Как я говорил в предыдущем посте, удалось съездить в раунд-трип по Уралу. Всем кто живет в европейской части России очень полезно ездить по Уралу, это выставляет нужные флажки в голове - становится четко видно, что Россия - это там, а не здесь. Проще говоря собранность, разумность и сила станового хребта СССР производит очень серьезное впечатление. В европейской части России городов такого уровня как Екатеринбург или Челябинск просто нет. Нет и агломераций такого уровня. Такие города, крупнейшие казалось бы центры, как Самара или Казань нервно курят в сторонке, рядом с городами Урала.
Перечитал этот абзаца и подумал о себе в первом лице (признак шизофрении): "О, а что с ним будет, если он также вдумчиво по Сибири поездит!" Должно быть что так, хотя в Новосибирске и Омске я был, и уже знаю, что это очень серьезные "города городского типа". И честно сказать ужасно обидно видеть, как у нас глупо и не правильно расставлены в стране акценты... в США есть серьезная активность не только на Восточном побережье, и даже не только на Западном. У нас же идиотская москва-центричность страны грозит очень большими неприятностями на перспективе. Во общем скажу во всеуслышание - я за перенос столицы России в Екатеринбург. Это было бы очень грамотным и мудрым решением. В сотни тысяч раз более грамотным и мудрым, чем заниматься изменением часовых поясов под интересы Москвы.
А теперь просто фотофакты, с краткими комментариями.
Очень смелая инсталляция в аэропорту "Кольцово". Самолет собран из пачек сигарет, а курение, как известно, убивает... В аэропорту не было никаких проблем с фотографированием. Очень приятный и современный аэропорт, с совершенно бессмысленным аэроэкспрессом.
Как можно не умилиться, увидев это на улице Екатеринбурга?
Трамвайные остановки сделанные, как островки... Такие на Урале ВЕЗДЕ. Я день ездил по Екатеринбургу, и не нашел где бы пассажиров высаживали под колеса машин, как делают во всей европейской России. Аналогично в Челябинске, да что там - в Златоусте тоже также! Екатеринбургские коллеги мне недавно сетовали, что мэрия работает плохо - обособляет от автотранспорта всего по пять километров трамвайного полотна в год.. Я уже тогда не знал, как объяснить коллегам, что по всей остальной России обособляется в год ноль км трамвайного полотна, и что у них чудесная - идеальная мэрия. Так вот, коллеги, я не нашел трамвая на совмещенном полотне в Екатеринбурге. Наверное, где-то он такой есть... но я его не нашел. Отличные пути, отличные вагоны, отличное обособление пути... отличная загрузка вагонов.
Нет, есть конечно что улучшать.. например приоритет на переездах. Есть и свои ляпусы - вот например фото - угадайте где там номер маршрута, а где бортовой номер вагона - и почему приоритеты в наглядности расставлены именно так. Но в целом - это отличная система.
Мэрия как умеет занимается навигацией на улицах.
Вот, например, информационный киоск.. для Самары я это предлагаю в рамках подготовки к ЧМ-2018. В Екатеринбурге оно уже стоит.
Отдельных слов заслуживает метрополитен, в котором благодаря Парасю Идиоту теперь можно фотографировать (если бы у меня не было цели сделать эту фотографию, так бы и было нельзя).
В вагонах расставлены мониторы и какое-то параноидальное число камер наблюдения. Интересно даже - кто и что через эти камеры наблюдает.
Еще там просто невероятная плотность рекламы на единицу площади... жуткий визуальный мусор.
На свежей станции Ботаническая...
...есть и пассажиропоток и подъемник для инвалидных колясок. Правда инвалидам такие устройства не нравятся, насколько я знаю. То есть надо делать лифты, как планируется сделать на Алабинской в Самаре.
К слову сказать, на вполне обычном подземном переходе лифты в Екатеринбурге есть. Мой братик посмотрев на лифт сказал: "Я такое только в Японии видел".
