Как убрали пробки в Стокгольме - Йонас Элиассон на TED. Возвращаясь к налогу на пробки.

Jan 19, 2013 01:11

Помните я недавно писал пост о том, что медсестра РОНЦ посоветовала брать плату за стояние в пробке? Я тогда развернул эту тему в техническую плоскость, рассказав о том, как подобную штуку можно реализовать используя планы правительства по переходу к "черным ящикам" на транспорте. Но мы не обсуждали этот вопрос с социальной точки зрения.  Ну то ( Read more... )

Городские проекты, жизнь, транспорт

Leave a comment

Comments 75

ext_1012893 January 19 2013, 06:38:44 UTC
Купила журнал "Психология" №2 с Вашим интервью, прочитала. АНТОН,ЖИВИТЕ ДОЛГО!

Reply

mymaster January 19 2013, 06:39:41 UTC
Судя по числу откликов - я сделал им продажи! :)))

Reply

ext_1012893 January 19 2013, 06:55:27 UTC
А я подумала, что Вам полагается какой-то гонорар с него, и таким образом тоже решила внести свою лепту.(маленькую)

Reply

mymaster January 19 2013, 06:57:02 UTC
Не с продаж, но обещали какой-то. Я правда не спрашивал какой... Я это все не ради гонорара... просто хотелось советов дать полезных.

Reply


bioplant January 19 2013, 06:59:40 UTC
>стимулируя выбирать для проезда не улицу на которой был затор, а соседние,

это где они есть, эти соседние, и есть ещё проезды-связи между ними.

Reply

mymaster January 19 2013, 07:01:37 UTC
Где их нет - общественный транспорт.

Reply

mef_ January 19 2013, 08:44:48 UTC
А где и его нет \ не хватает?
В москве общественный транспорт работает на пределе и если бороться с пробками таким образом, то вообще всё встанет. Плюс нету никакой гарантии, что ради введенной платы за стояние в пробке эти пробки не будут искусственно создаваться.

Пример - платный участок на М4. Не, я понимаю, дело новое, пилотный проект и всё такое, но издаля было видно, что концепция через жопу.

Reply

mamoor January 19 2013, 10:21:51 UTC
в москве метро работает на пределе, а общественный транспорт стоит.

Reply


taanyabars January 19 2013, 07:01:55 UTC
Спасибо, в целом все верно, но... пока чинили Стромынку (а чинили ее долго), пробки в два часа ночи все равно стояли.
Наверное некуда было рассасываться :(

Reply


type_mismatch January 19 2013, 07:03:11 UTC
Если по сути эти меры одинаковы (плата за проезд vs. плата за стояние в пробке), то по форме - очень отличаются. Если мне нужно проехать по мосту - я плачу, потому что я взрослый человек и принимаю решение. Если мне нужно платить за стояние в пробке, я воспринимаю это как бред (я езжу здесь в другое время бесплатно, поэтому в том, что я сейчас плачу, виноваты все остальные). Поэтому плата за стояние в пробке - это как налог на бедность: если ввести налог на бедность, бедным станет быть невыгодно и все сразу разбогатеют. Поэтому тут важна, во-первых, форма, а, во-вторых, альтернатива в виде хорошего общественного транспорта.

Reply

stebanoid January 19 2013, 16:35:42 UTC
Тоже считаю, что важно не только содержание, но и форма. Если автомобилисту придётся платить за то, что ему самому не нужно (пробки), да ещё и малопредсказуемо, то вонь столбом стоять будет.
Можно платить за проезд по мосту (проезд нужен автомобилисту), но нельзя платить за стояние в пробке к нему (пробка ему не нужна). Смысл почти один и тот же, но психологически разница огромна.
Одно дело ввести плату за проезд в узком месте, другое - за стояние в пробке, которая не известно когда и где образуется и автомобилисту не нужна.

Кроме того вариант с оплатой стояния в пробке ещё и хуже в плане устойчивости системы. Т.е. вводим налог -> становится меньше машин -> пропадают пробки -> все думают, что теперь можно ездить на машине и платить не придётся -> опять появляется пробки (Шило-мочало, начинай всё с начала). Вариант с платным мостом в этом смысле тоже лучше, т.к. отсутствует обратная связь и снижение трафика не стимулирует его увеличивать.

Reply

demonmsk January 21 2013, 10:59:43 UTC
на М4 - оплата именно стояния в пробке. По бесплатной - проезд быстрее.

Reply


nkps January 19 2013, 07:12:24 UTC
Совершенно непонятно как связаны плата за услугу(проезд по мосту) и "налог на пробки".

Reply


Leave a comment

Up