Мэрия Самары написала
ура-статью на тему того, как удачно в рамках доклада "Развитие дорожно-транспортной системы городского округа Самара на ближайшие годы и длительную перспективу" поделился В.А.Тархов опытом развития городского транспорта на сессии Международной Ассамблее столиц и крупных городов. Дело было 27 августа с.г., что невероятно интересно - как это кандидат в мэры, отпускник Тархов, туда попал и в каком качестве читал этот чудный доклад? Наверное просто в качестве гражданина с активной жизненной позицией, желающего посетить за свой счет
"крупнейший авиационный завод в России ЗАО «Авиастар - СП», принять участие в экскурсиях по историческому центру города Ульяновска, в музей «Сибирская классическая гимназия» и музей заповедник «Родина В.И. Ленина»" (последнее, особенно важно!).
Жалко только сам доклад на сайте мэрии опубликовать постеснялись. Может быть потому, что в
Программе мероприятий его не значилось, а значился только "круглый стол" на транспортную тему? Поясню к чему такие мелкие придирки - формат круглого стола, на таких мероприятиях, как правило подразумевает не доклад (с проектором, детальным изложением данных и их анализом), а небольшое сообщение по теме дискуссии, затем обсуждаемое участниками круглого стола. Сообщений бывает за время стола сотня, и все они делаются в форме "а вот у нас в Нью-Васюках, так давно уже не доят". Авторы ура-статьи очень старались создать у читателя иное впечатление. Ну да ладно, о чем же сумел сообщить присутствовавшим гражданин Тархов?
Во-первых, об очень странном понимании термина "развитие": "Большинство перевозок сегодня осуществляются муниципальными транспортом, и мы не собираемся снижать эту цифру, это и есть развитие общественного транспорта»" (С) В.А. Тархов. Отсутствие ухудшения, оказывается, следует считать развитием. Амбициозно! Что тут еще сказать. Надеюсь, ВикСаныч сумел донести до публики, что по приходу его к власти в городе было 5 автобусных парков и порядка 800 муниципальных автобуосв, а сейчас осталось два парка и порядка 360 автобусов. Безусловно он должен был рассказать и о закрытии троллейбусного движения в центральной части города, так как это "развитие", тоже целиком и полностью на его совести. О идеях демонтажа трамвайных линий в центральной части города он, наверное, тоже подробно рассказал... ведь как раз на недавнем Государственном совете имевшем место именно в Ульяновске, подробно разбирались перспективы развития трамвайного транспорта в стране. Впрочем в другом составе: с Медведевым и без Тархова, так что он мог не слышать. Может быть в угаре предвыборной поры Тархов рассказал и о купленных "его мэрией" (за деньги, отсуженные уволенным им Водолазовым) новых трамваях и троллейбусах. Ну, вообщем, орел развития - иначе не скажешь. Глаза слепит от радужных горизонтов.
Во-вторых, гражданин Тархов занялся откровенным враньем на тему навигации, вот как сказано в ура-статье: "важным фактором в развитии транспорта города является оборудование всего подвижного состава системой спутниковой навигации". Кто бы спорил, что является и именно важным фактором?! Чудесно, но вот только не оборудован весь подвижной состав навигацией - на троллейбусы ее только сейчас планируют ставить, система еще не доделана до конца, а на трамваи и не начинали даже. А мало поставить оборудование - надо сделать еще диспетчерскую, которая и правда могла бы управлять всем этим транспортом через устройства по связке ГЛОНАСС-GPRS-GSM. На диспетчерскую же денег катастрофически не выделяют, в результате вешая бирюльки на транспорт, которые отправляют данные в черный ящик диспетчерской, откуда их невозможно толком выудить в нужной форме. Да и оборудование транспорта ГЛОНАССом - это федеральная программа и федеральные требования, это Вологда сделавшая такую диспетчеризацию на троллейбусах года три назад может гордиться. Самара то что?
В-третьих, в ура-статье решили напомнить, что "в Самаре проводится поэтапная оптимизация маршрутной сети, благодаря которой передвижение на общественном транспорте становится более комфортным для пассажиров". Действительно, без напоминания ее трудновато заметить. Были проведены исследования НИИ ГЭТ, набрано 80 кг данных (это мэрия так оценила их тогда)... потрачены миллионы рублей. Потом еще одна контора за два месяца и еще пару миллионов как-то умудрилась эти 80 кг данных превратить в рекомендации... Но вот начали внедрять рекомендации, и оказалось, что они вредительские: их выполняют, становится хуже чем было. В результате под напором жалоб от населения темпы "оптимизации" пришлось резко поубавить, и аккуратно тыкаться с нововведениями в слепую, как делали и до этого много лет. Так что дальнейший текст про "сокращаются дублирующие маршруты, прибавляется или уменьшается, где это необходимо, количество подвижного состава на различных маршрутах в зависимости от изучения пассажиропотока" - это просто блеф.
Вообщем, сгонял гражданин Тархов в Ульяновск, посетил "Родину В.И.Ленина", вставил свои "рубль двадцать" на круглом столе, приврав, что отсутствие очень крупных провалов можно считать грандиозным успехом, а его сотрудники тиснули типовую пиар статью на тему "как прекрасно живется в Самаре". Одного не понимаю, кого они хотят этим в чем убедить. Реальность за окном, данная нам в ощущениях, господа пиарщики, всегда более действенна чем ваши "ура-статьи". А там ни молочных рек, ни кисельных берегов нет, и не предвидится. Чего ж расточать себя на статейки? Денежку зарабатываете...