Аннотация: сейчас будет очень сложный пост, если уж пожарных не поняли, то тут совсем будет весело. Поговорим о коррупции, льготах и привилегиях чиновников, квартирах дочерей Собянина
( Read more... )
Это в общем сомнительно, ресурсов совсем мало. И остров Пасхи не коррупция сгубила.
http://rusrep.ru/article/2012/02/29/rossija/ Вот умничка Кордонский Про коррупцию - Это очень интересная процедура, которую называют коррупцией, но которая коррупцией не является. Дело в том, что сословия у нас по закону не иерархизированы. Непонятно, кто главнее: правоохранители или гражданские госслужащие, например. А форма иерархизации - это выплата сословной ренты. В результате выстраивается иерархия: какие сословия каким платят и как берут. Еще недавно прокурорские имели очень высокий статус, все им платили. А сейчас их опустили. Почему гаишнику платят? Не потому, что водитель что-то там нарушил. А потому, что, выплачивая кэш гаишнику, вы демонстрируете подчиненное положение сословия автовладельцев сословию людей с полосатой палочкой. Без разговоров же обычно платят.
Сейчас в отношениях между водителями и членами властных сословий бунт, и это тоже феномен сословных отношений: так называемые «синие ведерки» бунтуют против тех, кому они вынуждены платить, и против тех, кто обладает особыми сословными правами на передвижение - номерами и мигалками. - Так почему все-таки эта коррупция не является коррупцией? - Коррупцией называются отношения в классовом обществе. А у нас другие отношения, межсословные. Сословная рента - это клей, связывающий разные сословия в целостность: у них же другой связки нет, кроме взаимного обмена рентой. Это не всегда делается неформально. К примеру, есть процедура лицензирования. Вот пишет программист программу. Написал - чтобы ее продать, он должен ее залицензировать в фирме, ассоциированной с ФСБ. Стоимость лицензирования иногда выше стоимости самой программы. Это тоже форма сбора сословной ренты. Процедуры лицензирования, аккредитации, разрешения, согласования… За все же нужно платить. Сейчас в том, что называется коррупцией, происходят очень интересные процессы. Посмотрите, на обычном рынке регулятором является ставка банковского процента, цена денег. А у нас ресурсную систему регулирует норма отката. Ведь если за деньги надо платить, то надо платить и за ресурсы, то есть откатывать их часть в пользу того, кто ресурсы распределяет. Норма отката - аналог банковского процента в ресурсной экономике. Не будет отката - система не будет крутиться. А норма отката регулируется репрессиями против тех, кто берет не по чину. Все это прекрасно осознают. Но проблема в том, что, в отличие от ставки банковского процента, сейчас у этих репрессий нет «единого эмиссионного центра». Поэтому норма отката растет, а экономика стагнирует. Правило сословной системы - бери по чину. А сейчас очень многие не по чину берут. - Так нужно бороться с такой коррупцией? - Это очень опасно! Это же не коррупция, это форма связи социальной системы. Чрезвычайно опасно! Помните узбекское дело 86-87-го годов? Начали, как сейчас, бороться с коррупцией - с тех пор там война идет: Гдляны-Ивановы всякие сломали социальную структуру, начался бардак, который длится до сих пор.
Конечно всё правильно, но удивляют масштабы этого воровства. Если бы они воровали и делали хорошо, не во вред качеству, то ладно, но ведь воруют так, что диву даёшься. Мне кажется специально создаются различные проекты (Олимпиада, саммит ВТО) чтобы на этом воровать. Меры не знают. Лебедев однажды сказал, что у нас человек вместо того чтобы сделать жизнь двухсот людей лучше и на этом заработать, он сделает жизнь двухсот людей хуже и на этом заработает.
И остров Пасхи не коррупция сгубила.
http://rusrep.ru/article/2012/02/29/rossija/
Вот умничка Кордонский
Про коррупцию
- Это очень интересная процедура, которую называют коррупцией, но которая коррупцией не является. Дело в том, что сословия у нас по закону не иерархизированы. Непонятно, кто главнее: правоохранители или гражданские госслужащие, например. А форма иерархизации - это выплата сословной ренты. В результате выстраивается иерархия: какие сословия каким платят и как берут. Еще недавно прокурорские имели очень высокий статус, все им платили. А сейчас их опустили. Почему гаишнику платят? Не потому, что водитель что-то там нарушил. А потому, что, выплачивая кэш гаишнику, вы демонстрируете подчиненное положение сословия автовладельцев сословию людей с полосатой палочкой. Без разговоров же обычно платят.
Сейчас в отношениях между водителями и членами властных сословий бунт, и это тоже феномен сословных отношений: так называемые «синие ведерки» бунтуют против тех, кому они вынуждены платить, и против тех, кто обладает особыми сословными правами на передвижение - номерами и мигалками.
- Так почему все-таки эта коррупция не является коррупцией?
- Коррупцией называются отношения в классовом обществе. А у нас другие отношения, межсословные. Сословная рента - это клей, связывающий разные сословия в целостность: у них же другой связки нет, кроме взаимного обмена рентой. Это не всегда делается неформально. К примеру, есть процедура лицензирования. Вот пишет программист программу. Написал - чтобы ее продать, он должен ее залицензировать в фирме, ассоциированной с ФСБ. Стоимость лицензирования иногда выше стоимости самой программы. Это тоже форма сбора сословной ренты. Процедуры лицензирования, аккредитации, разрешения, согласования… За все же нужно платить.
Сейчас в том, что называется коррупцией, происходят очень интересные процессы. Посмотрите, на обычном рынке регулятором является ставка банковского процента, цена денег. А у нас ресурсную систему регулирует норма отката. Ведь если за деньги надо платить, то надо платить и за ресурсы, то есть откатывать их часть в пользу того, кто ресурсы распределяет. Норма отката - аналог банковского процента в ресурсной экономике. Не будет отката - система не будет крутиться. А норма отката регулируется репрессиями против тех, кто берет не по чину. Все это прекрасно осознают. Но проблема в том, что, в отличие от ставки банковского процента, сейчас у этих репрессий нет «единого эмиссионного центра». Поэтому норма отката растет, а экономика стагнирует. Правило сословной системы - бери по чину. А сейчас очень многие не по чину берут.
- Так нужно бороться с такой коррупцией?
- Это очень опасно! Это же не коррупция, это форма связи социальной системы. Чрезвычайно опасно! Помните узбекское дело 86-87-го годов? Начали, как сейчас, бороться с коррупцией - с тех пор там война идет: Гдляны-Ивановы всякие сломали социальную структуру, начался бардак, который длится до сих пор.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
прочитайте полный текст, к примеру
Reply
Reply
Лебедев однажды сказал, что у нас человек вместо того чтобы сделать жизнь двухсот людей лучше и на этом заработать, он сделает жизнь двухсот людей хуже и на этом заработает.
Reply
Reply
Какие методики Вы используете для оценки объемов воровства?
ОБС?
Reply
Leave a comment