ВЕЛИКИЕ ДОРОГИ. Московское шоссе.

Sep 12, 2016 11:21

Оригинал взят у vaduhan_08 в ВЕЛИКИЕ ДОРОГИ. Московское шоссе.
В 1836 году было закончено строительство Московского шоссе, но мало кто знает, что шоссе связало не только Санкт Петербург с Москвой, но и протянулось до Нижнего Новгорода. Открытие движения было приурочено к открытию Нижегородской Ярмарки, которую к этому времени построил Бетанкур с Монфераном ( Read more... )

Санкт-Петербург, искажение, технологии, Москва, дороги, Нижний Новгород, история

Leave a comment

Comments 4

alexandrafl September 12 2016, 15:42:09 UTC
Пробовала накладывать старинную карту на топографическую - неточность идет по широте. Что и следовало ожидать. А так дорога ложится почти идеально.
А вас не заинтересовало, почему эта дорога ведет прямиком в район ковша Петербургского порта? Не в центр?
Эти направления сохранились и в наше время. Продолжением М-10 является Краснопутиловская улица, а упирается она в Комсомольскую пл., т.е. в тупик.
Возможно, южный берег Маркизовой лужи хранит великие тайны...

Reply

mylnikovdm September 12 2016, 16:17:30 UTC
А вот это очень интересное наблюдение!

Получается, что данное направление было задано дороге ещё до последнего катаклизма, поскольку в момент строительства дороги вести её в то место смысла не было, так как морской порт в самом Санкт-Петербурге появился только после 1885 года, когда достроили Путиловский канал, позволявший морским торговым судам проходить по финскому заливу. А до этого момента все морские суда доходили только до Кронштадта, где и располагался морской порт. Тут фокус в том, что до того момента, пока не был вырыт Путиловский канал по дну Финского залива, глубина самого залива была очень мелкой. Но самое главное, что из-за слишком большой его площади в нём не было постоянного фарватера, так как течение Невы намывало или размывало мели всё время в разных местах.

То есть, старое направление дороги ведёт к старому порту, который существовал до катаклизма. Возможно, что до катаклизма либо была другая конфигурация самого Финского залива, либо там тоже был канал, который был этим катаклизмом разрушен.

Reply


pachvarik June 30 2017, 08:52:01 UTC

И где они столько людей брали на все эти стройки в 19 в?Всё-ж вручную!..)

Reply


ext_3934720 July 14 2017, 17:45:10 UTC
Да были технологии.Вранье это про ручной труд.Да,баболовскую ванну точили 8 лет.Ага счас

Reply


Leave a comment

Up