Москвичи и жители Московской области - пройдите анкетирование!

May 15, 2012 21:51

Если кто-то еще не прошел анкетирования на сайте http://dit.mos.ru/publictransport/ - срочно его пройдите. Анкетирование ведется для калибровки Транспортной модели г. Москвы. Это важный этап, на котором проверяется насколько вообще полученные из различных источников данные, сведенные ( Read more... )

жизнь, Москва, транспорт

Leave a comment

vie_parfaite May 15 2012, 18:01:38 UTC
А люди, создававшие этот опрос, не знают о таком гениальном изобретении человечества, как выборка?

Reply

mymaster May 15 2012, 18:03:39 UTC
Что конкретно вы хотите чтобы было сделано?

Reply

anderson_mike May 15 2012, 18:10:49 UTC
Исследования пассажиропотоков надо проводить в оффлайне.

Reply

mymaster May 15 2012, 18:12:33 UTC
Это не обследование пассажиропотоков. Это калибровка матриц транспортных корреспонденций. Принципиально разные задачи и для решаемой задачи делается все верно.

Обследования пассажиропотоков ведется другими средствами, и к этому опросу отношения не имеет.

Reply

vie_parfaite May 15 2012, 18:21:14 UTC
ну вообще, в социологии есть такая штука, как выборка. Из жителей города с помощью специальных социологических параметров выбирается, предположим, тысяча человек. И эта тысяча является маленькой моделью Москвы. То есть среди них такой же процент бедных, богатых, образованных, необразованных и т.п. как и во всей Москве. Это, соответственно, распространяется и на пользование транспортом. Среди выбранных людей такой же, как и во всей Москве, процент будет пользоваться общественным транспортом или иметь собственные машины.
Я хочу, чтобы опрос был репрезентативным, то есть отражал реальное положение дел. А не проводился по принципу: заполните анкету кто-нибудь.
Да, и мы кажется давно на "ты"

Reply

mymaster May 15 2012, 18:23:43 UTC
Интернет в данном случае - малая часть, выборка будет 40 тысяч человек за счет телефонного обзвона и анкетирования на транспортных узлах. Статистически это потом будет обрабатываться, для этого в анкетах достаточно параметров.
Мы же тут не джинсы продаем и спрос изучаем... транспортные корреспонденции есть из любой точки Москвы - и все они есть предмет рассмотрения.

Reply

barouh October 26 2012, 13:01:07 UTC
Качество выборки обеспечивается не количеством опрашиваемых, а репрезентативностью - случайным выбором респондентов или, если подлинно случайный отбор невозможен, более сложными методиками, обеспечивающими равномерное представительство всех страт

В данном случае и онлайн-опрос, и телефонный обзвон, и анкетирование на транспортных узлах даст смещенные результаты - и нет никаких оснований утверждать, что их суммирование даст правильную картину

Нужно как минимум определить контрольные точки (станции метро, не имеющие альтернатив выезды из отдельных микрорайонов и т.д.), где можно посчитать реальный поток - и по этим цифрам проверить адекватность опросных цифр

Reply

anderson_mike May 15 2012, 18:12:28 UTC
Они пытаются. Образование вон спрашивают, возраст.

Reply

ext_751542 May 16 2012, 14:54:13 UTC
Интернет-опрос - не основная форма сбора информации для модели, самый большой пласт даст 50-тысячный телефонный опрос со строгим соблюдением квот на каждый район.

Reply

barouh October 26 2012, 13:05:30 UTC
А опрос будет по домашним телефонам? Если так, то это сразу даст большой перекос в выборке - не говоря уж о полном неучете потоком из области в Москву

Reply

ext_751542 October 26 2012, 13:07:36 UTC
опрос делали профессионалы, все возможные перекосы учитывались, выборка репрезентативная, прозвон шел и по домашним, и по сотовым телефонам, в зависимости от времени суток.

Reply

barouh October 26 2012, 13:18:32 UTC
Спасибо за ответ. Если все учитывалось, то это хорошо

А данные сотовым операторов и Яндекса не предполагалось привлечь? У них (особенно у операторов) самые точные и полные данные

Reply


Leave a comment

Up