Катакомбы хоббитов, каменные колеи и древние карьеры Испании

Nov 02, 2016 12:25

Оригинал взят у sibved в Катакомбы хоббитов, каменные колеи и древние карьеры Испании
В статье МЕГАЛИТЫ ФРИГИЙСКОЙ ДОЛИНЫ, ТУРЦИЯ я показывал про изучение А.Колтыпиным древних каменных и уже разрушенных сооружений в Турции. Вот очередное путешествие этого увлеченного альтернативной историей человека:



Covetes dels Moros, называемые Арабскими пещерами - одно из самых уникальных и необычных мест г.Бокариента. Это небольшие пещеры, высеченные вертикально в стене.




Официальная историческая информация:
Еще в X - XI веках правая сторона оврага, известного сегодня как “Barranc de la Fos” (овраг Фос), была испещрена 53 окнами андалузцами испано-арабского происхождения, населяющими этот район. Окна расположены в три или четыре уровня, но не закрекреплены на одной и той же высоте. Сегодня можно пройти добрую часть внутреннего туннеля. Хотя еще сто лет назад сделать это было сложнее. Чтобы попасть внутрь, нужно было взбираться, опираясь на вырезы в скале, на высоту примерно на восемь метров над землей.



С высоты это место похоже на слои окаменевшей породы или склоны древнего карьера.

Существовали разные версии о предназначении этих пещер: от погребальных камер до монастырей вестготов. Хотя наиболее вероятной и принятой сегодня версией после нескольких археологические исследований считается, что пещеры служили амбарами.
Чтобы экскурсия в пещеры оставила приятные впечатления, нужно быть хотя бы в минимальной физической форме, позволяющей пробираться по узким пещерам, быть готовым ползти и взбираться.



В отличие от подземных городов Турции и Израиля, Covetes dels Moros не расширялся людьми нормального телосложения и сохранил свои первоначальные размеры и форму. Продвигаясь по трем этажам подземного города, где согнувшись в "три погибели", а где ползком, не остается никаких сомнений в том, что он был построен существами высотой не более 80 см. Люди не только не могли здесь жить, но вряд ли могли использовать данные помещения под амбары. Слишком трудно, да и не всем под силу, здесь передвигаться. Заметьте - посетилелям не разрешается входить в Covetes dels Moros даже с маленькими рюкзаками или дамскими сумками, чтобы они не застряли в узких проходах. Как же тогда средневековые жители могли выносить отсюда зерно? В горстях?













Источник и остальные фотографии
***

Следующее место:

Скальный город и каменные колеи Кастелар де Меки



Официальная историческая информация:
Эль Кастелар де Мека (El Castellar de Meca) считается иберийским поселением (400 г. до н.э. - 200 г.н.э.). 3 июня 1931 г. он был провозглашен испанским правительством "Monumento Histórico Artístico".
Кастелар де Мека расположен на восточной окраине горного хребта El Mugrón, на высоте 1.050 м выше уровня моря и занимает площадь 800 м х 350 м.
Самые известные археологические образования Кастелар де Меки - дороги для повозок (досл. the carriage roads), цистерны и ямы для хранения силоса, вырезанные в известняках.



На верху вот такие виды с каменными лестницами






Сильно эродированная каменная лестница общим и крупным планом. Она выглядит примерно также, как выкопанные в грунте и размытые дождем лестницы. Глядя на все эти лестницы создается впечатление, что они были сделаны в разное время. Одни - в незапамятные времена выкопаны в грунте и окаменели, другие сравнительно недавно выбиты в скалах









sibved: У меня сложилось впечатление, что здесь вынимали не затвердевшую породу для строительства, а не целенаправленно делали яму для силоса.






Чуть дальше дорога и соединяющиеся колеи разных направлений становятся хорошо заметными. На фотографии видно, что колеса транспортных средств глубоко проваливались в грунт. Выбить такие колеи телегами в известняках и мергелях было невозможно, поэтому эта версия рассматривается как несерьезная






sibved: Колея и рядом яма. Вынул, нагрузил и поехал/поволок дальше.



Колея с двойным следом.



Измерения показали, что ширина колей на основной дороге Кастелар де Меки колеблется от 30-47 см внизу (чаще 37-40 см) до 50-60 см вверху, их высота разная - от первых см до 40-50 см, внутри колей часто хорошо видны другие более узкие колеи шириной 10-13 см (чаще 11 см), более редко 17-18 см. Вероятно, по этой дороге ездили транспортные средства с разной шириной колес - вначале с широкими, а затем с узкими колесами.

Источник и остальные фотографии
***

Колеи в Испании встречаются и в другом месте:

Каменная дорога и колеи Хумильи

Официальная историческая информация:
Camino historico de Ontur также называется сельской дорогой с глубокими бороздами (carriladas), оставленными гружеными колесными транспортными средствами (повозками) в XV-XVI и даже XIX вв. Считается, что дорога с колеями идет по пути старого маршрута крупного рогатого скота, который, возможно, существовал здесь с бронзового века (1800 г. до н.э.). Вдоль дороги имеются наскальные петроглифы Ла Педрера.

Отпечатки повозок находятся в биокалькаренитах (известняках, состоящих более чем на 50 % из переотложенных карбонатных зерен песчаниковой фракции с остатками раковин двустворчатых моллюсков) средне-позднемиоценового возраста (в основном, серравальского и тортонского веков, 13,8-7,2 млн. лет назад). Слабая цементация биокалькаренитов способствует сильной ветровой эрозии, от которой колеи и каменоломни защищает только известковый налет - патина.



sibved: Около дороги, колеи находится вот такой небольшой карьер



sibved: На вертикальных стенах видны следы инструмента. А может быть, фрезы?



Склоны холма



Снова выемка породы



Колея у подножья холма



sibved: Впечатление, что это была грязь, минеральный туф, по которому проехала несколько раз телега и тот быстро окаменел









sibved: Видно, что вода в породе промыла небольшой овраг. Значит, он был мягким и эрозия быстро смогла это сделать.






sibved: Наплывы в породе



sibved: Слои отходят от основания породы



sibved: Это еще один карьер со следами на поверхности породы






Эрозия "съела" породу




Источник и остальные фотографии
***

Следующее место в Испании:

Каменные колеи Падуль

Согласно информации на стенде около этого места, участок каменных колей называется El Padul road Ibero-Roman road "Camino de los Malinos" (Mill road). Он представляет собой колеи повозок или телег (cart ruts), оставленные в результате их проезда в финикийско-пуническое и иберийско-римское время (8-3 вв. до н.э.).



sibved: Порода здесь несколько отличается от других мест










Источник и остальные фотографии
***

Каменные "могилы" Тарифы



Огромные каменные глыбы, в которых "вырезаны" ванны. В районе находятся 3 больших глыбы и несколько маленьких (см. ниже). На боковой поверхности глыб часто вырезаны круглые отверстия, а между грунтом и глыбой имеются зазоры.






sibved: Вам не кажется, что это чьи-то следы? Да, гигантские такие следы в не затвердевшем бетоне или минеральном туфе (геобетоне)!



sibved: Макроснимок породы















sibved: Остался виден даже след от каблука






sibved: Обувь была разной



sibved: Автор фотографий высказал мнение, что это были некие резонаторы




Источник и остальные фотографии

Вот такие очередные загадки с густонаселенной и облаженной Европы...

хоббиты, искажение, камень, литьё из камня, колеи, история

Previous post Next post
Up