СТАЛЬНОЙ ПРОКАТ ДРЕВНЕГО РИМА. Дата смены истории...

Jan 20, 2017 01:15

Оригинал взят у vaduhan_08 в СТАЛЬНОЙ ПРОКАТ ДРЕВНЕГО РИМА. Дата смены истории...
Долго сидел думал как же назвать пост... то что я накопал настолько удивительно, что толкового названия так и не придумал.
Вот за что я люблю строителей - реставраторов и архитекторов, не смотря на все исторические мифы, если в строительстве перекрытия здания применяются стальные тавровые балки... ну ни как не могут они это дело обойти стороной! Студентам же сопромат преподают, расчеты несущих конструкций и как же объяснить, что в античности много метровые перекрытия сделаны из дерева, когда по расчетам, там должна быть стальная тавровая балка! Пляшут пляшут вокруг под завывания историков, а потом в тихую в своей специальной литературе... херакс, и пишут - стальная тавровая балка! И все! Соединения болтами! И все! И весь древний Рим коту под хвост! Но это так, эмоции, начну по порядку!
Есть в Риме здание - символ "Древнего РИМА" - Пантеон.
Пантео́н - «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности. Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда.

Короче говоря зданию без малого около 2000 тысяч лет, около двух тысяч лет!!!!
Но дело не в этом. Это уже второй вопрос, дело в том что это здание сложное сооружение и считается вершиной древнеримского зодчества. Начал я копаться в куполе как он построен.





Технологии строительства таких куполов хорошо известны, об этом много написано, римский бетон и прочие арочные кирпичные методы. Некоторые отмечают применение полых керамических трубок для облегчения веса. Такая методика имела широкое распространение в древнеримском строительстве.
Для тех кто хочет по подробнее - вот пожалуйста:http://www.steklo.biz/biblioteka_stroitelja/rimskij_beton_17.html

Однако я с удивлением нашел точно такие же технологии строительства и дворцов кремля, с такими же куполами, правда у нас дырку в куполе заделали, снег наверное стал залетать!







В России металлоконструкции применялись так же широко как и во всем мире, сначала в виде полос железа кованного на сварных ковкой соединениях, позднее на клепаных или резьбовых.
Здесь хороший исторический обзор: http://window.edu.ru/resource/525/73525/files/Metallicheskie_materialy_v_arhitekture.pdf

При "реставрации" Зимнего Дворца после пожара в 1837 году, да да зимний сгорел тогда так что к нему несколько дней подойти из за жара не могли, я писал уже об этом - http://vaduhan-08.livejournal.com/145274.html
... так вот после пожара в строительстве впервые использовали прокатные балки, пока это были не тавры и не двутавры. "При восстановлении после пожара 1837 г. Зимнего дворца в Петер-
бурге архитекторы В. П. Стасов, А. И. Брюллов и инженер М. Е. Кларк
для покрытия залов дворца применили принципиально новую схему стропильной фермы, соединив затяжки центральной стойки двух перевернутых шпренгверков. Этими фермами нового типа были перекрыты пролеты 15 и 22 м, что для того времени было большим достижением.
Впоследствии эта система получила название ферм Полонса.
Вот они, я нашел даже фото...



Почему я прицепился к этим стальным балкам перекрытия? Да потому что очень засумлевался в возможности существования в течении столетий больших перекрытий между этажами всяческих древних дворцов. Вот Зимний дворец пожалуйста - стальные балки перекрытий и то в большинстве случаев используются арочные кирпичные.
Вот например "античный" кремлевский дворец, а что вполне себе античный все, как в древнем Риме.















А вот такие потолки Лувров и Петергофов должны иметь металоконструкции, уж больно велик пролет.







Вот Георгиевский зал в Зимнем - честно, металлоконструкции несущие!



Безусловно, я согласен, что использовали и деревянные несущие балки и делали из них фермы и двутавры и сложные конструкции, все это было разумеется иначе не построили бы все это, ведь изначально строятся несущие основы из дерева по которым ведется кладка. Типа такого.



Но дерево не вечно и имеет серьезные ограничения по прочности.
Но вернемся в Пантеону ибо именно в нем, на самом видном месте открывается основной вопрос - когда же поменяли историческую парадигму. Когда же Рим сделали древним!?

В Пантеоне всех привлекает купол, а совершенно напрасно, самое загадочное это не купол, а кровля портика, вернее даже сам портик!
Оказывается даже сам Пиранези густо засветился на Пантеоне... и не просто засветился а отставил явные улики. Теперь можно заодно датировать и самого загадочного художника катастрофиста - ПИРАНЕЗИ! Итак...

