Уточню некоторую информацию, по вопросу закрытия моста по улице Главная в Самаре. Как я писал ранее, ситуацию в целом я оценивал как апокалипсис, сейчас прогнозы ситуации благодаря Дмитрию Игоревичу, стали менее драматичными, хотя прогноз все равно "стабильно тяжелый".
Что будет? Будет максимально подробное информирование жителей о всех планируемых мерах, путях объезда, режимах работы моста, расписаниях электропоездов, измененных маршрутах автобусов. Будет сделано все, чтобы информация об ограничениях не застала кого либо врасплох утром 4 июня.
Будет обеспечен приоритет общественного транспорта при выезде на мост. Во-первых, при его открытии первыми на него будут выезжать автобусы. Во-вторых, автобусы к мосту и от моста будут подъезжать по выделенным полосам общественного транспорта, не стоя в общей очереди. Выделенные линии будут созданы по улицам Главной и Водников (по встречной к движению основного потока). При этом маршруты, обслуживающие район, будут разделены на магистральные - они будут работать по старой трассе, во время "окон" на мосту, и укороченные - они будут обслуживать внутрирайонные перевозки, подвозить к пешеходной переправе и электропоездам. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы укороченные маршруты выделялись экипировкой от обычных - дабы никто не спутал их.
Принципиально важная вещь - пересадка "через мост" будет бесплатной. Причем, может быть, кто-то даже порадуется - потому что к мосту будут продлены автобусные маршруты с конечной станции Хлебная площадь. То есть для части пассажиров, кто раньше и так пересаживался на хлебке, пересадка теперь станет бесплатной. Департамент благоустройства и экологии должен отремонтировать и подготовить к большому пешеходному потоку все прилежащие и затронутые изменениями территории, и у моста и у станций электропоездов.
По электропоездам - будет добавлено два пары электропоездов на участке Самара - Новокуйбышеская. Это будут четырехвагонные составы, проезд в них будет бесплатным. Один из существующих поездов будет продлен до Чапаевская. На прочих поездах будут добавлены дополнительные вагоны. В результате и в утренний, и в вечерний час-пик поезда будут идти с интервалом 10-40 минут. С электропоездами будет синхронизирован режим работы подвозочного автобусного и троллейбусного транспорта.
То есть принципиально проблема трудовых перевозок будет снята общественным транспортом. Тем, кто не захочет томиться в пробках можно будет пересесть на общественный транспорт, от пробок не зависимый - и автобус/троллейбус и электропоезда. Принципиально, что для общественного транспорта пересадка будет бесплатной, также как и посадка на дополнительные электропоезда.
Под эти изменения из капитальных работ, которые останутся с нами на долго, следует отметить реконструкцию перекрестка на Аврора/Промышленности план по использованию проезда Южный, после его качественного ремонта. Это реальная мера разгрузки дорожного узла у выезда с моста, которая, к сожалению, может быть реализована позже начала работ на самом мосту.
Обращаю внимание, что некоторые СМИ выдают не проверенную или устаревшую информацию по мерам компенсации закрытия моста! Например в статье
"Во имя безопасности" в Волжской коммуне умудрились дать устаревшую версию компенсационных мер!