В Самаре с 4 июня начинает действовать реверсивный режим движения транспорта по мосту через реку Самара. Как бы вам объяснить что это значит... Даже не знаю. Сложно. Просто констатирую, что "на том берегу" жилой район и города-спутники Самары, с населением в несколько сот тысяч человек, многочисленные дачи, ну а мостов в городе пока всего два. Одним словом, ничего себе так событие в жизни города. Событие такого масштаба, что для перевозок людей власти вводят дополнительные бесплатные электропоезда и несколько линий речного транспорта. И я должен отметить, что власти - молодцы. Огромную работу провел Департамент транспорта, многое успел сделать Департамент благоустройства и экологии... очень сильно помогает Министерство транспорта Самарской области. То есть в части транспорта меры предпринимаются адекватные и очень серьезные. Только вот население о них ничего не узнает...
"Комсомольская правда" на этой неделе провела рейд по местам, которые затронут изменения, и опросила о них население. Население о закрытие моста слышало, а вот о мерах по компенсации этого дела - нет. Журналисты опросили людей стоящих на остановках автобусов, которые будут отменены - и люди не знают что их отменят. Журналисты спрашивали кондукторов - и те отвечали, что понятия не имеют что и как изменится. Отсюда можно сделать два вывода - один общефилософский: наши граждане газет не читают и телевизор не смотрят. А вот второй практический - информирование населения о глобальных изменениях в укладе их жизни сорвано полностью.
Давайте почитаем, что пишет официальный сайт муниципалитета на эту тему. Вот новости:
"Схема оплаты проезда муниципального транспорта в период ремонта моста на ул. Главной". Открываем, читаем. Вы увидели перечень маршрутов с каких на какие можно пересесть? Или вы увидели там сообщение о том, как отличить муниципальный ПАЗик от не муниципального? Я вот нет. В этой теме есть еще один важный момент - пересадка будет действовать действительно только на ближайших к мосту остановках: только между Ул.Засекина и Хлебзаводом №3. Это важная информация, но акцента на нее не сделано. Надо ли говорить, что на самих остановках никаких щитов для пассажиров с информацией как пересаживаться не разместили?
Или вот заголовок
"Информация о пассажирских перевозках по мосту на ул. Главная". Указан перечень маршрутов, проходящих через мост. Скромно умалчивается о том, что они будут работать в режиме реверсивности полосы, а троллейбусы и вовсе по особому графику движения. То есть людей фактически дезинформируют, дают понять что привычные маршруты сохраняться - не уточняя, что на них в разы сократится выпуск и работать они будут далеко не все время. Иил видите ли вы там сообщения о закрытых маршрутах? Нет - не видите. А между тем два маршрута закрываются на время ремонта моста. Еще интересней - по мосту проходят автобусные маршруты из соседнего Новокуйбышевска, они делают остановки и в Самаре и везут много самарцев... Это 19, 127 и 128 автобусы. Сообщается ли где-либо о том, как они будут ходить? Нет.
Это уже не говоря о том, что в пассажирских перевозках задействованы еще речной и жд транспорт. Но в эту статью они не попали. Не лучше дело обстоит и с информацией о том, куда девать личный транспорт. Вот, например в
статье о реверсивном режиме движения: "Для транспортных средств, находящихся в ожидании открытия моста, определены площадки отстоя транспорта". Отлично! Определены. Молодцы - а ГДЕ они будут располагаться? Узнать об этом вообще негде.
Вы можете удивиться - столько информации, и все по отдельным статьям. Как же людям увидеть картину в целом? Для этого в специальном разделе "Актуальные темы" заведена
отдельная статья. Открываем. Читаем: "Таким образом, в общей сложности на участке Самара - Сызрань - Самара будет работать 12 пригородных поездов вместимостью в среднем 100 чел. каждый". Смеемся над оценкой вместимости поезда :) И задаем здравый вопрос - а приведено ли в статье расписание поездов? Нет, дорогой читатель, его там нет. Как нет и информации о том, как получить бесплатный посадочный билет, который надо оформить заранее в специальных кассах.
Может тут лучше описан речной транспорт? Да куда там - тут вообще полная деза, описывается теплоход "ОМ", хотя будет ПС. Не приведено расписание, указана не та цена.. Ни слова о паромных переправах. Ладно - это все область организует, ну не справились с этим делом. Но тут нет ни слова о закрытых самарских маршрутах, не говорится об особом режиме работы троллейбуса. Зато рассказано, где воткнули информационные щиты со сведениями о закрытии дороги... Отчитались, молодцы!
Самое интересно что дезу по речным перевозкам и просто странные сведения по железной дороге уже достаточно большое время рассылают в СМИ. Причем те успешно печатают про поезда, вместимостью аж по 100 человек. При этом никто не печатает о том, что выходить по бесплатным билетам, которые еще надо получить в кассе, надо будет только через багажные турникеты на станциях.
Относительно полная информация есть только на
сайте Транспортного оператора Самары. К ней надо добавить, что маршруты из Новокуйбышевска, в том числе популярный у самарцев №19 будут укорочены до остановки "Хлебозавод №3". Троллейбус перейдет в очень
специфический режим, зато регулярно будет работать внутри района его укороченная версия 6к с выпуском 8 троллейбусов. Маршруты №92 и 257д - закроют совсем.
Поэтому я призываю самарцев и самарские СМИ, внимательно смотреть информацию на сайте Транспортного оператора Самары - там она пусть и не полная, но хотя бы без ошибок. Старайтесь спланировать свои поездки заранее...