Под стать городу выглядит и мэрия.
В Екатеринбурге высаживают плотоядные цветы, которых стоит опасаться.
Ну а заборчики там принципиально иные, нежели в Москве... они передают привет
maxkatz
Однако, в конечном итоге все эти странности вполне успешно меняются эволюционно. Это для того, чтобы другим городам, дойти до уровня Ебурга требуется совершить просто революцию в городской среде.
Кстати, тут даже с уличным граффити все в порядке... Во общем не знаю, как можно не полюбить Екатеринбуг.
Если же вы хотите чего-то сурового, то вот "чугунные игрушки" из Нижнего Тагила.
Он суров.
И местный микроленин попирает ногами весь земной шар.
Алапаевск если его резюмировать, умещается в один кадр:
Хотя, справедливости ради надо отметить, что в нем еще есть отличная угроза от пожарников:
Миасс был бесконечен, но я даже не знаю что о нем сказать. А вот в Златоусте стоит микроленин в натуральную величину. Так и хочется подняться к нему, чтобы погладить... он такой маленький!
Зато туда в полной мере добрались старания
ternovskiy и
zyalt в части "Страны без глупостей". Я совсем не уверен, смогут ли Дмитрий и Илья найти Златоуст на карте... однако фотографировать там можно.
Местный трамвай симпатичен, а автобусы озадачивают...
Дальше нам улыбнулась удача. Точнее не нам, а моему братику, который коллекционирует фотографии автомобильных номеров. Таких чудаков в стране много - чего стоит один сайт avto-nomer.ru! Так вот тут в одном кадре военный грузовик и прицеп, с кодом региона "92". Знающий человек поймет, что движется этот автопоезд с Таджикистана - поймать такой на Урале, огромная удача.
Усть-Катав заявляет себя, как "родина российского трамвая". Оставим это на их совести... отметим только, что маршрутного движения в городе, производящем трамваи сейчас нет. Кольцо используется только как испытательный полигон.
Сам город очень уютный и милый. Вот так там пишут объявления...
Вот такой там Маркс с мусорным ведром и в рваных штанах...
Вот такие юристы...
И вот такой подвесной мост с пандусами, которым много лет.
А что же завод УКВЗ - спросите вы? Он градообразующее предприятие, которое легендирует что-то ракетное своими трамваями. Так что попасть на него нам не удалось - первый отдел требует подавать документы сильно заранее. А "заранея" у нас не получилось.
Дальше была Уфа. Что вам о ней сказать... это город-иллюстрация к тезису о том, что "деньги есть - ума не надо". Это миниатюрная модель Москвы, через полторы тысячи километров от МКАДа. Это город-идиот. Это наглядный пример того, "как не стоит жить". Транспорт Уфы представлен пазиками, одетыми в пояса шахидов. Вот на данном экземпляре прикручено четыре баллона.
Но в Уфе никто не будет заниматься общественным транспортом... ведь там все очень заняты расширением широченных дорог.
Степень осмысленности Уфы наглядно показывает вот это фото, сделанное в паре метров от дома правительства республики. Этот человек не просто идет с газонокосилкой по тротуарной плитке... Нет! Он КОСИТ траву, которая вылезла из щелей между хреново уложенной плиткой!
Единственное чего я не понял, это как в этом конгломерате тупости додумались и реализовали идею о установке остановочных павильонов под углом к проезжей части. Мы так же планируем делать в Самаре. А у них уже сделано.
Очень милый и хороший город Стерлитамак, хотя по названию и не подумаешь. Там все троллейбусы ездят с мигалками. А инвалидов-колясочников предлагается грузить в высокопольный троллейбус через узкую створку передней двери. Все остальное, кроме издевательств над инвалидами, в городе выглядит отлично.
А вот региональная трасса на Белорецк там примерно такая... Во общем, братик сказал, что она хуже трассы Амур того образца, который был на первой этноэкспедиции
tema. Там хотя бы было укатано катками, а здесь наоборот - размыто водой. И такой радости 100 км.
