Для тех кто не был в школе

Apr 05, 2014 16:31

"У нас нет никакой цели развивать производство генно-модифицированных продуктов или завозить их в нашу страну. Мы способны кормить себя нормальными, обычными, а не генно-модифицированными продуктами. Нравится американцам кормить себя вот такими продуктами, как продукты с генной модификацией, пусть кормят, нам это делать не нужно, у нас достаточно ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

sergei3000 April 5 2014, 22:06:16 UTC
есть ещё риски технологий. когда, например, ГМОшное растение съедается какой-нибудь бактерией или насекомым, которые натуральный аналог этог растения не ели. это просто как пример. у всех технологий есть риски, вроде чернобыля или фукусимы в ядерной энергетике.
а ещё были попытки продвигать сорта, которые не воспроизводятся, с целью каждый год продавать семена. или запреты на сбор семян и их высадку на следующий сезон. аналогией с лекарствами было бы уничтожение растений с лечебными свойствами в угоду синтезированных средств.
ещё называются проблемы с перекрёстным опылением. то есть когда у тебя натурпродукт растёт, а рядом поле с ГМО, в результате чего производитель натурпродукта получает иск от правообладателя за неправомерное использование генов.
ну и вообще, патенты на еду - это что-то зловещее получается. посадил помидор - сел в тюрьму. кому это понравится?
я не претендую на научность, только веду к тому, что не только противники ГМО не приводят достаточных доводов, но и сторонники ГМО не очень-то разбежались раскрыть все риски и публично проработать худшие сценарии. а если уже сделали что-то подобное, то как-то не могут доходчиво людям об этом рассказать.

Reply

mymaster April 5 2014, 22:23:02 UTC
Нет, ваши свежие аргументы уже по классу анекдотов, извините. Все что вы описали по части биологии никак не отличается для ГМО и не ГМО. Вообще никак.

Единственное что верно, это то что ГМО производят те, кто их производят, и продают так как продают. Но лекарства тоже производят корпорации, и тоже не раздают бесплатно. Не кушать или не лечиться - одно - смерть. Так что тут все жестко, но честно.

Reply

sergei3000 April 6 2014, 07:35:59 UTC
может оказаться слишком жёстко. например, окажутся патенты на всю еду у нескольких корпораций и они начнут устанавливать монопольно высокие цены. если натурпродукт к этому времени будет вытеснен, то плюсы технологии будут нивелированы.
что касается отличий по части биологии, отличие одно - скорость создания новых организмов. не факт, что контролировать всё это будет возможно.

Reply

anshdo April 6 2014, 08:52:13 UTC
Чтобы патенты на ГМО-сорта не оказались у нескольких корпораций их не запрещать надо, а всячески поощрять исследования по ним в разных странах. И снижать барьеры для вывода на рынок. Технология то дешевеет, а вот вывод продукции на рынок становится всё сложнее и сложнее. Вон, "золотой рис" разработчики вообще бесплатно отдают, только берите, так ведь не берут.

Reply

>>бесплатно отдают, только берите, так ведь не берут lysenkoism April 6 2014, 21:05:39 UTC
Это неправда.

Никто золотой рис никогда не "отдавал" (ни бесплатно, ни за деньги), потому что он до самого последнего времени НЕ БЫЛ ГОТОВ.

Reply

Re: >>бесплатно отдают, только берите, так ведь не берут ins0mnis April 7 2014, 04:55:28 UTC
В 2005 был пригодный для употребления в пищу вариант http://ajcn.nutrition.org/content/early/2012/07/31/ajcn.111.030775.abstract

Reply

>>В 2005 был пригодный для употребления lysenkoism April 7 2014, 06:43:54 UTC
Это не так. И какое отношение статья 2012 года имеет к реалиям 2005-го?

В 2005 году никакого ГОТОВОГО золотого риса не было. А тот неготовый, который был, отличался низким содержанием бета-каротина - и в конце концов его создатели от него просто отказались, перейдя к разработке следующей версии.

