На вопросы,
заданные ранее на тему H-Banhа пришел ответ из Департамента экономического развития. Из ответа выяснилось, что в сентябре 2009 года в администрацию из ООО «Мартекс Инвест» пришло предложение за свои деньги сделать городу H-Banh. СПАРК говорит, что компания с таким названием всего одна в стране, расположена в Москве и занимается производством электроэнергии тепловыми электростанциями... Но не суть - инвестор же, и деньги хочет вложить. Почему бы и нет.
Так вот в этом предложении ООО «Мартекс Инвест» и содержались те данные, которые перепечатала без проверки администрация города
на свой сайт. Оттуда же администрация узнала, что провозная способность "способность рассматриваемой транспортной системы может составлять от 1,5 до 2 тыс. пасс./час, а примерная стоимость строительства 1 км линии - от 12,5 млн. до 15,0 млн.евро" (кстати, федеральные требования для муниципальных служащих указывать цены в национальной валюте до Самары не довели?). И, вот ведь что делает с мэрией отсутствие квалифицированного дептранса, ее эти цифры не насторожили! 550 миллионов рублей за 1 км линии, которая повезет столько же пассажиров, сколько могут провести ГАЗельки, если их пустить по той же трассе. 2 тысячи пассажиров в час, это в четыре (!) раза меньше, чем у обычного автобуса. И все это скромно позиционируется, как альтернатива метро (!).
Как следует из письма: "Предварительный вывод о возможности решения с помощью предлагаемой технологии проблемы «транспортной доступности отдалённых районов» сделан с учётом конструктивных особенностей подвесной системы, позволяющих прокладывать трассы по кратчайшему пути без возведения мостов и насыпей, сноса существующих строений и вырубки лесов, а также позволяющих избегать заторов на дорогах - вагоны движутся на расстоянии от 5 до 15 метров над землёй. Существенным аргументом в пользу такого надземного транспорта явилось отсутствие необходимости в значительных землеотводах". Интересно, как эту штуку можно построить, без землеотвода?.. Ну то есть мэрия всерьез полагает, что опоры которые будут держать такую конструкцию, движущуюся аж до 80 км/час не будут занимать места?.. И как они хотят ее проложить по кратчайшему пути, без сноса построек?.. Я вам даже картину с сайта мэрии дам, чтобы вы оценили реализуемость этого замысла:
Вопросы у них возникают, как выясняется. Но чтобы найти ответы, надо потратить денежку на изучение вопроса. 500 тысяч, для начала. За эти скромные средства (интересно куда они пойдут, ведь зарплату сотрудники департамента и так уже получают) департамент собирался сделать несколько очень нужных дел - во-первых, проверить данные ООО «Мартекс Инвест», которые уже вывешены на сайте мэрии как реальные параметры. Во-вторых, провести "анализ целесообразности использования новых видов городского пассажирского транспорта (НВГПТ) в системе городского пассажирского транспорта городского округа Самара на основе предложений по строительству H-Bahn". На этом успокаиваться не предполагается. Далее идут еще два этапа, но оценить их в деньгах до реализации первого пока департамент затруднился:
• Оптимизация местоположения линий, остановочных пунктов НВГПТ, обеспечивающих требуемый уровень социально-экономической эффективности проекта;
• Анализ вопросов реализации проекта НВГПТ.
Обнадеживает только одно: "Тем не менее, решение о проведении каких-либо предпроектных работ за счёт бюджета городского округа Самара до настоящего времени не принято, и в условиях жёсткой ограниченности бюджетных средств положительное разрешение соответствующего вопроса вызывает обоснованные сомнения". И, видимо, чтобы мне было приятней, этот текст в письме выделили жирным шрифтом.
UPD: Мне вот интересно стало, а если ООО "Рога и копыта" предложат администрации телепортировать граждан, и приложат к этому предложению 10 листов красивых рассказов о том, как это будет круто. Мэрия тоже потратит 500 тысяч, чтобы проверить реально ли существует такая тема, и стоит ли ею заниматься в городе?..