Про краник с дырочкой

Feb 22, 2012 01:38

В сообществе, посвященном детской психологии, которое я читаю в основном, чтобы порадоваться, как мы хорошо живем и поразиться, как страшно жить в целом, появилась запись с вопросом мамы, стоит ли читать четырехлетнему ребенку про то, откуда берутся дети. В книге написано, что берутся они после того, как цитирую: "папа засовывает свой краник в мамину дырочку".. Маме сообщать подобное ребенку показалось неуместным.
 А далее идут комментарии психологов. Психологов, заметьте, а не обычных сочувствующих блогеров. И психологи в унисон твердят, что да, именно в этом возрасте ребенку жизненно необходимы эти сведения.
Кто решил, что они жизненно необходимы, объясните мне? Вот скажите, Лев Николаевич Толстой с супругой тоже своим 11 (или сколько их там было) детям в 3,5 года рассказывали про краник с дырочкой? Откуда взялась эта больная на голову наука, которая решила, что детей надо приземлять, уродовать, коверкать по своему образу и подобию как можно раньше?
 Я знаю, что детям нельзя врать. И знаю, что дети задают вопросы. Но неужели нельзя отвечать на вопрос "Откуда берутся дети?" - другой правдой - "Когда двое любят друг друга и очень очень хотят ребенка, он у них рождается"? Уверяю вас, даже если ребенок этот был по залету и по обстоятельствам, а не от большой любви, эта правда для него будет гораздо полезнее краника с дырочкой. Почему нельзя рассказать ребенку сказку о том, как он ждал пока его родители встретятся, и наконец у них родился? Скажете, что это неправда? Откуда вы знаете? Краник с дырочкой - это всего лишь детали. Мелкие и земные для четырехлетки. Ненужные и неважные. И дай Бог, ваш четырехлетка все еще живет в сказках и их не заметит.

кругом враги

Previous post Next post
Up