Аннотация: это пост ни о чем, и обо всем.
Просто подумал - очень хочется домой. А пока врачи не отпустят - нельзя в самолет, нельзя домой, ничего нельзя. И тогда я еще раз подумал - а где тот дом, и что же в нем?.. И вышло как-то так.
(
Read more... )
Прадед был зажиточным крестьянином, узнав от одного из друзей что скорее всего будут раскулачивать, продал все вплоть до дома, завел небольшую пасеку и так и прожил тихо-мирно до конца своих дней в Чегемском районе. Дед - попал на войну в 1941, под Ростовом попал в плен, так как умел немного скорняжничать, попал в трудовой лагерь на территории Франции, был освобожден союзниками, отправлен в лагерь для перемещенных лиц под Лондоном. Через год вернулся на родину. Отсидел 3 месяца в лагере, прошел все проверки и отправлен домой. Жил в том же селе где его отец, работал охотоведом и лесником, на другую работу особо не брали (был в плену). Любил охотиться и водил по горам экспедиции. Его фото есть в краеведческом музее в Нальчике.
По материнской линии происходим из австрицев, призванных на русскую службу еще при Николае I. Пра-прадед - Карл-Иоганн Шмидт, работал садовником у помещика в Псковской губернии, женился на уроженке тех мест. Мой прадед Михаил (крещен в православие) трудился в деревне, имел свой каменный дом и считался относительно зажиточным, потом в 1914 году поменял фамилию на Шнитов (тогда к немцам было неприязненное отношение в связи с войной). Пошел на фронт, потом Революция - вернулся в деревню, частично раскулачен, но остался в этой же деревне. Дед поехал в Питер работать, где и встретился с бабушкой. Ушел на фронт 23 июня 1941 г., был награжден за героические бои в Прибалтике и на Псковщине, тяжело ранен, но вернулся в строй. Бабушка умерла в блокаду в 1942 г. Маму вывезли по "Дороге жизни" в детдом в Омскую область. В Ленинград детдом был возвращен в 1945 г. Там же мои родители и познакомились, когда мой отец поступил на истфак ЛГУ.
Reply
Leave a comment