"На кой черт вообще тратить деньги на "доступную среду"?!

Sep 16, 2013 00:01

Аннотация: каждый раз, в любом месте, всегда - как только я начинаю говорить об "доступной среде для маломобильных граждан", я слышу в ответ: "на кой черт мне на это тратить деньги"? Некоторые скажут, что это варварский вопрос. Что это вопрос не честный. Что это, наконец, не культурный вопрос. Я так не считаю. Это ПРАВИЛЬНЫЙ вопрос, который задан ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

miritsuk September 16 2013, 20:25:54 UTC
"выделение контрастным сочетанием цветов мест разных уровней по высоте (мест где можно упасть). Например - платформ метро, электрички, трамваев. Мест посадки в наземный транспорт.." - не "например", а четкий список нужно подавать всех мест, где бывают перепады высот.

Всё уже придумано, перенимайте опыт других стран, сами картинки лестниц приводили, да и в российских нормах наверняка уже всё прописано, судя по тому, что пытаются делать. Ступеньки не обязательно раскрашивать полностью, но метки с краю очень помогают.

"Утверждается, что поперечная улица (и связанная с перекрестком общая компоновочная разница с предыдущими участками улицы) различима слабовидящими без дополнительного контрастного выделения цветом."
Не, не всегда. Где именно расположен переход, человеку, который неконтрастные вещи не различает уже у себя под ногами, понятно далеко не всегда. А прибавьте трубочное зрение, нарушение цветового, отсутствие объемного... И желание всё-таки смотреть и видеть, а не закрыть глаза, слушать и щупать тростью или ногами.

"если она будет бесить всех остальных людей, они не дадут ее правильно положить" - это что-то из репертуара Тёмы, которого бесят звуковые светофоры, а не то, что переход устроен под окнами жилого дома. если она будет правильно положена, то никому это мешать не будет.
Чем заметнее будут на улицах специальные приспособления для людей с особыми потребностями, тем больше людей, и особенно молодых и чутких, будет задумываться о том, как им помочь. И даже гастарбайтеры, может быть, присмотревшись, что и как где-то сделано правильно, не будут заводить тактильные дорожки в стену. И что касается слабовидящих - по аналогии с этим Вашим постом - каждый может не рассмотреть ступеньку или край дороги в условиях недостаточного освещения. И знаете, в Израиле не для слабовидящих тротуары очерчены, для слабовидящих на них белая тактильная плитка. Где-то разметка для велосипедистов, где-то просто потому, что это нарядно:

Reply

mymaster September 17 2013, 00:55:52 UTC
Я не думаю, что инвалиды - лучшие кандидаты в сборную борьбы против всего остального городского общества. Общество, что бы там о нем не думали, в случае если ему понятно и резонно излагают не прихоти, а реальные потребности, обычно переключается на чиновников и перестает ругаться. Вы говорите что есть нормы, коли наконец стали делать... нормы, вероятно, есть, только делать стали вот так http://zyalt.livejournal.com/537197.html

И если результат не удовлетворит большинство, то он будет срыт и выкинут. В нынешней обстановке я вообще не представляю кого такой результат может удовлетворить. Потому что он сейчас сделан так, что кидает слепых согласно разметки, под колеса. Элементарно перепутаны плиты.

Вот камни по обочине, для усиления конструкции тротуара, которые удачно оказались еще и контрастными разделителями для слабовидящих (которые вы привели тут) - это интересный и важный опыт. Его попробуем продвигать, поясняя в чем есть еще одна роль бордюрных разделителей в пешеходной зоне.

Но пока что я по прежнему не могу понять КОМУ ИМЕННО и зачем надо чтобы плитка была желтой тут http://varlamov.me/img/taktilnie_plitki/00s.jpg или тут http://varlamov.me/img/taktilnie_plitki/05.jpg или даже тут http://varlamov.me/img/taktilnie_plitki/10.jpg

Reply


Leave a comment

Up