Рассказ о разных видах транспорта

Sep 04, 2013 23:50

Аннотация: всегда бывает полезно немного оглянуться, и вспомнить - а откуда появилось все то, что нам теперь привычно?.. Как все это развивалось? В частности - откуда появился общественный транспорт? И как так получилось, что он разделился на разные виды?

Откуда растут ногиНачнем, пожалуй, с омнибуса. Вообще пассажирские конные экипажи "для всех" ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

ext_1273979 September 5 2013, 09:55:08 UTC
Пересечение такого числа маршрутов различного транспорта именно что ДОЛЖНО БЫТЬ в самом центре города на границе с крупнейшей пешеходной зоной. Это и привлекает людей на общественный транспорт. Когда вы выносите общественный транспорт из крупных узлов (трамвай с крупного проспекта на мелкую параллельную улицу, вокзал из центра), он становится никому не нужен. Вы получаете в центре города серьёзные пробки и толпы маршруток -- это не тот путь, который ведёт к улучшению обстановки на городских улицах. Логика некомпетентных людей в этом случае приводит их к мысли -- дайте нам метро. Правда, выясняется, что денег на сеть метро, покрывающую весь город (как на строительство, так и на содержание) в бюджете того же Саратова нет и в ближайшие сто лет не будет.

Поэтому снятие трамвайных линий в центре Саратова -- это решение, которое приведёт город к ещё более печальной транспортной ситуации. В преддверии экономического кризиса я бы назвал снятие двух трамвайных линий в (почти) центре Саратова вредительством регионального масштаба.

Наиболее эффективные решения подобных пересадочных узлов смотрите в Цюрихе, там они сделаны поистине гениально.

Reply

wandering_hare September 5 2013, 10:16:43 UTC
Напишу понятнее. Не должно быть пересечений в одном уровне на одном перекрестке. Конкретно в Саратове в паре кварталов от указанного перекрестка напрашивается трамвайно-автобусный вокзал, совмещенный с торговым центром. Большой, размером в квартал. Там можно организовать удобные пересадки под крышей и разделить потоки. Но никто об этом даже не думает.
По снятию линий. На данный момент снимают линии там, где нет загрузки. Если 30 лет трамваи ходят пустыми по какому-то участку, то, наверное, они там никому не нужны. Я очень хорошо знаю ситуацию, т.к. еще будучи студентом несколько лет проработал рядом с этим местом, и ездил на работу в пустом трамвае еще в середине 90-х.

Reply

wandering_hare September 5 2013, 10:29:26 UTC
Кстати. Если уж говорить о том, что должно и чего не должно быть.
Пересечения потоков в центре быть вообще не должно. Центр не резиновый, модель вертикального масштабирования очень дорогая и не бесконечная (Москва хорошо это подтверждает). Все пересечения потоков должны быть на границе центра, а въезд в центр надо ограничивать, снижать его привлекательность, в том числе, вводить зонирование на общественном транспорте. Тем самым, можно будет добиться распределения потоков по большей площади, а в этом случае все можно масштабировать гораздо проще и дешевле. Город сможет расти во всех направлениях.

Reply

not_purum September 5 2013, 16:39:26 UTC
>Когда вы выносите общественный транспорт из крупных узлов (трамвай с крупного проспекта на мелкую параллельную улицу, вокзал из центра), он становится никому не нужен.

Именно так сейчас намерены восстанавливать трамвайные пути в Уфе, убранные с главного проспекта. На параллельной улице, проходящей по окраине города (город узкий и длинный), местами через лес.

Reply


Leave a comment

Up