"Требование ФИФА" о 40 минутах "аэропорт-стадион" - это миф

Jun 16, 2012 13:12

"Видишь суслика? Нет? И я не вижу. А он - есть" (С) ДМБ

Никак не могу понять с чего в Самаре так распространена версия о том, что ФИФА, якобы требует времени перевозки болельщиков от аэропорта до стадиона для городов-участников на уровне 40 минут. Причем ладно бы эту утку повторяли бы исключительно коммунисты, которые, судя по всему не бескорыстно, лоббируют площадку под стадион альтернативную выбранной. Так повторяют этот же тезис еще и чиновники!

Давайте обратимся к документам. Есть такая Глава 11 Заявочной книги России - в ней содержатся все требования, которые предъявляются к транспортному комплексу городов-участников ЧМ-2018. Открываем подпункт "ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АЭРОПОРТОВ - ОТПРАВЛЕНИЕ И ПРИБЫТИЕ РЕЙСОВ" (11.3.1) и читаем:

"Комитет «Россия 2018/2022» примет ряд мер по обеспечению эффективного и беспрепятственного обслуживания пассажиров, прибывших на Чемпионат мира, в том числе:

- упрощение процедуры въезда - во всех аэропортах прибытия в РФ будут установлены точки прохода иммиграционного контроля, специально предназначенные для аккредитованных гостей Чемпионата мира (все группы лиц, указанные в разделе 11.3.1 «Общие принципы»). Все формальности, связанные с визами, будут осуществляться до прибытия воздушного судна, что позволит сократить время, затрачиваемое гостями по прибытии в аэропорт;
- распределение транспортного потока - согласно транспортной стратегии основной пассажиропоток будет распределяться между городами, инфраструктура которых обеспечивает необходимую пропускную способность, т. е. основными транспортными «шлюзами», в частности Москвой, Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Сочи и
Екатеринбургом. После въезда гостей на территорию РФ обеспечивается их следование в города проведения соревнований. В частности, использование такого подхода позволит московским аэропортам, располагающим современными терминалами, оптимально организовать ресурсы для управления потоками всех групп гостей.
Предусматривается также обслуживание аэропортами принимающих городов прямых международных чартерных рейсов для болельщиков и гостей в дни проведения игр, осуществляемых до и после соответствующих матчей;
- перевозка пассажиров между аэропортами и принимающими городами - предполагается связать транспортным сообщением аэропорты, стадионы и центральные районы принимающих городов с использованием железнодорожного транспорта или линий легкого метро, в частности службы «Аэроэкспресс», осуществляющей перевозку пассажиров между главными вокзалами Москвы и основными аэропортами;
- увеличение количества рейсов между принимающими городами - помимо предусмотренных планом развития гражданской авиации РФ рейсов, на время проведения Чемпионата мира ТМ ФИФА предполагается ввести
дополнительные рейсы между принимающими городами. В России не предусмотрено ограничений количества
ночных рейсов, что позволяет ввести дополнительные вылеты из принимающих городов после окончания матчей;
- чартерные рейсы - перелеты между принимающими городами определенных групп лиц, участвующих в организации и проведении Чемпионата мира, будут осуществляться в основном на среднемагистральных пассажирских самолетах «СуперДжет»;
- обработка документов и багажа пассажиров за пределами аэропортов - в удаленных местах проживания такая обработка будет производиться вне аэропортов в целях обслуживания массового потока пассажиров, отбывающих после окончания Финального матча".

Подчеркну - никаких иных разделов, посвященных аэропортам в 11 Главе вообще нет. Итак, вы нашли что-то тут про 40 минут? Нет. Нет таких обязательств. Более того, далее в книге приводятся параметры транспортной инфраструктуры городов-участников, отмечается что автобусные сообщения с Курумочем от стадиона займут 90 минут, автомобильные сообщения не менее 62 минут. Это подчеркиваю уже написано в Заявочной книге России, на основании которой России и досталось право проведения ЧМ-2018. Странно, правда? Как бы в самой Заявочной книге, которую отдавали ФИФА уже записано, что в Самаре никаких 40 минут быть не может, если бы эти 40 минут и правда были требованием ФИФА?

Откуда же взялась вообще эта цифра - "40 минут"? А взялась она из требований по гостиницам "ГОСТИНИЧНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА" 2 Глава Заявочной книги, а точнее "2.2. Гостиницы для размещения представителей ФИФА, команд и арбитров". Тут содержится следующая запись:
"• Расположение как можно ближе одновременно к стадиону, аэропорту, гостиницам проживания команд (не более 40 минут езды от аэропорта и стадиона);"
То есть это не расстояние "аэропорт-стадион", и распространяется этот норматив не на всех - а только на ВИПов, которые везде, согласно 11 Главы Заявочной книги будут ездить только в сопровождение машин ГИБДД с мигалками. Вот, кстати, нашел документ сводный по требованиям ФИФА к города-участникам - тут он правда размещен на непонятном сайте где-то в Нижнем Новгороде, но тем не менее это подлинник (UPD: он же на сайте Администрации Ростова есть - так что точно подлинник). Полистайте - почитайте что там про 40 минут написано.

Давайте копнем историю вопроса.. забъем в Яндекс.Новости "40 минут ФИФА", "40 минут ЧМ", "ФИФА аэропорт" и прочие такие слова... Вы обнаружите оригинальную особенность - о 40 минутах пишут ТОЛЬКО самарские СМИ, или идут цитаты в федеральных СМИ самарских экспертов. Проще говоря это "самарская утка", которую кто-то запустил в местные СМИ... Но так как никто документы не читает, зато все читают газеты, то на нее активно повелись эксперты комментирующие этот вопрос, и, что самое ужасное, чиновники которые создали на этой базе просто невероятную головную боль самим себе.

UPD: еще и Краснодарские СМИ тоже об этом пишут. Интересно кто от кого заразился - мы от них, или они от нас?..

Более того, я читал требования ФИФА, которые "очищенные" от Заявочной книги России - то есть общие рекомендации для стран. Там вообще записаны по транспорту очень пространные слова, примерно в таком духе: "транспорт штука сложная - так что местные транспортные управления должны хорошо подумать как у них в их условиях обеспечить транспорт". По болельщикам (не ВИПам) вообще везде записаны требования примерно такого рода: "ну было бы не дурно, чтобы и простым болельщикам было не очень плохо". Никаких жестких требований по ним нет вообще.

И еще как вы полагаете - реализуемы ли требования 40 минут стадион-аэропорт, ну скажем для Москвы? :) Из Шарика по Ленинградке до Лужников? :)))

Проще говоря история о 40 минутах из аэропорта до стадиона - это местечковый самарский миф, запущенный хрен знает кем в СМИ. Таких требований ФИФА не выдвигала. И от этого еще печальней заявления чиновников об этом требовании - оно показывает, что с первоисточниками у нас никто работать не хочет или не умеет.

жизнь, транспорт, Самара

Up