Если вам не хватает смеха...

Dec 07, 2012 21:12

Если вам не хватает здорового веселья - идите работать экспертами по транспорту. Но сразу говорю - работа не из простых: очень болят первое время мимические мышцы лица. Ибо все время хохочешь, а организм к этому обычно не привычен. Зато через некоторое время привыкаешь, и сильно снижается порог удивляемости. То есть совсем ничему не удивляешься. ( Read more... )

жизнь, транспорт

Leave a comment

3_dog December 9 2012, 16:45:34 UTC
Смысла много, особенно на остановках по требованию. Ходить туда-сюда в движущемся транспорте мне неудобно, а бабушкам и людям с палками-костылями еще и небезопасно.

Такой вариант гораздо приятнее

Reply

vmel December 10 2012, 09:28:12 UTC
Ещё раз: вы же будете выходить ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ.
Значит, так или иначе вам придётся к этой двери подойти. Причём заранее, чтобы не судорожно продираться через толпу уже в момент остановки.
Вот как только подойдёте к двери - так сразу и нажмёте кнопку.

Reply

3_dog December 11 2012, 02:32:23 UTC
Давайте для начала уточним. Про продираться сквозь толпу - это ваш личный неприятный опыт, или вы считаете это нормой для наземного транспорта? Я в автобусах-трамваях езжу легулярно, именно продираться приходится редко.

Дальше разобьем по пунктам.
1) В автобусе-трамвае-троллейбусе много народа. Многие начинают пробираться к двери сразу после предыдущей обстановки или между ними. 2D-транспорт поворачивает, тормозит, устойчивости это никому не добавляет. При этом, когда двери уже открылись, выйти обычно проще (обратите внимание, в метро никто не встает заранее). Поэтому за исключением особо тяжелых случаев проще нажать на кнопку там, где стоишь, чтобы водитель открыл двери и подождал.

2) В нормальных случаях, когда к двери можно пройти, не сплющиваясь, людям идут к двери до того, как транспорт начинает тормозить (а вдруг проедут мою остановку?), вместо того чтобы спокойно сидеть или стоять у поручня (уважаемые пассажиры! держитесь, пожалуйста, за поручни). Хотя дойти от любого поручня до двери для большинства людей - это несколько секунд, в Лондоне даже со второго этажа быстро спускаются, при торможении и на поворотах бегать по лестнице желающих немного - кнопку нажали, появилась надпись Bus stopping, спокойно вышли.

3) Предыдущий пункт для вас - не проблема, для меня - вопрос комфорта, еще для некоторых людей - безопасности. Тем, кто может упасть, приходится подходить к двери на предыдущей остановке и всю дорогу стоять у дверей или у ступенек. Люди на костылях в транспорте появляются очень редко, для них все еще сложнее (хотя именно ходить на костылях можно быстро).

Reply

vmel December 11 2012, 08:13:40 UTC
Я не считаю толпу нормой, но увы, это встречающаяся реальность.

Если народу немного и нет проблемы пройти к двери - то всё в порядке и так.
Собрался выходить - подошёл к двери - нажал кнопку - вышел.
Водителю, чтобы в ответ на нажатие кнопки остановиться, достаточно пары секунд.

1. А вы предлагаете что? Сидя нажали кнопку, дождались пока автобус остановится, не спеша вальяжно прошли к выходу... а весь автобус вас ждёт несколько минут. Подозреваю, вы при этом услышите о себе много интересного.
А для устойчивости есть поручни по всему салону.

2. Ну, если вам посидеть лишнюю секунду важнее... даже и не знаю, что сказать...

3. Если "Люди на костылях в транспорте появляются очень редко" - то кого вы понимаете под "теми, кто может упасть"?
Кому-то убеждения не позволяют держаться за поручень?

Reply

3_dog December 11 2012, 09:24:39 UTC
1. В метро поезда не ждут несколько минут, все успешно выходят
2. Скажите :)
Ловить равновесие при торможении и поворотах для многих людей по разным причинам довольно сомнительное удовольствие. Тем более, когда этого легко можно избежать
3. Вы часто ездите в наземном транспорте? Я буквально вчера вечером видела, как бабушка всю дорогу между двумя остановками стояла на ступеньке, чтобы не отпускать поручень, пока трамвай едет. И нет, она не была на костылях. Держаться за поручень и идти по вагону, перехватывая поручень, это разные вещи.

Мне кажется, это вопрос из серии "зачем вам стиральная машина, мне вот и руками постирать несложно"

Reply

vmel December 11 2012, 15:34:11 UTC
Нет, это из серии "хочу такси к подъезду, и на другой конец города по цене поездки в трамвае. Да, и с мигалкой, а то я не люблю стоять в пробках. Как и за чей счёт вы это мне обеспечите, меня не волнует, но шоб было!"

Если автобус будет сначала останавливаться "по требованию", а потом ждать, пока пассажир не спеша встанет и проберётся к выходу - ездить будет вообще невозможно. Тогда, по вашей логике, надо не допускать проезд стоя, и во сколько раз придётся увеличить потребное число автобусов, во сколько раз увеличатся пробки и тарифы?

