам идентифицируют. Я в кино видала.» Похвалила себя за то, что мне хорошо удались такие длинные и трудные слова как «криминалистика» и «идентифицируют». За час до этого мои успехи были не столь блестящи: кто-то позвонил в контору в десятом часу и услышал любезное «Рхидэядбрвечр» и гомерический хохот подружек в качестве фона.

Тем временем пэпээсники закончили переписывать мои паспортные данные в блокнотег, один из них взвесил в руке нашу бутылку, чтоб определить, много ли осталось (мы дружно проследили - за горлышко не хватался) и говорит: «А вы в курсе, что нарушаете какую-то там статью какого-то там кодекса?» «Теперь знаем» - говорим. Хотя мы-то, конечно, и раньше знали. И даже обсуждали. «Ну ладно, допивайте и идите по домам. Вас чо, мужья дома не ждут?» И ушли. Мы неспешно пили еще час или два. А что, нам же велено было СНАЧАЛА допить, а ПОТОМ уже идти по домам. То есть, действовали мы строго по инструкции. Пэпээсники явно это тоже понимали и не имели к нам претензий. Во всяком случае, они еще раз пять мимо нас прошли и ничего не сказали.

Подружка вдруг забеспокоилась, не получила ли я какой-нибудь эмоциональной травмы. Видимо, у нее контакты с правоохранительными органами еще не вошли в привычку. В отличие от меня. Я ей рассказала то, что уже рассказывала вам: что только за последние пару месяцев успела побывать на двух допросах по разным делам (в ОБЭПе и в налоговой полиции), впасть в немилость у тыщу раз упомянутого отдела Р, пережить домогательства не в меру темпераментного работника убойного отдела и т.п. И что в прошлом - два года работы в академии, два бойфренда (криминалистика и уголовное право), два привода, и вообще всё детство прошло среди серых шинелей, благодаря папе в такой же серой шинели. Худшее, что могло вчера случиться, -- это бухтение разбуженного папы, изымающего нас из стакана. К счастью, его сон и полковничья форма так и не были потревожены.

Вечеринка в стиле «Оторвёмся по-питерски» продолжалась до часу ночи. Надеюсь, отпуск окажется достойным своего отмечания...

мелкие радости, работа, хорошо

Previous post Next post
Up