Reply

Re: >>В 2005 был пригодный для употребления ins0mnis April 7 2014, 07:03:57 UTC
Во введении ссылка (24) на статью 2005 года: Paine JA, Shipton CA, Chaggar S, Howells RM, Kennedy MJ, Vernon G, Wright SY, Hinchliffe E, Adams JL, Silverstone AL, et al. Improving the nutritional value of Golden Rice through increased provitamin A content. Nat Biotechnol 2005;23:482-7.

Reply

>>Во введении ссылка на статью 2005 lysenkoism April 7 2014, 07:18:46 UTC
В статье, на которую Вы сослались выше, ссылки на Paine et al вроде не наблюдается. Но дело, разумеется, не в этом.

Что, по-Вашему, написано в той статье? А написано там об успешном ЭКСПЕРИМЕНТЕ по получению золотого риса с увеличенным содержанием бета-каротина.

И что? Вам надо пояснять, что успешный эксперимент - это ни разу не готовая культура?

Reply

Re: >>Во введении ссылка на статью 2005 ins0mnis April 7 2014, 07:34:12 UTC
Под номером 24.
Ну да, это не культура. Культура должна пройти через серию клинических испытаний (АГРОкультура через КЛИНИЧЕСКИЕ испытания!). Селекционный же сорт в лучшем случае скормили бы парочке крыс на предмет "не сдохнут ли", что в принципе отсеивает подавляющее большинство неприятных последствий.

Reply

>>КЛИНИЧЕСКИЕ испытания! lysenkoism April 7 2014, 07:42:04 UTC
А Вы в курсе ли, что ЛЮБАЯ культура должна пройти ПОЛЕВЫЕ испытания?

Первые ПОЛЕВЫЕ испытания золотого риса в Азии (ограниченные и кончившиеся ничем) состоялись в каком году, знаете? В 2008-м.

А вторые закончились в 2013 году.

Тут полевые бы закончить, а Вы - крысы ) Об испытаниях золотого риса на крысах, кстати, вообще НИЧЕГО не известно, на минуточку.

Reply

Re: >>КЛИНИЧЕСКИЕ испытания! ins0mnis April 7 2014, 08:59:27 UTC
А накидайте ссылочек, любопытно.

Reply

>>А накидайте ссылочек lysenkoism April 7 2014, 09:10:56 UTC
Я не раз отрывочно писал о золотом рисе и в настоящее время работаю над большим текстом, где всё будет по возможности подробно описано.

Про "золотой рис" http://lysenkoism.livejournal.com/203554.html

Вот сообщение о первых испытаниях ЗР в Азии (а именно - на Филиппинах):

http://www.gmo-compass.org/eng/news/358.golden_rice_first_field_tests_philippines.html

Эти испытания были пробными и закончились ничем, т.к. в последний момент посевы были уничтожены ураганом.

После этого был перерыв в несколько лет, когда возобновить испытания никто не пытался. А в 2010-2011 начались испытания уже следующей версии золотого риса, которые были рассчитаны на 2,5 года и, как сообщается, должны были закончиться в 2013-м.

Reply

Re: >>А накидайте ссылочек ins0mnis April 7 2014, 09:20:49 UTC
Спс, изучу на досуге.
Последние испытания, насколько мне известно, закончились уничтожением делянки неустановленными лицами(

Reply

>>закончились уничтожением делянки lysenkoism April 7 2014, 09:26:38 UTC
Нет. Уничтожение делянки - это лишь частный эпизод, который на судьбу испытаний особо не повлиял. По имеющимся данным, основная программа испытаний на тот момент была уже закончена.

Кроме того - экспериментальных участков было ПЯТЬ штук, а "вандалы" побывали лишь на одном из них...

http://lysenkoism.livejournal.com/217922.html

Reply

Re: >>закончились уничтожением делянки ins0mnis April 7 2014, 10:39:58 UTC
Не уверен насколько это достоверный источник:
http://www.goldenrice.org/Content1-Who/who2_history.php
Но тут утверждается, что на 2004 год законодательство стран целевого региона не предусматривало испытаний ГМ культур. Отсюда и задержки.

Reply


Leave a comment

Up