Оригинал взят у
seaface2 в
Про Порт-Артур короткоеСидел никого не трогал, писал ответ Тифлисцу, поглядывая иногда в раздел сообщения. И тут приходит комментарий от noeldmitriy к моему посту
Про Порт-Артур, в продолжение разговора. Из комментария следует, что noeldmitriy является приверженцем официальной истории (что я со своей стороны категорически поддерживаю), и в защиту своего мнения пишет "Либо ландшафт поменялся, либо изначальные цели были другие, либо были расчитаны под другое оружие. На что я ему ответил "либо пиздит кто-то не подеццки". Он в свою очередь отвечает:
"1899 год. Произведен анализ состояния крепостных сооружений оставшихся после китайцев. 1900 год. Военный инженер полковник Величко составляет план строительства и вооружения Порт-Артура. Денег али только половину от того, что запрашивал инженер. На приморском фронте были перестроены 9 батарей (долговременных) и 2 питательных погреба. На сухопутном полностью перестроен форт номер 4. Еще три форта полностью готовы не были. Остальное сооружения в том состоянии которые были при китайцах. Форты 5 и 6 только начали к постройке. При этом все они лежали ниже основных высот города. Где пиздешь?" Ответ на вопрос где пиздёж я решил выложить отдельным постом, ибо он того стоит.
Обращаемся к официальным данным, никакой отсебятины:
Английское название Port Arthur это место получило в связи с тем, что в августе 1860 года в этой гавани чинился корабль английского лейтенанта Уильяма К. Артура (англ.). Это английское название позже было принято в России и в других европейских странах.Строительство военно-морской базы в стратегически важном заливе Люйшунь было начато китайским правительством по настоянию Бэйян дачэнь Ли Хунчжана, в 1880-е годы.
В промежутке между 1884 и 1889 годами Люйшунь стал одной из баз Бэйянского флота империи Цин. Работами руководил немецкий майор Константин фон Ганнекен. В Люйшуне размещались основные ремонтные мощности Бэйянского флота - 400-футовый (120 м) док для ремонта броненосцев и крейсеров, и малый док для ремонта миноносцев. Дноуглубительные работы, проведенные в бухте, позволили довести глубину внутреннего рейда и входа в бухту до 20 футов (6.1 м).
ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ и ОДНА ДЕСЯТАЯ МЕТРА это глубина на ВХОДЕ В БУХТУ. Это понятно? Больше там про дноуглубления НИ СЛОВА. Да и логично. Если только что произвели дноуглубление и успокоились, значит глубина устраивала. Для бронепалубных крейсеров хватает. Читаем дальше по приведённой выше ссылке.
Государь Император, по-видимому немного смущенный, сказал мне <С. Ю. Витте>…: „А знаете ли, Сергей Юльевич, я решил взять Порт-Артур и Да-лянь-ван и направил уже туда нашу флотилию с военной силой, - причем прибавил: - Я это сделал потому, что министр иностранных дел мне доложил после заседания, что, по его сведениям, английские суда крейсируют в местностях около Порт-Артура и Да-лянь-ван и что, если мы не захватим эти порты, то их захватят англичане“».
В декабре 1897 года русская эскадра вошла в Порт-Артур. Переговоры о его занятии велись одновременно в Пекине (на дипломатическом уровне) и в самом Порт-Артуре. Здесь командующий эскадрой Тихого океана контр-адмирал Дубасов под «прикрытием» 12-дюймовых орудий броненосцев «Сисой Великий» и «Наварин» и пушек крейсера 1-го ранга «Россия» провел непродолжительные переговоры с начальством местного крепостного гарнизона генералами Сун Цином и Ма Юйкунем.
С прибывшего из Владивостока парохода Добровольного флота «Саратов» на берег сошли первые русские воинские части. Это были две сотни забайкальских казаков, дивизион полевой артиллерии и команда крепостной артиллерии.
Заметьте, эскадра вошла в Порт-Артур, не прибыла на внешний рейд, а именно вошла. Читаем ТТХ кораблей:
Сисой Великий (броненосец) осадка 7,5 метров.
Наварин (броненосец) осадка 8,4 метра.
Россия (крейсер) осадка 8 метров.
Пароход-крейсер «Саратов» осадка 7,47 метра.
А потом через четыре года как давай там броненосцы с крейсерами разными топить, аж шуба заварачивалась
Пересвет (броненосец) осадка 8,43 метра.
Победа (броненосец) осадка 8,25 метра.
Ретвизан (броненосец) осадка 7,9 метра.
И далее по списку.
Хочу отметить, что те же данные про дноуглубление, в википедии тупо перепечатали с каких-то официальных версий произошедших событий. Так что в чём там пиздёж, решите сами уважаемый noeldmitriy.
Хотя может они это не специально, может писавшие про Порт-Артур просто мультиков насмотрелись, в которых повествуется о том, что чем больше в лужу засунуть разных тел, тем она глубже становицца.
Click to view
А кстати, почему Россия взяла именно АНГЛИЙСКИЙ вариант названия данного порта? Россия так спешила занять данный порт, чтобы его англичане не заняли, и стали называть его английским же вариантом. Нет ли в этом некоего логического несоответствия?