Откровения "кегли"... или почему я нарушаю ПДД.

Feb 28, 2013 22:48

Привет, меня зовут Антон, мне 29 лет, и я - "кегля". Я тот самый пешеход, который нарушает правила перехода улицы в Москве. Сегодня я расскажу вам о своей жизни, и о том, что толкает нас - "кегли" выскакивать на дорогу перед вашей машиной.

Недавно я написал пост о том, чем отличается борьба за безопасность дорожного движения, от изображения заботы ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

mymaster March 1 2013, 04:39:23 UTC
Расскажу вам, как бы боролись с этим в США. Для каждого конкретного перехода нанимается тот, кто будет его обследовать. Ставят камеры, которые круглосуточно записывают видео - кто и как переходил. Потом в институте это анализируют, особо выделяя нарушителей. Смотрят какие они были - делят по категориям. И далее для каждой категории пытаются найти способ сделать так, чтобы они не переходили на красный.

Как это? Очень просто - например я читал исследование, там было два перехода и старушки часто первый ждали зеленый, а второй - переходили на красный. Суть в том, что им почти всем наискосок надо было. Так вот там изменили перекресток - сделали его крест-на-крест. Нарушения старушек прекратились. Им тупо было тяжело стоять и ждать два перехода. Примерно так надо разбирать КАЖДЫЙ переход.

Может там где люди идут на красный слишком большая фаза машин? Или там надо повесить таймер - люди будут видеть, что до зеленого 20 секунд и будут ждать. Есть куча разных способов - они применяются на западе - у нас НИКОГДА.

Из-за этого пешеходы воспитаны так, что перейти дорогу - это как русская рулетка. Понимаете? Им все равно - они и так, и так рискуют. Поэтому у них нет резона соблюдать правила. Просто никакого резона. Вы предлагаете создать им такой резон штрафами - да, кому-то это будет аргументом. Но без того, чтобы их пропускали на переходах, и не сбивали на них же в трети случаев ДТП НИЧЕГО не изменится в целом. Это останется рулеткой, лотереей - и люди продолжат нарушать.

Вот главное правило - надо ПОНЯТЬ нарушителя. И только потом что-то делать.

Reply

bigmakc March 1 2013, 04:56:02 UTC
На мой взгляд, у нас очень низкая культура взаимодействия пешехода с дорогой. Чтобы было меньше трагических случаев, ее надо повышать. Я вижу пока только каким-то образом заставлять пешеходов не нарушать правила. Как глубокой ночью на абсолютно пустой дороге водитель должен остановиться на красном сигнале светофора, что большинство делают, так в той же ситуации при абсолютном отсутствии машин пешеход должен стоять и ждать свой зеленый. Просто потому, что ему и в голову не должна придти мысль, что на красный можно перейти. В другом случае такое поведение его остановит и сможет спасти. Если есть другие способы внедрить в мозг такие установки - всегда пожалуйста. Тем более, что достаточно часто я вижу, ни в каком случае нельзя нарушать правила с детьми. Такой пример сыграет очень плохую роль. И даже если переход в данный момент на красный абсолютно безопасен, в другом случае, уже без взрослого, с такой установкой это может закончится трагически.
В ситуации, когда на двухполосной дороге при отсутствии машин на красный, который горит меньше минуты человек переходит, я понять его не смогу, уж извините.

Reply

mymaster March 1 2013, 04:59:37 UTC
Сможете. Я вам помогу. Возьмите рюкзак, и нагрузите в него примерно киллограммов 60 груза. Тогда вы, скорее всего (я не очень представляю вашу комплекцию) станете ощущать себя также как старушка. Возьмите и пойдите в магазин. А потом обратно. И вот в процессе обязательно пройдите до светофора, который надо ждать всего минуту. И постойте на нем. Лучше всего ночью - в отсутствие машин. Еще лучше чтобы была зима или просто дождь. Это очень просто сделать - я уверен, что у вас все для этого есть. Если найдете решимость и попробуете - вернитесь и напишите здесь о своих мыслях. Тогда обсудим.

Reply

bigmakc March 1 2013, 05:09:03 UTC
Хорошо, я понял, что внешние обстоятельства дают право нарушать правила. Дальше я не вижу пути развития диалога, и о каком-то взаимном уважении между водителями и пешеходами не может идти и речи. Очень жаль, что происходит такое противопоставление и обострение ситуации, когда идет деление на мы и они.

Reply

mymaster March 1 2013, 05:18:30 UTC
Вы не поняли. Вы сделали вид что поняли. Поймете только если ПРАВДА сходите и сделаете то что я написал, так же как я понял беременных женщин в экспериментаниуме. Я тоже в теории понимал что это тяжело им. Но я не понимал КАК. И вы не понимаете о чем я. Поэтому несете невероятную чушь про уважение закона человеку, который если станет его выполнять как вы хотите просто НИКОГДА не выйдет из дома - просто потому что у него не останется по этому закону сил, чтобы вернуться домой. Понимаете? Вы предлагаете ради исполнения закона мне сдохнуть на улице. И вы это делаете всерьез.

Reply

bigmakc March 1 2013, 05:36:11 UTC
Если закон чем-то неудобен, то нужно его изменять. На дороге важна предсказуемость, что есть как раз следствие исполнения закона. В какую сторону можно его изменить, я не знаю. Только если объявить автомобили вообще вне закона. Тогда всем будет хорошо и удобно

Reply

mymaster March 1 2013, 05:43:04 UTC
Так я как раз за то чтобы его менять! Потому и написал приписку - посылайте текст тем, кто проектирует ОДД в городах.

