10 идей для мэра Самары

Jun 15, 2012 21:53

Глава Самары человек прогрессивный - активно пользуется твиттером (и обязал всех руководителей департаментов общаться там с гражданами), имеет свой ЖЖ (и там тоже идет сбор вопросов и замечаний от населения), стал инициатором создания Виртуального правительства Самары (которое на самом деле не правительство, но средство для регулярных встреч и консультаций с активными блоггерами города) и, наконец, на ближайшее время запланирована его виртуальная пресс-конференция в самарском сообществе самара_ру. Вот для этой пресс-конференции и собирают вопросы и идеи.

Я, естественно, не мог пройти мимо и решил поучаствовать - с десятью идеями и двумя вопросами. Опубликую их тут на всякий случай, чтобы они не потерялись. Может кому-то они окажутся полезны.

Идея 1
Идея: давайте включим в первоочередные планы по реконструкции дорог замену технологии укладки (организации) трамвайного пути на переездах. Проще говоря давайте избавим автомобилистов от необходимости аккуратно красться через трамвайные пути в местах их пересечения и разбивать там подвеску.

Есть такая технология - называется "Инжталант", суть в укладке на совмещенном полотне крупноблочных железобетонных плит на традиционную рельсошпальную решетку с применением резиновых уплотнителей-аммортизаторов. Это относительно дешевая и хорошо зарекомендовавшая себя технология (по крайней мере лучше в России пока что ничего не было, ну кроме монолитбетонной литой плиты за очень дорого).

Вот фотография такого пути в процессе монтажа: transphoto.ru/photo/202039/
Вот после его завершения: transphoto.ru/photo/444085/
Верхняя кромка рельса находится ровно на уровне плиты.

Особенность - по сути в первую очередь такая технология укладки нужна на переездах через "не наши" улицы - главным образом Московское шоссе.

К слову такая конструкция пути гасит вибрации и шум от трамвая, так что отлично подходит для укладки в центре города, на совмещенном полотне. В Москве применяется очень широко, в Самаре, увы, все делается дедовским способом...

Идея 2
Идея: давайте поможем городскому ГИБДД (как было в случае с передвижными весами) и закупим для них хотя бы десяток комплексов по автоматизированной фотофиксации нарушений правил парковки "Паркон".

Эта система устанавливается на патрульный автомобиль, который просто проезжая по улице фиксирует место расположения транспортных средств и их номера, определяя также факты нарушения парковки. На выходе он формирует "письма счастья" для рассылки штрафов автовладельцам-нарушителям.

Подробнее о системе здесь: simicon.ru/rus/product/gun/parkon.html

Она очень удачно зарекомендовала себя в Казани, ее массово покупает Москва. Понятно, что штрафы теперь идут в бюджет региона... но все же нам очень важно для сохранения пропускной способности улиц следить за правильностью режима парковки. Это принципиальный момент в части организации дорожного движения. Мне кажется, что городу в конечном итоге это будет экономически выгодно.

Идея 3
Идея: давайте включим в программу по повышению безопаности дорожного движения установку на улицах, на которых отсутствует или остается слабы уличное освещение, фонарей с солнечными батареями и аккумуляторами (УСС-36/24/100), освещающими пешеходные переходы.

Такие светильники достаточно дешевы (порядка 14 тысяч рублей), но очень эффективны и экономичны в эксплуатации. Ими оборудованы почти все крупные дороги в Воронежской области, их массово применяют в Ростовской области. Они позволяют сделать пешехода заметным на пешеходном переходе на протяжении всей ночи.

Вот тут подробные характеристики: goravto.ru/tovar.php?ID=1215
Тут - фотографии применения: fokus-led.ru/assets/images/rabota/pereh4.jpg

Идея 4
Идея: давайте поможем ДСА все же скорректировать проект реконструкции первой очереди набережной с включением в него велосипедной дорожки.

Суть в том, что велодорожка нужна на всем протяжении набережной - иначе уже построенный участок теряет смысл. Более того - совершенно логичным является продление такой дорожки к будущему стадиону ЧМ-2018 по набережной. Для этого на первой очереди дорожка нужна обязательно. На практике это один из самых адекватных велосипедных маршрутов, которые можно сделать в городе в настоящее время. Однако в проект реконструкции велодорожка не попала со ссылкой на "недостаток места".

Реально место найти при желании там можно... просто не у всех ответственных лиц есть таковое желание. При этом принципиально делать эту дорожку транспортной - то есть вынесенной из пешеходной зоны к проезджей части дороги (хотя и отдельно от нее) с минимумом пересечения с пешеходными потоками.

Идея 5
Идея: выпустить для граждан брошюру, с информацией о том, как они могут благоустроить свои дворы самостоятельно.

Граждане весьма смутно представляют кто и какую ответственность несет за коллективную собственность, за придомовую территорию и т.д. Надо бесплатно распространить информацию: кто за что отвечает, сколько стоят отдельные элементы благоустройства, кто выдает разрешения и принимает решения об установке, скажем детских площадок. Чтобы жители могли на основе представленной информации самоорганизоваться для благоустройства своего двора.

То есть надо выпустить такой каталог, который бы содержал всю возможную информацию по возможностям для коллективного благоустройства территории силами самих жильцов.

Задача, чтобы жители активней включались в процесс благоустройства территории, начинали расширять личную зону за пределы дверей квартиры, хотя бы на свой двор. Помочь им. Привести примеры реализации, показать, что это не так уж и дорого и сложно.

