О разных работах, или как я не стала завскладом

Nov 02, 2011 01:27

Вот вы говорите - книги, книги. Вот говорите - нашла себе работу мечты. 
Я когда маленькая была, я не знала, кем я стану, когда вырасту. Хотела дворником, потому что медитативно. Даже сочинение в школе написала, классручка потом долго ругалась (а как же все профессии хороши? - возмущенно кричала я. Хороши-то хороши, но не для тебя! - говорила она). Я писала лучшие в классе сочинения, и меня, видимо, по ее понятиям ждала лучшая доля.
При окончании школы случилась оказия - открылся Лучший В Мире Институт. Никто не знал, кем мы станем, когда его окончим, но мы туда вдохновенно поступили - мы -  это 38 разновозрастных юношей и девушек (от 14 до 30, чесслово. Двое даже школу не окончили). Преподаватели, уставшие от тупой студенческой массы, нас любили. Курили с нами в курилке. Кормили с нами мышей, живущих под столом на кухне нашего домашнего университета. Не ставили оценок, потому что и так было ясно. Мы спорили с ними до посинения, а они так давно об этом мечтали. О студентах, которые умеют спорить. Которые хотят думать. Которым не лень удивляться.
 Через два года институт наш, конечно, развалился. Кто-то кричал, что нам нужна академичность, что так студентов не учат, и так хорошо, как было, нам больше никогда не было. Институт развалился, но карма осталась - половина бывших студентов - однокурсников вместе с некоторыми учителями  занялись вальдорфской педагогикой, основали школу, в которой работают по сей день. Другая половина отдала в эту школу уже успевших народиться детей. Эрик Рафаэлович Атаян, один из основателей нашего института и нашей школы скончался в 2001, и я никогда не забуду, как здорово было ходить к нему в гости - уже не как студентке, а черт знает как кому. Мы с ним переписывались. До сих пор у меня сохранилась толстая тетрадь - я писала, он писал опровержение. Смеялись, пили кофе. Он сказал как-то: "Кроме, собственно, гениев, гениями бывают еще и молодые девушки. Потом это, к сожалению, проходит". Был прав, как всегда.
 После развала  института я годик поработала официанткой  - и не я одна. Нас было штук 5-6 бывших студенток того заведения. Мы были самыми интеллектуальными официантками в мире. Могли цитировать "Критику чистого разума" с последующим ее разоблачением. Ха! Кант говорил, что не существует интеллектуальной интуиции. Мы были с этим несогласны, но гордо разносили пиво. В процессе периодически влюблялись, влюбляли, радовались, не спали ночами и были счастливы. Зарабатывали зверские деньги - 200 долларов в месяц. Это когда крутые сапоги стоили 15. Подруга моя как-то купила сапоги за 25, так я их по сей день помню. Это были самые прекрасные сапоги, какие мы в жизни видели.
 А потом - внимание - друзья мои, тоже бывшие студенты того самого заведения, но уже поженившиеся, решили открыть книжный магазин. Маааааленький. В гараже. В половине гаража, но в лучшей половине -той, что с дверью. А кого надо посадить продавать книги в книжный магазин, чтобы он стал клубом для полубезумных читателей? Ага. Меня. Отказаться я не смогла и еще годик просидела там, продавая книжки. Тем более, что магазин был в 10 метрах от нашего дома. А народ ходил... Был бомж Вардан, от которого несло чем угодно, но который читал все книги на свете. Был полуненормальный Артак, который работал в аппарате президента и читал мне лекции по истории, ходя взад-вперед по тесному пространству полугаража с задранным вверх пальцем.  Были тетки постбальзаковского возраста, густо обвешанные аметистами, которые просили что-нибудь серьезное по практической магии. Был мой бывший преподаватель по религиоведению, который заходил четко  два раза в неделю, и читал мне лекции, взамен пропущенных из-за развала института. А я записывала, да. И вином его угощала. Я всех угощала - потому что почему-то всегда было холодно, а чайника у меня не было.
