Юридическое обоснование незаконности установленных ограничений

Apr 26, 2020 11:38

Мне интересно, в этой стране есть хотя бы один грамотный юрист, который в состоянии прочитать и понять действующие законы?!

Конституционные права и свободы человека и гражданина определены во второй главе Конституции РФ.

Статья 22 Конституции РФ гласит:

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Что это означает? Это означает, что ограничение свободы гражданина в случае совершения им преступления возможно ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СУДА! А такое решение всегда выносится персонально в отношении конкретного лица!

Статья 55 Конституции РФ гласит:

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 56 Конституции РФ гласит:

1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом.

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.
Итого, действующая Конституция РФ предусматривает всего три случая, когда могут быть ограничены конституционные права человека и гражданина.

1. Арест судом конкретного лица.
2. Федеральным законом в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 55.
3. В случае объявления чрезвычайного положения, согласно статье 56.

То есть, дополнительные отдельные ограничение прав и свобод граждан, не предусмотренные действующими федеральными законами, могут быть введены ТОЛЬКО В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ!

ВСЁ!!! Никаких других случаев, в которых допускается ограничение конституционных прав граждан, в том числе прав, предусмотренных статьёй 27, предусматривающей право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, в действующей Конституции РФ не предусмотрено!

Другими словами, введение режима чрезвычайной ситуации, а тем более режима повышенно готовности, не позволяют органам государственного управления ограничивать конституционные права граждан РФ и других людей (например, граждан других стран или лиц без гражданства) своими нормативными актами! При этом действующий федеральный закон РФ N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА», с учётом последних изменений, внесённых ФЗ № 98 от 1 апреля 2020 года, позволяет органам государственного и муниципального управления устанавливать правила поведения во время режима чс или режима повышенной готовности:

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
(пп. "у" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
(пп. "ф" введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

НО!!! Эти правила не могут ограничивать конституционные права граждан РФ!!!

То есть, эти правила могут обязать нас носить маски, соблюдать социальную дистанцию, проводить дезинфекцию, и т. д., но ограничивать право на свободу передвижения или обязать всех находиться под домашним арестом или получать некие пропуска для передвижения, что, опять же, равносильно ограничению конституционного права на свободу передвижения, данные правила не могут!

Вспоминаем те ситуации, которые возникали у нас ранее. Когда во время проведения контртеррористических операций было необходимо ограничить свободу перемещения граждан, то на данной территории каждый раз вводился режим чрезвычайного положения.

Когда возникали чрезвычайные ситуации, например наводнения, вводились ограничения на перемещения граждан по конкретной территории, которая подвержена наводнению. Но даже при этом власти не получали права насильно перемещать людей, которые отказывались покидать свои дома, и уж тем более не получали права запрещать им покидать свои дома.

Таким образом, все распоряжения, постановления и указы руководителей субъектов РФ, которые тем или иным образом ограничивают конституционные права граждан, в том числе, ограничивающие права на свободное перемещение, предусмотренные статьёй 27 Конституции РФ, либо обязывающие получать какие-либо пропуска, дающие право на подобное перемещение, а значит также ограничивающие право на свободное перемещение, если у тебя нет такого пропуска, являются незаконными, так как противоречат действующей конституции РФ. У руководителя субъекта РФ нет и никогда не было полномочий вводить какие-либо пропуска для перемещения по территории своего субъекта!

Следовательно, все данные указы, распоряжения и постановления не подлежат исполнению и должны быть отменены, как незаконные! Все штрафы и другие ограничения, которые выписаны на основании данных указов, распоряжений и постановлений, со ссылкой на статью КоАП 20.6.1, касающиеся свободы перемещения или отсутствия пропусков, также должны быть отменены!

Если ситуация с «эпидемией»  настолько критическая, что необходимо ограничивать перемещение граждан, то в этом случае, согласно действующей Конституции РФ, должно быть введено чрезвычайное положение либо на конкретных территориях, либо на всей территории РФ. Других законных вариантов введения массового ограничения конституционных свобод граждан и других лиц в действующем законодательства НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

При этом, если речь идёт о людях, у которых подтверждено наличие коронавирусной инфекции, то всем им выдаётся персональное предписание от санитарного врача, которое на законных основаниях накладывает на них ограничения и обязательства соблюдать карантин. В данном случае вопрос возникает в плане законности помещения инфекционного больного на карантин в собственном жилище, где вместе с ним могут проживать другие лица, особенно когда речь идёт о многоквартирных домах с центральной вентиляцией. Но это уже вопрос отдельного разбирательства с нормативной базой по этому вопросу. В тоже время, если человек с подобным предписанием нарушает режим карантина, то наложение на него штрафа по статье 6.3 КоАП является законным. С другой стороны, такой человек должен быть признан заболевшим, соответственно, на время действия предписания ему должен быть оформлен больничный лист.

