А - Аудитория

Feb 07, 2019 13:32




Начнем изучение писательского букваря. И начнем мы это с главной буквы.

Почему именно аудитория? Потому что в настоящий момент времени для человека, который мечтает носить гордое имя «автор», нет ничего важнее этой буквы. Издатель? Он плюнул на тебя, инди-писатель. Художник? Ты ищешь его сам или коллажишь обложки, как умеешь. Новые необычные идеи? Они уже все обжеваны за годы с Гомера по сто пятьдесят раз и реализованы во всем многообразии, начиная с классических сонетов и заканчивая порно реализацией «гаремников».

Так что же тогда остается у человека, который хочет осчастливить окружающий мир своей нетленкой? Остаются только верные читатели, которые не просто разберут текст по косточкам, но ткнут носом в ляпы, додумают за тебя «что автор хотел сказать» и разнесут по кочкам, если их ожидания не будут оправданы. После чего поднимут почти затоптанного писателя, отряхнут мятый костюмчик и спросят, участливо положив руку на плечо: «Слушай, а прода-то где? Где прода, мы тебя спрашиваем, рахитичный ты наш?»

И вот тогда у автора откроется второе дыхание. Потому что одно дело - писать в стол и читать написанное бессонными ночами себе вслух. И совсем другое - увидеть, как твоя книга обрела собственную жизнь, зацепила кого-то за живое и требует дальнейшего развития.

При наличии аудитории у вас появится возможность выйти в топы на электронных ресурсах. Сарафанное радио вполне способно привлечь куда как больше поклонников, чем несуществующая реклама от издателя. Верность этой аудитории позволит вам менять площадку и перебираться туда, где больше ценят и не пытаются сделать из вас идиота («как ты посмел выложиться на АТ, проклятый червяк?!» ... ладно, обойдемся без намеков).

Сегодня один из друзей высказал мысль: «А что мы будем делать, если тот же АТ будет скуплен издателем-монополистом? Если хозяевам площадки занесут чемодан (или два) кэша, то вряд ли кто откажется и переберется в итоге под теплое крыло. А издатель для получения выгоды начнет опять загонять авторов на площадке в стойло».

И я ответил - именно поэтому и важна твоя личная аудитория. Потому что в этом случае мы вспомним, что Интернет пока еще относительно свободная площадка. И в случае проблем мы можем мигрировать куда-то еще, забрав с собой верных читателей. Как это было уже не один раз: исход с Самиздата, с ЛитЭры и прочие, прочие...

Поэтому - любите своих читателей. Не потакайте им, но уважайте, как интересных собеседников и соратников. Цените их. И радуйте своими новинками.

А - начало нашего писательского букваря.

books

Previous post Next post
Up