Мне дико лень, но я запишу для себя на память, а также в просветительских целях сотанцующих и потомков. Всё, что написано в этом посте, мои личные переживания и ощущения. Я никого не пытаюсь убедить менять свет, формат, настрой и никого не критикую тут и ни к чему не призываю. У каждой страны свои заморочки и менталитет ;)
Единственное, чего я бы точно хотела для нас, это пригласить этих преподов. Очень хочется, чтобы как можно больше людей с них проперлось.
Место классов и вечеринки. Annette Kühnle и Carter Holloran приехали в Хельсинки поучить блюзу всех желающих в клубе Comets. Это клуб, где преподают Tiina Aalto (wcs, орг Finnish Open), Margo Kangasniemi и Laura Robinsson (бальбоа), Laura Halttunen (чарльстон), в общем, видная свинго-танцевальная организация. Одна из площадок находится на вокзале Pasila (городская черта, недалеко от центра). Вокзал такой современный с торговыми точками, кебабными и проч. А в одном из помещений просто танцуют люди. Там прекрасный пол с хитрожопым финским покрытием, раздевалка с занавеской, туалет, пара столов для стаканов и еды, стулья, вешалки, полки лост энд фаунд, зеркала и всё. Довольно вместительное помещение, которое так грамотно отгорожено, что мысль о блюзе на вокзале каждый раз удивляла и было в этом что-то... неповторимо блюзовое... как все эти блюзы, сочиненные на железнодорожную тему...
Время для сна после ночного автобуса я протрындела с Матлееной, которая случайно остановилась о того же Маркку, что и мы с Валерой. Ночной автобус был вообще апофигиозом неадекватности гида, поэтому спали мы урывками, то и дела прерываясь на десятиминутную порцию косноязычного бреда, "бытовые остановочки с посещением туалетных комнат" и последующие смеховые истерики по этому поводу. У меня уже не первый раз чувство, что Константа-Тур ориентирует свой продукт на идиотов. Мы не поехали на Аллегро, потому что стоимость дороги туда-обратно не должна была превышать 2500 руб. (это для любопытных). В общем, зомбосостояние пришло к нам еще до ивента :)
Классы. Первый класс первого дня был соло-рутиной. Очень простой и клевой, все ходы записаны на видео, так что покажу желающим. Кстати, мы делали ее с разными настроениями, в том числе и зомби (и секси-зомби, ггг). Анечко Мищенко, ты, помницца, интересовалась ;)
Потом мы водились и вели. Никогда в жизни столько не вела барышень и главно дело мужуков. Ну, я давно хотела и вот оно. Барышни хорошие, мужуки почти не ведуццо.
У финнов ведущих барышень гораздо больше, чем у нас. И каких!!! Мне сложно танцевать блюз с девочками за партнершу. Со всеми дамами любого уровня. Я не чувствую коннекшена и не хочу его и давать толком. За партнера легко (только это и могу), а вестись нееее... Ну, то есть я ведусь, но мне каждый раз нужно делать мозговое усилие. Тут были усилия на усилиях. То партнеров вести, то у девочек вестись. Но как же ж это полезно!!!
!!! Аннет - потрясный препод и Картер своими приколами её потрясно дополоняет. Они всегда шли от простого к сложному, опираясь на конкретные примеры с постоянными обобщениями и четкой структурой занятия. Я ни у кого не видела ничего подобного ни на одном лагере. Аж планы занятий на бумаге распечатаны. Аннет даже шутила, что у нее это немецкое, а драйв румынский от дедушки (или бабушки?). Драйва там немало, несвойственный блюзу бьющий через край естественный позитив и дохрена энергии. Но при этом таки блюз. 5 часов занятий пролетали незаметно, несмотря на усталость постоянный скрип переделываемых мозгов.
Работали над степенью напряжения в паре, как его контролировать, где и как применять, как его мэчить (простите за нехватку русского языка) внутри пары, над перенаправлением энергии, над музыкальностью (блюзовая структура: заявление, подтверждение, разрешение, а также вопрос-ответ). Вроде как очевидные вещи пишу, но методику вот не берусь воспроизвести, поэтому хочу, чтоб они к нам приехали :)
Второй день. Attitude and posture, core and balance, flow и fluidity. Три компонента, над которыми мы работали. Это офигенно!!! Это офигенно полезно для любого танца.
