Новая линия в Аликанте: 9 км

Sep 07, 2013 01:21

Аннотация: Наверное, открытие 4 сентября 2013 года новой линии трамвая маршрута L2 в испанском городке Аликанто длинной в 9.03 км можно было бы и не замечать... Ну подумаешь - еще одна современная трамвайная линия в не очень богатой стране. Все таки не Алжир (где правда тоже зачастили с открытием новых линий трамвая) - Испания... как то совершенно ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

Comments 65

cheusov September 7 2013, 05:33:27 UTC
а у нас в Красноярске, с населением в 1 млн. человек все упорно считают, что дорогущее метро - это единственный и надежный способ решить проблемы заторов. А трамвай на улицах это вообще устаревшая штука, которую, как считают, легко заменят троллейбусы на выделенных полосах. А я вот хочу кататься на таком трамвае, как в Испании, только в нашем городе...

Reply

alex_lukjanov September 7 2013, 06:03:15 UTC
Про трамвай в Красноярске первое, что приходит в голову - а как он себя поведет зимой?
Метро-то спрятано от мороза и непогоды ...

Reply

cheusov September 7 2013, 06:06:01 UTC
Вполне нормально он ездит зимой, правда эти железные гробы не обогреваются почти, а щели не способствуют сохранению тепло, но сами трамваи ездят... песочком местами подсыпают и едут. А вот автобусы частенько замерзают в -30.

Reply

alex_lukjanov September 7 2013, 08:28:28 UTC
Ну, вполне может быть. У вас зима более правильная. В Ростове у трамваев зимой вечно проблемы с обледенением рельсов, стрелок и т.п. ((

Reply


estrella_de_sur September 7 2013, 07:16:01 UTC
Слава Аллаху, они её закончили! Ещё бы в Хаене трамвай открыли и, боюсь, что в Испании с крупными трамвайными проектами всё надолго закончится.

И несколько комментариев к описанию системы. На первой фоте справа мы видим вагон маршрута-челнока L4, который подвозил к основным маршрутам трамвая две остановки по старой трассе интерурбана из нижней части центра (см. хорошую схему здесь). Но с 01.07.2013 этот аттракцион закончился ( ... )

Reply


g_kar September 7 2013, 11:55:52 UTC
Ролик зачётный, да.

А ВВП н. д. у Испании в 2012 году - 31 тыс. долл США против наших 18 тыс, так что "не очень богатыми" я бы их не назвал :)

Reply

il_jeep September 7 2013, 14:53:02 UTC
долг напиши то, друх. И заодно спрои почему у них города ночью тёмные и сколько триллионов они тратят на отопление, как мы

Reply

musatych September 7 2013, 19:03:08 UTC
Вообще-то траты на отопление увеличивают ВВП (в части производства услуг по отоплению), а не уменьшают. Но испанцы зато тратятся на кондиционирование. Кто тратит больше, не знаю, но по законам физики охлаждение на N градусов в горячей среде требует больше энергии, чем нагрев на N градусов в холодной среде.

Reply

il_jeep September 7 2013, 20:21:28 UTC
по законам физики если ты отключишь отопление на неделю тебе выморозит трубы, отвалится штукатурка. Если ты неделю не попользуешься кондиционером - то это совсем другой разговор. Летом в +42 в тени у меня кондёр когда РАБОТАЕТ кушает ок. 0,7 кВт. Зимой в среднем на обогрев уходит ок. 7 кВт. И при этом эти 7 кВт не отключаются не на секунду. Россия тратит несколько триллионов на обогрев.

Reply


maria_da_ivan September 7 2013, 12:44:27 UTC
>В некоторых случаях сцеплять и расцеплять вагоны можно в течении суток, в зависимости от времени и пассажиропотока. Это очень удобно экономически. Опять же - с метро такие штуки не работают

C метро такие штуки работают точно так же. Скажем, в Мюнхене ежедневно используется практика расцепки составов на конечных станциях. Вечером 6-вагонный состав расцепляется на 4+2 за 30 секунд и через 2 минуты в центр уходит 4-вагонка.

Да, советская модель метрополитена не имеет такого преимущества. Но это не означает, что "с метро такие штуки не работают".

С уважением,
Иван Васин.

Reply

seregarozhkov September 7 2013, 21:05:51 UTC
В метро нельзя сделать двойной состав - мешает длина станций, причём удлинить их нельзя. Удлинить остановки трамвая, принеобходимости - это задача гораздо проще.

Reply


shuriken_ru September 7 2013, 14:14:19 UTC
Меня не обманывает зрение - этот трамвай узкоколейный?

Reply

il_jeep September 7 2013, 14:53:35 UTC
вся европашка узкоколейная

Reply

seregarozhkov September 7 2013, 21:11:32 UTC
Ширина тряма - 2,65 м. Вроде на глаз нормальная колея.
Да и смысл?

Reply

estrella_de_sur September 7 2013, 22:06:56 UTC
1000 мм, это линия старого интерурбана, где не стали менять колею.
Аналогично "метро" в Валенсии, представляющее собой сеть узкоколейных пригородных дорог, убранных в центре в тоннели - 1000 мм. Современный трамвай в Валенсии также на 1000 мм сделали.

Reply


Leave a comment

Up