Исходя из выше изложенного, граждане Российской Федерации, а также иные лица, в том числе граждане иных государств, находящиеся на территории РФ, имеют право требовать соблюдения своих конституционных прав и свобод, в том числе:

1. В случае серьёзности угрозы от распространения коронавирусной инфекции введения режима чрезвычайного положения на тех территориях, где данная угроза реальна. Официальное введение режима чрезвычайного положения позволит им, в том числе, в дальнейшем защитить свои права в юридическом плане в части своих обязательств по договорным обязательствам, на законных основаниях пересмотрев сроки или обязательства по данным договорам.

2. В действующей Конституции РФ имеются статьи 52 и 53, которые гласят:

Статья 52

Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 53

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В данном конкретном случае мы имеем явные признаки злоупотребления властью, что привело к серьёзному причинению вреда, в том числе в виде недополученной прибили коммерческими предприятиями и частными предпринимателями.

В частности, имеет место факт бездействия со стороны властей, которые не обеспечили вовремя закрытие границ и прекращение международного авиасообщения в тот момент, когда эпидемия коронавирусной инфекции уже массово распространялась по всему миру.

Также мы имеем факт бездействия властей в плане отказа от введения чрезвычайного положения, из-за чего граждане и предприятия не получили законных оснований защищать свои права в плане исполнения договорных обязательств, которые они не в состоянии исполнить из-за ограничений на их деятельность, введённых руководителями субъектов федерации с явным превышением своих полномочий. Очевидно, что невозможность исполнения гражданами и предприятиями их договорных обязательств никак не связана с решениями или действиями самих граждан или предприятий. Тем не менее, из-за бездействия федеральных властей и превышения полномочий региональных властей кредиторы и контрагенты по договорам имеют право, и как показывает имеющаяся практика со стороны банков и арендодателей, в большинстве случаев требуют исполнения договорных обязательств в полном объёме.

В связи с этим, коммерческие предприятия, индивидуальные предприниматели и самозанятые, чья деятельность была назаконно приостановлена, что повлекло за собой невозможность получения дохода полностью или частично, на основании статей 52 и 53 действующей Конституции РФ, вправе требовать от государства возмещение причинённого ущерба в полном объёме. То есть, выплаты денежных средств в размере недополученного дохода, что позволит им выплатить заработную плату, а также исполнить договорные обязательства.

В тех случаях, когда невозможность вовремя выполнить договорные обязательства по договорам привело к наложению штрафных санкций и выплате штрафов, данные суммы также должны быть представлены к возмещению.

При этом данные иски должны подаваться к Российской Федерации в целом, поскольку мы имеем факт бездействия со стороны Президента РФ, поскольку полномочия введения чрезвычайного положения на момент возникновения чрезвычайной ситуации, требующей введения чрезвычайного положения, были только у Президента РФ. Данные полномочия были в спешном порядке переданы Правительству РФ уже после возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции.

Также мы имеем факт бездействия со стороны Президента РФ, который не предпринял мер по восстановлению конституционного строя в Российской Федерации в то время, когда руководители субъектов федерации незаконно ограничили конституционные права граждан РФ и иных лиц, превысив свои полномочия.

На основании вышеизложенного, каждый предприниматель, который понёс убытки из-за необдуманного и незаконного действия властей, а также каждый гражданин РФ, который вследствие этих действий потерял работу или его заработная плата была существенно сокращена, на основании статей 52 и 53 действующей Конституции РФ имеет право и обязан подать исковое заявление к Российской Федерации на возмещение причинённого вреда.

Замеательное дополнение по теме появилось только что на сайте РИА Новости:
"МЧС рекомендует строго соблюдать режим самоизоляции из-за пандемии коронавируса, покидать место изоляции можно только в исключительных случаях при угрозе жизни.

В ведомстве напомнили, что режим самоизоляции касается прибывших из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, для тех, кто заразился, но болеет в легкой форме, и тех, кто находится под подозрением как возможный переносчик инфекции."
В итоге получается, что все остальные сидят по домам исключительно по собственной инициативе?

Дополнение 2.

Поскольку нашлось уже несколько "специалитов", которые ссылаясь на 3 пункт 55 статьи и на закон №98 о ЧС утверждают, что все сделано законно, ещё раз поясняю.

В 3 части 55 статьи конституции чётко сказано "могут быть ограничены федеральным законом". Там нет никаких оговорок типа "на основании федерального закона" или "порядок определяется федеральным законом". Если бы подобные оговорки были, то тогда да, тогда федеральный закон определяет общие правила игры, прописывает кто, когда и какие документы может издавать, а уже сами документы издают те органы или должностные лица, которые будут прописаны в законе. В данном же случае никаких подобных оговорок нет. Следовательно, документ, который может ограничить конституционные права и свободы граждан может быть ТОЛЬКО федеральным законом, который издаётся государственной думой и утверждается советом федерации и президентом.

При этом у них были все возможности подобный документ издать, поскольку поправки в ФЗ № 98 о защите населения в режиме ЧС они в спешном порядке внесли 1 апреля 2020 года. То есть, подготовили документ, после чего провели его и через Государственную Думу сразу в трёх чтениях, и через Совет Федерации, и президент РФ его тут же подписал.

нарушение прав, оккупация, коронавирус

Previous post Next post
Up