О том, как деградирует транспорт в России

Oct 10, 2012 11:39

В прошлом посте я написал о том, что в России не вкладывают не копейки денег в развитие наземного транспорта. Деньги на развитие вкладывают ТОЛЬКО в метрополитен. По этой причине наземный транспорт убогий и омерзительный, в нем совершенно не хочется ездить. Хочется покупать личный автомобиль. Но граждане обманываются идеей панацеи, которую они видят в метрополитене, и требуют вкладывать в него еще больше денег. При этом никто не требует внятно и громко наладить работу наземного общественного транспорта в городах.

Давайте проверим мой тезис цифрами - они все есть на сайте Федерального агенства статистики. Для начала посчитаем автобусы, троллейбусы, трамваи и вагоны метрополитена. Считаем их по всем городам РФ, в тысячах штук. Начнем с 2000 года, потом заглянем в 2005 год, и наконец в 2010 (уж какая есть статистика).

Автобусы*: 108,6 / 79,2 / 63 ( -41%)
Троллейбусы: 12,2 / 11,4 / 11 ( -10% )
Трамваи: 12,1 / 10,3 / 8,8 ( -27% )
Метрополитен: 5,8 / 6,1 / 6,3 ( +8% )
* - в организациях автомобильного транспорта общего пользования, без учета парка индивидуальных предпринимателей.

То есть в городах России сильно поубавилось муниципальных автобусов, исчезла треть трамваев, и стало меньше троллейбусов. Зато у нас стало больше лучше вагонов метро. Стабильность?..

Если вы поднимите статистику по протяженности трамвайных и троллейбусных линий, то выясните, что они существенно сократились. За это время был закрыт целый ряд электротранспортных систем: в том числе трамвай в Воронеже, Астрахани, Архангельске, Шахтах, Иваново... троллейбус в Шахтах, Тюмени, Сызрани. Большое число городов больше вообще не имеет муниципальных автобусов.

При этом износ подвижного состава, путей, опор контактной сети - по всей стране (ну, наверное, кроме Москвы) просто запредельный. На протяжении 22 лет на их развитие или качественное обновление не выделялось денег ни разу (!). Федеральная программа софинансирования покупки автобусов и троллейбусов, позволила немного снизить уровень износа подвижного состава... но она не распространялась на трамвай, и никак не сказалась на качестве организации транспорта.

Таким образом политическим руководством страны была совершена системная ошибка, с передачей городского транспорта на баланс муниципалитетов, без передачи средств на его содержание или создания инструментов его поддержки. Кроме того, были неверно установлены целевые индикаторы отрасли, которые свелись просто к количественным показателям. И это все на фоне ОЧЕНЬ отсталого законодательства в этой сфере...

Если в срочном порядке на федеральном уровне не будут пересмотрены вопросы администрирования системы ГПТ, а точнее, не будет сформирована государственная политика в этой области - то городах захлебнуться в пробках из машин, купленных бывшими пассажирами общественного транспорта... Это, в свою очередь, вызовет резкие дегенеративные изменения экономики страны в целом.

жизнь, транспорт

Up