В Москву приедут три иностранных гостя...

Mar 15, 2013 00:10

- Вот что, Марат, - зашептал Крейстмэйн, оттащив Хуснуллина в сторону, - он никакой не интурист, а шпион. Это русский эмигрант, перебравшийся к нам. Спрашивай у него документы, а то уйдет...
- Ты думаешь? - встревоженно шепнул Хуснуллин, а сам подумал: «А ведь он прав...»
- Уж ты мне верь, - засипел ему в ухо главный инженер НИиПИ Генплана, - он дурачком прикидывается, чтобы выспросить кое-что. Ты слышишь, как он по-русски говорит, - инженер говорил и косился, следя, чтобы неизвестный не удрал, - идем, задержим его, а то уйдет...
И инженер за руку потянул Хуснуллина к скамейке.
Незнакомец не сидел, а стоял возле нее, держа в руках какую-то книжечку в темно-сером переплете, плотный конверт хорошей бумаги и визитную карточку.
- Извините меня, что я в пылу нашего спора забыл представить себя вам. Вот моя карточка, паспорт и приглашение приехать в Москву для консультации, - веско проговорил неизвестный, проницательно глядя на обоих строителей.
Те сконфузились. «Черт, слышал все...» - подумал Хуснуллин и вежливым жестом показал, что в предъявлении документов нет надобности. Пока иностранец совал их заместителю мэра, инженер успел разглядеть на карточке напечатанное иностранными буквами слово «профессор» и начальную букву фамилии - «В» - «V».

- Очень приятно, - тем временем смущенно бормотал чиновник, и иностранец спрятал документы в карман.
Отношения таким образом были восстановлены, и все трое вновь сели на скамью.
- Вы в качестве консультанта приглашены к нам, профессор? - спросил Хуснуллин.
- Да, консультантом.
- Вы - американец? - осведомился Крейстмэйн.
- Я-то?.. - переспросил профессор и вдруг задумался. - Да, пожалуй, американец... - сказал он.
- Вы по-русски здорово говорите, - заметил Крейстмэйн.
- О, я вообще полиглот и знаю очень большое количество языков, - ответил профессор.
- А у вас какая специальность? - осведомился Хуснуллин.
- Я - специалист по городскому и региональному транспортному планированию.
«На тебе!..» - стукнуло в голове у Марата Шакирзяновича.
- И... и вас по этой специальности пригласили к нам? - заикнувшись, спросил он.
- Да, по этой пригласили, - подтвердил профессор и пояснил: - Тут для Ленинского проспекта выдвинули проект строительства трамвая покериста Максима Каца, ну а есть такой же, но про одностороннюю бессветофорную магистраль. Так вот требуется, чтобы я их разобрал. Я - единственный в мире специалист.
- А-а! Вы транспортник? - с большим облегчением и уважением спросил Хуснуллин.
- Я - транспортник, - подтвердил ученый и добавил ни к селу ни к городу: - На этой неделе в интернете будет интересная история!
И опять крайне удивились и чиновник и главный инженер, а профессор поманил обоих к себе и, когда они наклонились к нему, прошептал:
- Имейте в виду, что только хороший общественный транспорт, помогает бороться с пробками.
- Видите ли, профессор, - принужденно улыбнувшись, отозвался Хуснуллин, - мы уважаем ваши большие знания, но сами по этому вопросу придерживаемся другой точки зрения.
- А не надо никаких точек зрения, - ответил странный профессор. - Просто помогает только он, и больше ничего.
- Но требуется же какое-нибудь доказательство... - начал Хуснуллин.
- И доказательств никаких не требуется, - ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: - Все просто: по одному маршруту длинной почти в четырнадцать километров, вагонами Альстом Цитадис 302, ранним утром девятнадцатого числа летнего месяца ава...

А теперь, кроме шуток.

В данный момент не где нибудь во властных кабинетах или на митингующих площадях, а прямо здесь и прямой сейчас будет решаться вопрос о степени зрелости гражданского общества, его способности и готовности отстаивать свои интересы по-взрослому, всерьез. И это не вопрос о Ленинском проспекте или Северо-западной хорде - это история о способности и желании объединиться, с целью поиска верного взвешенного и умного ответа на обычный злободневный вопрос.

Вопрос о том, во благо или во вред реконструкция Ленинского проспекта (а вслед за ней и аналогичные проекты на других вылетных магистралях Москвы и крупных магистральных улицах областных центров в России), это вопрос который имеет вполне однозначный и проверяемый ответ. Так получилось, что власть города ни разу не ставила свои решения на проверку, а в тех редких случаях, когда приглашала иностранных специалистов - результаты их труда секретила (как было с результатами работы Яна Гейла). Сейчас, по имеющимся у нас данным, власть начала давить на российских экспертов, шантажируя их возможностью продолжать свою работу в городе (в работе транспортного инженера так или иначе, но основной заказчик всегда - государство).

И мы предлагаем не только найти ответ на принципиальный для многих людей вопрос. Мы хотим увидеть, как власть города способна отвечать на вопросы общества вообще. Мы запросили исходные данные для экспертизы - хотя, если будет надо, то готовы собрать их "в поле" силами сторонников. Мы попросили мэрию обеспечить встречи экспертов с сотрудниками, работавшими по проектам реконструкции магистралей, чтобы можно было получить полноценную и взвешенную оценку происходящему. И все увидят, как мэрия поступит с этими запросами. Эксперты отработают, и представят доклад - такие доклады зарубежом стандартная практика, при принятии решений о тратах миллионов долларов. И за рубежом власти не просто слушают советы специалистов, но и сами приглашают их, чтобы повысить эффективность расходования бюджетных средств. И мы посмотрим, насколько наша мэрия способна слушать и слышать специалистов, нанятых обществом не через контролируемый властью бюджет, а напрямую. Этот натурный эксперимент покажет уровень дееспособности и адекватности власти по ясным, понятным и проверяемым критериям оценки. Не зря же сам Медведев сказал, что решение "транспортного вопроса" в Москве - это экзамен на дееспособность всей власти.

Так вот знания и опыт не будут больше исключительным ресурсом власти. Власть не сможет шантажировать и покупать местных экспертов, с целью манипуляций на публике результатами научных исследований. Наука на то и наука, что она проверяема.

И теперь у вас есть возможность нанять на работу трех крупнейших ученых в области транспортного планирования, с целью получить достоверный ответ на вопрос о реконструкциях улиц городов. Это солидные люди с мировыми именами, их время и внимание стоят дорого. Но в этом бонус - их нельзя подкупить и предложить подписать заранее известный результат.

Хотите честного ответа? Хотите увидеть как на честный ответ отреагирует власть? Тогда присоединяйтесь.

жизнь

Up