Оригинал взят у
vaduhan_08 в
ВЕЛИКИЕ ДОРОГИ. Московское шоссе.В 1836 году было закончено строительство Московского шоссе, но мало кто знает, что шоссе связало не только Санкт Петербург с Москвой, но и протянулось до Нижнего Новгорода. Открытие движения было приурочено к открытию Нижегородской Ярмарки, которую к этому времени построил Бетанкур с Монфераном
(
Read more... )
Comments 4
А вас не заинтересовало, почему эта дорога ведет прямиком в район ковша Петербургского порта? Не в центр?
Эти направления сохранились и в наше время. Продолжением М-10 является Краснопутиловская улица, а упирается она в Комсомольскую пл., т.е. в тупик.
Возможно, южный берег Маркизовой лужи хранит великие тайны...
Reply
Получается, что данное направление было задано дороге ещё до последнего катаклизма, поскольку в момент строительства дороги вести её в то место смысла не было, так как морской порт в самом Санкт-Петербурге появился только после 1885 года, когда достроили Путиловский канал, позволявший морским торговым судам проходить по финскому заливу. А до этого момента все морские суда доходили только до Кронштадта, где и располагался морской порт. Тут фокус в том, что до того момента, пока не был вырыт Путиловский канал по дну Финского залива, глубина самого залива была очень мелкой. Но самое главное, что из-за слишком большой его площади в нём не было постоянного фарватера, так как течение Невы намывало или размывало мели всё время в разных местах.
То есть, старое направление дороги ведёт к старому порту, который существовал до катаклизма. Возможно, что до катаклизма либо была другая конфигурация самого Финского залива, либо там тоже был канал, который был этим катаклизмом разрушен.
Reply
И где они столько людей брали на все эти стройки в 19 в?Всё-ж вручную!..)
Reply
Reply
Leave a comment