Reply

bigmakc March 1 2013, 06:05:31 UTC
Ура. Я рад, что мы пришли к какому-то общему мнению. Менять надо много, это понятно. И при удобных переходах нарушений будет меньше. Но вернусь назад. У нас город не преспособлен для людей с ограниченными возможностями вообще, и встретить их на улице большая редкость. Вы как раз говорили о том, что заставляет нарушать правила их. Я старался как раз обойти эти моменты, и пытался вам показать примеры нарушения правил здоровыми людьми в тех условиях, когда от них не требуется заметных усилий эти правила не нарушать. Вот тут возникло некоторое недопонимание и т.д. Вот постарайтесь посмотреть на проблему как раз с этой стороны, когда вам никаких усилий не требуется, чтобы подождать эту минуту на светофоре, пройти лишние 10-100 метров. Таких же нарушителей как раз большинство сейчас. Что с ними делать, как заставить не подавать плохой пример и не подвергать себя опасности, а водителя потраченых нервов сильного здорового мужчину?

Reply

tlt63 March 1 2013, 08:40:29 UTC
Яростно плюсую. Как раз и наблюдается что нарушители кегли как правило те самые которым никаких усилий не требуется чтобы не нарушать правила и они то чаше и попадают в ДТП.
При всем уважении к автору но ДТП с колясочниками и бабулями как раз составляет мизер, Сбивают как раз самых "прытких" как правило.
И если уж на чистоту, то инфраструктура городов у нас неправильно спроектирована не только для инвалидов и бабулек, но и для всех (были бы парковки не ставили бы машины в два ряда и на тротуар)
Сравнивать страны где температура воздуха большей части страны не опускается ниже -5 и -10 с Россией очень не рационально ибо на уборку тех же улиц средств уходит в несколько нулей больше.

Reply

t_mcswell March 1 2013, 10:29:41 UTC
Страны, которые можно и нужно сравнивать: Канада, Норвегия, Швеция, Финляндия, а также половина США. И сравнение это отнюдь не в пользу России.

Reply

kunaifusu March 2 2013, 00:21:38 UTC
В большей части США нет тротуаров, общественного транспорта и магазинов в жилых зонах. Т.е. проблем с пешеходами нет так как нет пешеходов.

Reply

alexmoiseyev March 2 2013, 03:46:29 UTC
Вряд ли это корректно - сравнивать Москву с одно- и двухэтажными спальными городками. Ближайшие эквиваленты Москвы в США это Нью-йорк, Сан франциско итд. Там и пешеходов, и переходов хватает (автомобилей меньше, правда)

Reply

kunaifusu March 2 2013, 04:45:10 UTC
СФ - городок на 100 тыщ человек где снег выпадает раз в сто лет (не преувеличеннее).
В Нью-Йорке у кучи жителей нет машин и хоть снег и есть, но лежит несколько недель в год.
Я отвечал на утверждения товарища, говорящего о том что в половине США температура, таки опускается ниже -10. СФ и НЙ в эту половину не попадают.
Хотите "спальных городков", посмотрите Чикаго, Twin Cities или какой-нибуд Милуоки даже. Да хрен там с погодой. В солнечном "спальном городке" Лос Анжелес попробуйте без машины за хлебом-то, через 405ую дорогу перебежать.

Reply

martovskaya March 2 2013, 23:09:52 UTC
Во-первых, СФ - это 800 тысяч. Во-вторых, как, например, лифты для спуска в метро связаны со снегом? Как с ним связаны специальные места в автобусах и электричках, где удобно встать инвалидам-колясочкам? Как с ними связаны автобусы, которые при запуске пассажиров опускаются вниз и становятся практически вровень с тротуаром?

Да даже в Пекине больше пандусов, подъемников и лифтов для инвалидов, чем в Москве или Питере. Ну, да, куда нам до отсталых китайцев, которые за 6 лет выстроили 8 новых веток! метро.

Reply

kunaifusu March 2 2013, 23:34:53 UTC
В СФ - 800 тыщ? Ну смотря что считать за СФ. Если весь полуостров - то может 800 и наберется но пешеходная зона там только в самом городе, который можно за пару часов обойти.

>Во-вторых, как, например, лифты для спуска в метро связаны со снегом?

Понятия не имею. Товарищ сказал, что в СФ и Нью Йорке погодные условия как в Москве, я поправил.

Я, кстати, прожил в СФ пол-года и инвалидов видел не больше, чем в Москве. Там такие горки, что на машине страшно, не то что на коляске. А вне даунтауна вполне себе надземные переходы - народ там спортивный живет, инвалид на коляске перебирается в места подешевле.

Reply

martovskaya March 3 2013, 00:29:04 UTC
800 тысяч - это официальная статистика.

Погода другая, но не снег же мешает лифты строить на каждой станции метро?

Не знаю, куда вы смотрели, но я вижу тут намного больше инвалидов, в разы просто, все на хороших колясках.

Да, в самом СФ холмы, что конечно, никак не изменить. Но жить в самом СФ - это вообще развлечение для молодежи, которая хочет быть поближе к центру ночной тусовки, другого смысла нет. Большинство людей поспокойнее предпочитает жить в благоустроенных пригородах, которые, кстати, не сильно дешевле СФ. В нашем пригороде инвалидов очень много и им комфортно.

Reply


Leave a comment

Up