Во всем мире прошел Международный день без машин (а в Европе даже целая неделя). Прошел он и в России. Москва несколько лет участвовала в этом мероприятии просто "оказывая информационную поддержку". С прошлого года за дело взялся "Мосгортранс" и в день без машин стали выпускать дополнительное число автобусов, чтобы увезти всех желающих автомобилистов на общественном транспорте. Отдельным бонусом стала в этот день продажа билетов с 50% скидкой (Минск пошел дальше и там проезд по предъявлению прав и техталона был вовсе бесплатным). По всей России чиновники поехали на работу на общественном транспорте, например Жириновский и мэр Казани выбрали метро (каждый в своем городе).
Самара в прошлом году участвовала в этом мероприятии в роли "информационного партнера", скажем так... проще говоря мэрия выпускала пресс-релиз, с призывом отказаться от автомобиля. Не много сил, прямо скажем, ушло на участие, однако город попал
в СМИ и мировые обзоры, как участник акции. Не многие знают, как Самара вообще в прошлом году догадалась этим заняться... Произошло это от того, что я заблаговременно настойчиво продолбил ответственных чиновников мэрии - в управлении информации и аналитики, в дептрансе и даже лично
lebedinskay. Я предлагал даже Тархова посадить на трамвай - мне объяснили, что это "дешевый пиар" и что Тархов не какой-нибудь там Шишкарев (глава комитета по транспорту Госдумы), Жириновский (ну этого вы знаете) или Ресин (и.о. мэра Москвы) - он на трамвай не сядет. Ну да ладно - даже без Тархова на трамвае Самара в прошлом году въехала в акцию.
В этом году все было забавней. Самара участия в акции не приняла. Самарские СМИ -
приняли, а вот мэрия - не разродилась даже пресс-релизом. На самом деле я подумал опять заранее, что забудут. Поэтому вчера позвонил в управление информации и аналитики, и поинтересовался что они планируют на этот день. Они посовещались за телефоном, и доложили что сейчас мне никто ответить по этому вопросу не сможет. Мне стало ясно, что я подкинул им свежую тему. Тогда я попросил товарища поговорить с дептрансом - он поговорил. Сказал, что в дептранс только что позвонили из управления аналитики и сказали делать пресс-релиз. Ну вообщем мы все ожидали, что Самара поучаствует и в этом году... Но не срослось. Видимо кто-то в итоге забил или написать два абзаца текста, или поместить их в рассылку и на сайт мэрии. Молодцы!.. Что тут еще сказать.
Зато первый раз в акции поучаствовал Воронеж. И это был блин комом :) Мэрия спустила маршруткам приказ снизить цену до 5 рублей. Те решили, что себе в убыток ездить им не интересно (муниципального транспорта в Воронеже одни троллейбусы) и просто не вышли на маршруты! Троллейбусникам же забыли сказать, что надо снизить цену и они катаясь с обычной ценой в отсутствии конкурентов за день делали недельную выручку. Сделали бы и больше - но люди не помещались в салонах. К вечеру мэрия надавала по голове и маршруткам (они вышли), и троллейбусам (они снизили цену). Но для воронежцев этот день стал "днем без общественного транспорта".