Зато дальше - Белорецк, где местный металлургический завод увлекается фигурным литьем остановок общественного транспорта. Рядом с заводом еще фигуристый мост, а когда мы там были - там готовились открыть еще и памятник. Все ограды по городу - местного литья, и их - с избытком. То есть если Усть-Катав демонстрирует мысль о "сапожнике без сапог", то Белорецк наоборот "сапожник в десяти сапогах".
Зато там применяют урны с рекламой. Такие же стоят по всему Екатеринбургу. Честно сказать я не уверен, насколько это хорошо или плохо. Но это есть, и не только в Белорецке, но и за границей. Наверное лучше так, чем совсем без урн. Может Самаре стоит перенять такой опыт?
Дело Ленина, в Белорецке, будет жить вечно. А вот его портрет - тютюка скушала...
Магнитогорск очень могуч. Особенно хорошо это видно на трамвайных остановках у проходных ММК. Передать на фотографии местную атмосферу невозможно. Чего стоит уже то, что там стоят репродукторы и звучит советская музыка про подвиг сталевара! Мы посмотрели развозку вечерней смены трамваями, идущими из Азии (в ней расположен завод) в Европу (в ней расположен город). Действительно наглядная демонстрация того, зачем нужен трамвайный транспорт. Холя уважения к трамваю в самом городе не много... машины лезут на пути. Там требуется серьезная работа по их обособлению.
Челябинск хуже Екатеринбурга во всем. Но он отчаянно стремится догнать его. И братик, который был в Челябинске в этноэкспедиции (
aist_ib) говорит, что динамика очень серьезная. Мне Челябинск сильно напомнил Омск... С уличным граффити там борются уличным искусством.
А на пешеходной улице Кирова столько различных скульптур, что глаза разбегаются. Если привести туда самарских идиотов, которые протестуют против памятников героям Рязанова, рассказывая что надо ставить исключительно статуи Засекина на коне, то они захлебнутся слюной от ярости. Там уличных скульптур больше чем в Нижнем на аналогичной пешеходной улице. На Кирова в Челябинске совершенно обалденная атмосфера города для людей. В Самаре такой сможет стать Набережная, если довести ее до ума, не смотря на истошные вопли идиотов о том, что нечего тратить деньги на уличные скульптуры, что надо их тратить на расширение дорог как в Уфе...
Там же наблюдается наглядная демонстрация тезисов любимых
maxkatz о том, что отдыхающие люди любят смотреть на людей... И что стоит вывести на улицы людей, чтобы улицы стали уютней и приятней. Вот например вечером там устроена танцплощадка. Кто-то танцует и куча других людей с удовольствием сидит на скамейках и смотрит на это. Там же идет торговля.. там же куча скамеек.
Ну же,
Андрей Кирилов, захлебнись слюной. В Челябинске нет памятника Королеву, зато есть памятник пожарнику. Хвииии! "Это не скульптура! Он не конный! Деньги на ветер!" Его я снял специально для тебя, вспоминая твои мысли об уличной скульптуре и уличном искусстве.
А потом мы вернулись в Екатеринбург, и решили заехать на выставку Иннопром-2012. Я вам еще не говорил, что в Ебурге есть выставочный комплекс, который ничем не уступает Крокусу или Экспоцентру? Ну так вот говорю. Город претендует на проведение Экспо-2020. И я искренне желаю ему в этом деле удачи - потому что Екатеринбург способен провести эту международную выставку на самом высоком уровне. О транспорте Иннопрома я писал ранее. А здесь просто влеплю пару фотографий.
Микрокоптеры, прям для
zyalt или
sv-bob :)
gateya, ничего нельзя сделать - все уже сделано до нас.
Это такой робот который находит мячик и гоняется за ним по полю.
Ну а это стенд для Парася Идиота. Он очень удивил серьезных мужиков в пиджаках, которые сидели на стенде, когда полез фотографироваться.
Такие дела.