Принципиальные соображения по системе оплаты проезда и сбора выручки на транспорте

Mar 17, 2014 19:57

Аннотация: Давно хотел написать немного о сборе выручи и оплате проезда, и о том, что в Москве она построена плохо... да все руки не доходили. Но вот - дошли ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

anderson_mike March 18 2014, 00:49:40 UTC
Сдается мне, что описанные меры приведут к падению доходов перевозчиков, а значит, вызовут бешеное сопротивление, и протолкнуть их не удастся. Эвон, давеча чуть турникеты на 17-й не вернули - а уж о том, чтобы от "экспериментов" на одном маршруте перешли к более широкой отмене турникетов, кажется, уже и мечтать не приходится.

А ваши меры ударят по доходам перевозчиков куда сильнее.

Reply

shark_ru March 18 2014, 01:06:30 UTC
Тащемта, перевозчики, как частные лавочки, не нужны.

Reply

anderson_mike March 18 2014, 01:10:43 UTC
А я и не говорю о частных лавочках, я говорю о ГУПах - это такая специальная форма, сочетающая в себе все недостатки государственного и частного предприятия.

Reply

shark_ru March 18 2014, 01:14:09 UTC
Хорошее определение ГУПа ;)

Reply

mymaster March 18 2014, 01:06:45 UTC
Это государственные перевозчики, субсидируемые из бюджета. Их забота - наполнять бюджет максимально эффективным способом. Для бюджета описанные мной меры будут очень выгодны и покроют потери транспортных предприятий многократно.

Reply

anderson_mike March 18 2014, 01:18:26 UTC
Тут нужно менять бюджетную политику города, чтобы город начал компенсировать прямые убытки перевозчиков ( ... )

Reply

karelalex March 18 2014, 08:49:16 UTC
Хм. ты же сам где-то писал, считал, замерял, что на трамваи так и остались ползать. Нет интереса у МГТ увеличивать скорость движения. Я не знаю, кто этому сопротивляется, возможно сами водители, которым проще тянутыми графиками кататься. Сам пару раз на МКАД выпускал автобус с остановки, затем полз за ним 40 км/ч, при том, что в/из парк они и под 80 легко едут.

Reply

anderson_mike March 18 2014, 11:26:50 UTC
Это не у МГТ нет интереса, а у дептранса.

На 17-м, например, после отмены турникетов резко упала скорость на перегонах, а средняя скорость возросла, но не сильно. Мы написали запрос в ДТ, и они ответили.

Т.е. среднюю графиковую скорость увеличили всего на 10%, а увеличить ее дальше - до прежних значений скоростей на перегонах - теперь, оказывается, мешают светофоры. Которые улучшили, но после улучшений они, почему-то, мешают сильнее, чем до, и прежние скорости на перегонах держать уже нельзя, надо ездить медленнее.

В целом, идея такая, что трамвай/троллейбус/автобус всегда должны иметь возможность нагнать опоздание. А это значит, что в график закладываются максимально возможные на маршруте пробки, и средняя скорость всегда будет такой, как быдто эти пробки были - даже если их в данный момент нет.

И это не позиция МГТ, это позиция дептранса.

Reply

karelalex March 18 2014, 14:14:24 UTC
А вот объясни тупому две вещи: в чем принципиальная разница хотелок Михайлова и Ликсутова?
И не могло ли это письмо быть трансляцией хотелок Михайлова через Ликсутова.

Reply

anderson_mike March 18 2014, 14:16:43 UTC
Да видимо ни в чем.
Т.е. город не способен проводить политику, отличную от проведения в жизнь интересов перевозчика.

Reply

karelalex March 18 2014, 16:05:01 UTC
Хм. Думаю город не может не учитывать желания перевозчика, хотя бы потому, что перевозчик самый крупный.

Reply

_corruptor March 18 2014, 11:13:58 UTC
Так, а что там с переходом на оплату за километраж? Вроде конкурс на 22 автобус же провели и собирались все остальное также сделать. Тогда перевозчику глубоко все равно на собранные заказчиком доходы.

Reply

anderson_mike March 18 2014, 11:17:43 UTC
Зато заказчику не все равно.

Предполагалось, что переход к описанной схеме уберет заинтересованность перевозчика в наличии турникетов, и их не станет. ВНЕЗАПНО оказалось, что теперь заказчик перевозок заинтересован в наличии турникетов, и на 22-м они есть.

Все рассказы про то, что новая схема позволит избавиться от турникетов, почему-то не прошли проверку практикой.

Reply

_corruptor March 18 2014, 11:29:03 UTC
Очень печально :(.
Либо очередная бюрократическая хрень, типа заказчик не может работать в убыток, что вряд ли. Сомневаюсь, что все ГУПы Москвы работают с прибылью. Либо кто-то поставил неверные цели заказчику. Интересно, кто это? Ликсутов или Собянин. А может это вообще депстрой :)).

Reply

bzikoleaks March 18 2014, 21:03:46 UTC
Ну так так в реале же заказчик Мосгортранс. И именно из его бюджета оплачивается этот странный банкет, когда сапожник вместо того, чтобы самому делать сапоги заказывает их втридорога на стороне. Если б заказчиком и плательщиком было бы Правительство Москвы или тоже вышекпомянутое вами ГКУ, то результат может был бы другим.

Reply

demonmsk March 18 2014, 12:27:47 UTC
что, правда?
Решили прикрыть коммунизьму? :(

Reply


Leave a comment

Up