 Потом подсчитали доходы и расходы, оказалось, что расходов в разы больше, и магазинчик закрылся. Жаль очень. Это был мой первый в жизни опыт продаж. Не последний, как вы понимаете. Потому что следующая моя работа (это уже после того, как я поступила в еще один институт, на сей раз экономический, вышла замуж, переехала в Москву, родила ребенка, окончила институт, став, неожиданно для самой себя бухгалтером  - я мечтала о макроэкономике. А может, и сейчас мечтаю. Но так было легче, а тогда не было сил, зато был годовалый ребенок) так вот, следующая моя работа была такая: я продавала скотч. И стрейч пленку. Вы хоть знаете, что такое стрейч пленка? Это такая пленка, в которую заворачивают поддоны. Она бывает разной толщины. Я весь день сидела на телефоне, звонила подряд в разные фирмы по каталогу "Желтые страницы" и предлагала купить скотч и стрейч-пленку. На моей памяти повезло один раз: мужик вдруг начал кричать: Нина!!!! Нина!!!! Иди, быстро, я нашел!!!! То есть они сами нашлись!!!!  - оказывается они сидели и думали, откуда взять очень много стрейч-пленки. Интернета не было, "желтых страниц" не было, стрейч пленка нужна была очень срочно, и тут звоню я, как манна небесная.  Но так повезти в жизни может только один раз, а так как я получала проценты с проданного товара, то я через месяц не выдержала и уволилась.
 А потом я поступила в дивную контору, которая продавала всякую электрическую хрень компаниям типа Мосэнерго и Ленэнерго. Вот не спрашивайте, как я туда попала. Я искала работу, у меня не было никаких записей в трудовой (скотч я продавала нелегально), я еще училась в институте и это была единственная фирма, которая меня взяла. За 300 долларов, помню как сейчас.  Зачем они меня взяли - понятия не имею. Видимо потому, что были скупые и на 300 долларов к ним больше никто не шел. Суть моей работы заключалась в следующем  -  мне давали списки требуемых Мосэнерго и Ленэнерго реле, я их находила в разных точках мира - по интернету, телефону,  через посредников, покупала, делала невероятно зверскую наценку  и выставляла счет. Тендер контора каждый год выигрывала благодаря бешеным откатам, поэтому и наценка была зверская.  Через 2 месяца я могла с закрытыми глазами рассказать, кто где и какое реле производит. Я знала все виды реле ( а знаете, сколько видов реле бывает? Бесконечное множество) и которое название чего обозначает ( рт, ртв, рм и так далее). Я до сих пор с нежностью улыбаюсь, когда вижу реле. Они для меня такие родные. В один прекрасный день я поняла, что с меня хватит. Я написала заявление об уходе и уже собиралась идти к директору, когда он сам меня вызвал.  Он торжественно мне сообщил: "Мариам, ты работаешь у нас уже почти год, мы очень довольны твоей работой и хотим предложить тебе повышение. Ты будешь ЗАВ. СКЛАДОМ!!!!" Он долго не мог понять, чего это я нервно хихикаю, но тут я достала свернутое трубочкой заявление. Так я не стала завскладом. Меня, кстати, потом переманить пытались! В фирму, производящую реле. Как узнали, что я скоро увольняюсь, сказали "Приходите к нам, мы вас всегда возьмем!". Очень горжусь этим до сих пор.
Потом я два месяца была в Ереване, потом вернулась в Москву и устроилась работать в компанию, где проработала еще 4 года. Сначала была помощником бухгалтера, потом занималась кроме этого контекстной рекламой и общением с клиентами.
А потом мы уехали в Ереван. А через два года счастливого сидения дома я случайно нашла работу.
Я к чему все это. Я к тому, что если бы у меня покупали скотч, то может это была бы работа моей мечты. Хорошая работа - это когда тебя ценят, когда ты на своем месте, и когда ты делаешь то, что никто другой не смог бы делать лучше тебя. О себе я знаю одно - мне надо на работе учиться. Иначе мне скучно. Я бы пошла, к примеру, поваренком к хорошему шеф-повару, или... не знаю, куда бы пошла. Куда угодно, на самом деле, где бы меня чему-то научили. После того, как чуть не стала завскладом, я знаю, что всё могу.

мяумуры, мысли

Previous post Next post
Up