О коррупции и экономике

Nov 08, 2011 12:44

Постоянно приходится сталкиваться с высказанными разными людьми в интернете мыслями, что все наши беды от коррупции. Ну то есть вот берут люди и говорят, в Хельсинки дорогу стоит построить 100 баксов за километр, а у нас - 1000 баксов. И на основе этого делают вывод, что 900 баксов украдено ( Read more... )

экономика, мысль

Leave a comment

Comments 55

ex_tritopor November 8 2011, 08:56:47 UTC
>в Финляндии песок и щебень будут возить грузовики Вольво, а у нас - Камазы

И там и здесь это скорее всего будут китайские грузовики Dong Feng или BAW.

>это что секрет, что в Европе большая часть трасс - платные

В Германии нет платных дорог. И у нас не должно быть их в принципе, если есть задача всё-таки сохранить территориальное единство страны. Инфраструктура - это общегосударственная задача.

На 100% не согласен.

Reply

mymaster November 8 2011, 09:12:10 UTC
Любая общегосударственная задача решается через бюджет, то есть налоги. Просто у нас общегосударственная задача повышать пенсии превалирует над государственной же задачей по дорогам. Поэтому прямой сбор средств с граждан, использующих инфраструктуру, будет логичней чем слив денег в общий котел и их не вполне эффективное расходование. Причем тут опять не только и не столько коррупция - потому что дать денег из бюджета на дороги, это более коррупционно емкое решение, чем дать их на пенсии. Это вопрос как раз приоритетов и грамотной стратегии развития страны. Нельзя сказать, что власть не хотела бы себе качественную экономику и инфраструктуру. Хотела бы.. Но не выходит. И не только потому что власть не эффективна - есть и объективный шлейф из всей нашей истории, внешней политики, упущенного времени и т.д..

Reply

А граждане не хотят вашей инфраструктуры ex_tritopor November 9 2011, 19:48:43 UTC
> Поэтому прямой сбор средств с граждан, использующих инфраструктуру,
с платными дорогами. И просто тупо валят в Москву(также , собственно - как и вы). Поэтому идея "заставить платить за инфраструктуру" обречена на провал. Лучше я буду жить в Москве с ОТ, чем в "инфраструктуре" в кукуево. И еще буду платить за кукуевскую структуру по московским меркам. Нет уж нафиг, мне проще переехать.

Интересно, а как будем решать проблему здравоохранения ? Заставим платить жителей мелких городов и сел ? Или как ТуркменБаши сделаем - он просто все больницы кроме столичных закрыл ?

Reply

rabies_rabbit November 12 2011, 00:58:18 UTC
по платным дорогам - не совсем верно. Во всей Северной Европе, включая Голландию, Германию и приведенную в пример Финляндию, все дороги, включая хайвеи, бесплатны. В некоторых странах Южной и Центральной Европы есть платные хайвеи, но у них всегда и обязательно есть бесплатный и вполне качественный дублер (пусть и более медленный). Введение платы за федералки в России - это закрепление феодального характера российского общества и экономики, когда автомобилист - это отдельный класс. Дороги должны использоваться всеми на равных условиях, пусть и в отдаленной перспективе, когда все население страны одинаково мобильно и участвует в экономике. Дорожные поборы на безальтернативных проселках существуют только в странах третьего мира, отказавшихся от амбиций на развитие.

Reply


mff November 8 2011, 09:00:07 UTC
Отличное рассуждение, все правильно

Я бы еще добавил низкую конкурентность экономике в каждой мелочи - которая часто из-за коррупции, а часто из-за не предприимчивости, неразвитой инфраструктуры и не желания работать

Reply


Платные дороги stebanoid November 8 2011, 09:00:12 UTC
Подозреваю, что платные дороги с заграницей сравнивать вряд ли корректно. Не думаю, что в Финляндии платную дорогу строит государство на государственные деньги, а потом отдаёт эту дорогу частной фирме, которая просто деньги собирает. Позже, когда дорога начинает приходить в негодность она просто перестаёт быть платной.
В таком виде платные дороги нахрен не нужны.

Reply

Re: Платные дороги stebanoid November 8 2011, 09:14:15 UTC
Должен предупредить, что выводы о финансировании и правилах "дойки" дороги получены из слухов и СМИ, а о том, когда надо сворачиваться с платностью дороги - из наблюдений.

Reply

Re: Платные дороги mymaster November 8 2011, 09:22:51 UTC
Угу.. слухи и СМИ не то чтобы точны. То есть подход там иной планируется по платным дорогам..

Я правда вообще не о дорогах - они как иллюстрация. Я скорее о том, что "Что русский мужик не возьмется делать - все равно его жалко" (С)

Reply

Re: Платные дороги stebanoid November 8 2011, 09:57:15 UTC
Ну дык у нас вообще дохрена проблем. Однопартийная система, вялость и ненужная послушность населения... (вообще не имеет смысла перечислять - долго) Просто начинать надо всё-таки с того, что можно поменять силами самого населения. А там глядишь и отношение руководства к проблемам поменяется...
Ни я ни ты не сможем непосредственно повлиять на количество асфальтовых заводов или на законы. Поэтому можно поддерживать РосПил и Синие Ведёрки (хотя они и не правы по некоторым вопросам)

Reply


Уже который раз убеждаюсь vipsnaiper November 8 2011, 09:49:50 UTC
в верности поговорки - В России две беды - дураки и дороги...

Reply


vresto November 8 2011, 10:12:47 UTC
Именно так. Высокие зарплаты у финнов, это не высокие зарплаты в пересчёте на производительность. У нас же зарплата в пересчёте на производительность куда как выше.
Такая неэффективность в масштабах страны может давать и минусовой результат в целом. Всю разницу покрывает нефть и газ. Из этих доходов и прокармливаются пенсионер, субсидируется использование дорог и т.п. И понятное дело, что пока нет настоящего собственника, настоящего потребителя, настоящего налогоплательщика - его заменяет чиновник. Вороватый и немотивированый.
То есть коррупция - только побочный эффект и следствие безделья и желания халявы.

Reply


Leave a comment

Up