Передвигаться по салону во время движения можно и нужно. Если при этом держаться за поручень - неудобств и проблем не возникает ни у кого. (Пьяных в стельку не рассматриваем, их в транспорте быть не должно.) До поручня можно дотянуться из любого места в салоне. Абсолютно любого.

Да, и к вашей первой фразе - а что, в метро бывают остановки по требованию?
Или кто-то встаёт с сидячего места только после остановки поезда?
Выходят те, кто уже стоит поблизости от двери.

Reply

3_dog December 27 2012, 18:19:53 UTC
> Нет, это из серии "хочу такси к подъезду, и на другой конец города по цене поездки в трамвае. Да, и с мигалкой, а то я не люблю стоять в пробках. Как и за чей счёт вы это мне обеспечите, меня не волнует, но шоб было!"

Выделенные линии для трамваев как раз и позволяют избежать пробок. И да, общественный транспорт должен быть и удобным тоже.

> Передвигаться по салону во время движения можно и нужно. Если при этом держаться за поручень - неудобств и проблем не возникает ни у кого. (Пьяных в стельку не рассматриваем, их в транспорте быть не должно.) До поручня можно дотянуться из любого места в салоне. Абсолютно любого.

В Москве до сих пор много вагонов, где в основном горизонтальные поручни сверху - со средним ростом и выше ими удобно пользоваться. Но ездят не только они.

Когда будете в наземном транспорте не в час пик, обратите внимание на пожилых людей, как некоторые хватаются за вертикальные поручни и ручки над сиденьями, чтобы не упасть. При разгоне или торможении их сильно дергает, если они не успевают сесть, в этом нет ничего хорошего.

У площадок для колясок есть отдельная кнопка stop. От таких же кнопок, доступных людям с так или иначе сниженной мобильностью, хуже никому не будет. Ведь есть не только пожилые люди, у которых нет денег на такси или машину, а люди с травмами, ДЦП и так далее. В Россиио они пользуются общественным транспортом гораздо реже, чем в Европе, как вы думаете, почему?

Reply

vmel December 28 2012, 09:24:35 UTC
Помимо горизонтальных поручней, есть вертикальные, а также ручки на спинках сидений. Их достаточно много, при необходимости можно сделать ещё больше - вот только дополнительные вертикальные поручни будут мешать пассажирам и снижать вместимость.
Про площадку для колясок вы правы, но делать десяток сигнальных кнопок по всему салону явно излишне.

Reply

3_dog December 28 2012, 09:32:33 UTC
Может быть, это особенность маршрутов, на которых я езжу, но полупадающих людей вижу очень часто. И хорошо помню свои ощущения, когда приходилось ездить в автобусе с небольшой в общем-то хромотой, очень неприятно (из-за ступенек) и страшно, что дернешься и наступишь неудачно.

Вертикальных поручней в новых вагонах ощутимо больше, и я не думаю, что ставить в них кнопки - это очень дорого. Но видимо заказчики, как и вы, считают, что это лишнее

Reply

dammerschlaf March 1 2013, 09:17:46 UTC
Любопытно, почему ж у нас в Праге то все в порядке с транспортом? Особенно, учитывая тот момент, что нередко водитель ещё и сам пройдет и поможет инвалиду-колясочнику покинуть транспрт.

Reply

vmel March 1 2013, 09:31:20 UTC
Прежде всего потому что в Праге пассажиропоток в метро раз в 20, если не в 50, меньше московского.
Потому можно позволить себе переделать вагоны, практически не оставив места для стоящих пассажиров, пускать поезда с интервалами в 10 минут даже в часы пик, сделать кнопки на дверях и т.п.

В трамваях аналогично. Впрочем, не имею ничего против, чтобы в Москве трамваев стало хотя бы столько же, сколько в Праге, и таких же комфортабельных. Вот только тарифы до пражского уровня повышать не надо...

И надо полагать, в Праге никто никогда не спешит...

Reply

tgur March 1 2013, 15:18:17 UTC
Это же смешно. Неудобный транспорт во всей России. Вот я в Архангельске живу. Он заметно меньше Праги (кто бы мог подумать!), а транспорт хуже московского (кто б сомневался...)

Reply

vmel March 1 2013, 15:29:59 UTC
Ну так скажите литовское спасибо своему градоначальству, угробившему трамвай.

А что конкретно неудобно в транспорте "во всей России"?
Маршрутки, разумеется, за транспорт не считаем.

Reply

the_arioch March 5 2013, 21:51:40 UTC
Валь, в метро, если проход к двери не забит, я действительно встаю (если было место сидеть) после остановки.

Да, я не буду первым у двери, будут 3-м или 4-м, ну и что ?

Другой вопрос, что вагон в метро посвободнее трамвая, и многих автобусов тоже.

Reply

vmel March 6 2013, 07:35:06 UTC
Ну так, и что ты этим сказать хочешь?

Reply

the_arioch March 6 2013, 10:42:02 UTC
только то, что сказал. Нет ничего странного, а тем более невозмонжого, в том, чтобюы сидеть в метро до остановки вагона

Reply


Leave a comment

Up