Вот Пантеон античный...рисунок Пиранези!!!





Бла бла бал... в темные века..."13 мая 609 года языческий храм был освящён как христианская церковь Святой Марии и Мучеников (Santa Maria ad Martires), когда византийский император Фока подарил храм папе Бонифацию IV. День 13 мая стал отмечаться как праздник всех святых. В середине VIII века папа Григорий III освятил 1 ноября в честь всех святых одну из капелл собора святого Петра и в честь этого события передвинул дату празднования дня всех святых на 1 ноября. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.

Заметьте как лихо перевернулась календарная дата дня всех святых - была в мае якобы а потом хлоп и осенью. Вообще то это еще и день урожая. Ну да ладно, поехали дальше.
...."В начале XVII века папа Урбан VIII (1623 - 1644) убрал бронзовую крышу портика, и заменил средневековую колокольню знаменитыми башнями-близнецами Бернини, называвшимися в народе «ушками осла», которые были разрушены только в 1882 году."
Так... стоп, стоп, стоп! От мертвого осла уши говорите?
А как же Пиранези, который рисовал Пантеон в двух вариантах - античном, какой мы видим Пантеон сейчас и средневековым с "ушами от осла"







Вот фотография Пантеона и ушами. Классический капитолий, только нет внешнего купола, который делался на металоконструкциях во всех других храмах типа Исакиевского собора или капитолия Вашингтона!



Вот тут подробнее - http://tuorism.ru/europe/italy/rome/dostoprimechatelnosti-rim/panteon-khram-vsekh-bogov-rim/

Я не думаю что Пиранези имел машину времени и скакал туда сюда что бы запечатлеть Пантеон в античном РИме и Риме современном. Сначала нарисовал как было до 1882 года, а потом когда снесли "уши" и придали Пантеону современный античный вид, нарисовал его подробно, может даже поучаствовал в реставрации, уж больно подробные рисунки! Так что вот оно время смены истории - после Франко Прусской войны.
Ну да бог с ним, с Пиранези, самое интересное дальше.
Портик пантеона имеет двухскатную крышу, а значит имеет стропильную систему. Вот ей то я и заинтересовался, как же Древние Римляне делали двускатные крыши? Ну в основном конечно, как и сейчас деревянные стропила. Но римляне были не дураки и они понимали что огонь страшная сила и защищали свои крыши очень интересным способом - делали прокладки - прослойки из кирпичной кладки, разделяя крышу не сектора. Историки пишут что при реставрации и по мере гниения деревянные элементы заменялись и так далее, бла бла бла, все понятно но тогда нужно востанавливать и кирпичные переклады. Я стал копаться глубже, мне стало очень интересно!
И моё любопытство было вознаграждено!
..."Пользование металлом для ферм. - Мы уже указывали на употребление стенок и пользование кирпичом в качестве обрешетины как на способ борьбы с пожарами. Дорогостоящим средством для полного устранения опасности от огня, перед которым, однако, не остановились римляне, являлась замена дерева металлом. Стропила важнейших зданий, например базилики Ульпия или портика Пантеона, возведены из бронзы. Фермы Пантеона не отклоняются в смысле чертежа от деревянной конструкции, но поперечное сечение частей вполне соответствует употреблению металла; они имеют коробчатую форму и сделаны из трех бронзовых листов, связанных болтами.
Можно, по-видимому, считать установленным, что большой зал холодных бань в термах Каракаллы также имел перекрытием террасу, лежавшую на тавровых железных балках. Таким образом, римляне опередили нас в отношении рационального профилирования металлических частей."
Взято от сюда:http://antique.totalarch.com/choisy/roma/2 Огюст Шуази "История античной архитектуры"
МАЛАДЦА КАКОЙ А???!!!!

Если кто не знает что такое тавровая балка -то это горячий стальной прокат! Ага опередили!



Это вам не примитивная херня Зимнего Дворца - это же древний рим!!! Теперь понятны потуги Леонардо Давинчи танк забабахать или там подводную лодку, а что, прокат то уже освоили!
По древне римским дорогам вовсю могли уже лежать рельсы и носиться паровозы. Ну а в 1930х годах Чезаре Муссолини начал откапывать древний РИМ! О откопал таки, даже корабль Калигулы откопал!
Не верите? Ха! Читайте и смотрите вот - http://vaduhan-08.livejournal.com/237623.html
http://vaduhan-08.livejournal.com/197954.html

Рим, искажение, технологии, архитектура, металлургия, история

Previous post Next post
Up