Идея 6
Идея: вы сказали, что в следующем году планируется обновление остановочных павильонов в Самаре... В связи с этим, хотелось бы, чтобы ответственные органы заранее вынесли на обсуждение ТЗ на такие павильоны. По сути, перед заменой павильонов, нужен открытый конкурс на их дизайн.

Некоторое время назад я сформулировал перечень требований к идеальной остановке для Самары samara-ru.livejournal.com/6486175.html Однако - это технические и функциональные требования. В рамках них имеет смысл провести конкурс на дизайн типовой остановки, с тем, чтобы город мог заказать не обычный стандартный павильон - каких масса по всей стране, а обрести свое особое лицо. Ну и конечно важно, чтобы требования по функциональности не забыли :)

Было бы совсем здорово увязать этот вопрос еще и с конкурсом на типовой киоск, как это сделали в Москве. С тем чтобы упорядочить внешний вид точек розничной торговли, увязать их где необходимо с видом остановочных павильонов и т.д.

Идея 7
Идея: как показало голосование в самара_ру многие готовы носить фликеры (светоотражающие элементы на одежде), а многие готовы купить такие своим детям, чтобы повысить их безопасность на дороге в ночное время суток и вечером. Однако у нас их просто негде купить.

Предложение в рамках программы по БДД наладить поставку и реализацию на розничном рынке в Самаре фликеров разных видов, дизайна... Чтобы они могли стать модным элементом одежды и аксессуаром для большого числа людей. Параллельно провести силами муниципалитета и СМИ рекламную компанию по внедрению их в обиход. В частности в школах и ВУЗах.

Фликеры обязательны к ношению во многих странах мира, как показывает практика они позволяют существенно повысить заметность человека на дороге в темное время суток. При этом они практически ничего не стоят.

Идея 8
Идея: программу "Безопасный город" по установке веб-камер надо расширить в части установки веб-камер на ключевых перекрестках Самары с выдачей с них видеосигнала на сайте Транспортного оператора Самары.

Такая система реализована в большом числе городов, например в Праге. Это удобно автомобилистам и пассажирам ОТ - они сразу смогут посмотреть на степень загруженности различных магистралей города. В Самаре есть несколько подобных частных систем - но они имеют очень небольшой охват. На практике такие системы отлично развиваются когда создаются муниципалитетом, так как он может договориться с операторами связи о льготных режимах передачи данных с установленных камер.

Идея 9
Идея: практически во всех городах Европы и мира, а также все в большем числе городов России подвижной состав муниципального транспорта окрашивают в единой цвето-графической схеме. Причем индивидуальной для города. В Самаре такое дело хотел запустить В.Е.Титов - мы помним историю с "вишневыми автобусами", однако ему ее реализовать так и не удалось, да и было много вопросов с чего вдруг "вишневые".

Давайте проведем открытый конкурс по выбору цвето-графической схемы окраски муниципального транспорта всех видов. Чтобы при ремонтах ТТУ и ПАТ в плановом порядке (без дополнительных трат) перекрашивали свой подвижной состав в эту схему. Ну и при закупке нового транспорта, выдвигались требования к поставщикам о "самарской схеме" окраски кузовов. Естественно такой конкурс требует грамотного ТЗ - чтобы это было экономично и удобно для транспортных предприятий, а не создало им трудности. Но такое ТЗ, я уверен, с дептрансом мы составить сумеем.

Идея 10
Идея: в настоящий момент в рамках своих "Городских проектов" известные блоггеры Илья Варламов и Макс Кац реализуют в Москве проект установки на Тверской улице пепельниц. Такие пепельницы есть во многих городах мира. Они гораздо меньше и дешевле урн, их можно аккуратно вписать в облик города, они не требуют очень больших затрат на содержание. Однако они позволяют избавить город от одного из самых противных видов мусора - окурков.

Люди курят на ходу... в результате если они не видят рядом урны они бросают окурок на улицу. Окурок - не бумажка, он горит - то есть его надо затушить иначе в руке его не пронесешь... Поэтому чтобы на улицах не было окурков нужны часто установленные городские пепельницы. Давайте в качестве эксперимента оборудуем такими пепельницами центральные улицы, включим их в проекты реконструкции рекреационных зон, разместим их на остановках общественного транспорта (там люди часто нервно курят в ожидании транспорта)?

Вопрос 1
Как показал опыт очень многих волнует такой вопрос - будет ли в Самаре комплексная программа создания стационарных общественных туалетов. Туалетов практически нет... а город готовится принять гостей ЧМ-2018, которые к такому не привыкли. Те кабинки что приобретает ДБиЭ мягко говоря не эстетичны, а в кабинках для инвалидов там додумались сделать смыв воды педалью под ногу! В программе подготовки к ЧМ-2018 я пункта о туалетах не увидел... может быть это все же упущение?

Вопрос 2
Вопрос - вы давали поручение руководителю Управления информации и аналитики проработать вопрос о создании нового сайта городской администрации, который бы соответствовал современному уровню требований, имел бы версию для слабовидящих, английскую версию (что важно в свете ЧМ-2018) и много чего еще (список предложений по этому вопросу я по просьбе Сергея Пименова направлял ему письмом). Соответственно вопрос - будет ли у Администрации новый хороший сайт, достойный нашего города, или пока будем мучаться с тем что есть?

жизнь, Азаров, Самара

Up