Attitude and posture - больная тема особливо в вксе, обычно я ревувтуалете, когда над ней работаю, и только оно вроде заработало, как нам дали простое упражнение: пройти в ритм простым шагом, уверенно расправив плечи так, чтобы Аннет отошла с дороги. Меня опять зажало. Причем я спецом смотрела: зажало только меня. И не потому что надо было уверенно, а потому что все смотрят и светло. Потом мне был бесплатно промыт мозг на эту тему поле занятий. Хотя в туалете все равно охота реветь пока. Блок снимается.
Core and balance - любимая тема в блюзе :) всегда приятно поупражняться. Играли в скалу, которую надо сдвинуть, водили центром без рук и т.д.
Flow и fluidity. Плавность, перенаправление импульсов и энергии внутри пары, инициатива. Играли в невидимый мяч. Потом в невидимые мяч внутри пары, который перекатывался через коннект. Извините за сумбур.
Вообще достаточно просто помнить об этих трёх вещах, и у же легче плясать! :)
По классам есть обрывочные видяшки, у меня постоянно кончалось место и садились батарейки. Выдаю видяшки лично по ссылке, выкладывать низя.
Вечеринка. Блюз-ивнинг. И всякие там соушл.
Вокзал торговообразный, сами понимаете, но... уютно. Зеркала завешаны, свет обычный вечериночный, закуски, вино, виски. Музыка поначалу для разогрева (где-то первый час) звучала довольно шустрая, но блюз. И ни одна душа не плясала под него ничего кроме блюза. Никакого линди. И никто не ныл. Потом музло становилось все медленнее и медленнее с редкими вкраплениями "шустрого" типа One scotch, one bourbon... для разнообразия.
Мне, конечно, сильно повезло с Валерой, потому что у него был коньяк, а я не пью вино и редко пью виски потому что Валера мегакрут, с ним ненапряжно, можно растанцеваться и нестрашно себя показать. Единственный на весь ивент швед оказался очень легким и музыкальным. Были приятные линди мальчики. Картер интересен и немного закрыт, как Каваса, но коннект был хороший. И потрясающие девочки Улла (препод блюза в Тампере) и Лаура (которая Халттунен). Настолько потрясающие, что аж коннект нашелся. Меня засыпали обстоятельными комплиментами, из которых я сделала несколько выводов: у меня наконец-то хорошо двигается всё тело, я могу танцевать красиво, мне нужно найти свой стиль, а еще музыку и сделать-таки рутину. Закончилось всё рано, по-фински, в час ночи, но найта в формате этого комьюнити я пока не представляю себе :)
Открытые и общительные люди. Никаких small talks типа как дела? не предполагающее ответа. Если человеку интересно, он подойдет и поговорит, если мне интересно, он подробно на все ответит. Яркие, открыто самовыражающиеся, даже какие-то такие наивные... Неподдельная радость от происходящего, никакого пафоса, только интерес, познание и творчество. Вот это в финнах я, пожалуй, люблю больше всего.
Приятно, что почти никто не пытался со мной говорить по-английски, еще на классах многие вообще не въезжали, что я не местная. На второй день, правда, опосля вечеринки... да и инглиш засел у всех в головах, так что я таки перешла в разряд иностранного гостя. Тем более, что финская танцевальная лексика моя еще хуже русской :))) Объявления оргов звучали только на английском языке, хотя не понимающих финский было всего четверо: Валера, швед и преподы. Вот это, наверное, еще одна вещь, которую мне бы хотелось и на наших ивентах услышать...
На другой день после классов был часок в соседнем вокзальном пабе на крошечном танцполе. Я была малоадекватна и "на чумадане" перед автобусом. Поплясала с Аннетт, забавно вышло :) И со всеми, с кем не успела.
Народу было человек 60 на ивенте всего.
Поплясала опять со шведом, оч захотела на шведский ивент, вспомнив до кучи Херранг и рекомендации друзей. Но до осени я пас, видимо. Ремонт, ру_опен, повышение квалификации, др, уиии уиии Вильнюс :), интенсив, Свингфест, лето, кризис... а потом уже и можно :)
ЗЫ: Обратно рискнула поехать маршруткой родного АМГ, с родными гидами, таможенник заинтересовался плюшевым тюленем и плойкой, но чисто формально, потому что больше нечем было. Весь треш находился у меня в голове :)))
Чуть было не проспала вечернюю работу. Талант! Гггг...