Про освоение Дальнего Востока

Jan 13, 2016 15:26

Оригинал взят у vaduhan_08 в Про освоение Дальнего Востока
Оригинал взят у seaface2 в Про освоение Дальнего Востока
В результате победы англо-французских войск в битве за форты Дагу (1858) были подписаны Тяньцзиньские трактаты (1858) которые расширяли политические и торговые права России в Китае, а также предусматривали определить не установленную до этого времени часть границы между Россией и Китаем. После того как англо-французы совместно с присоединившимися к ним американцами в результате Второй Опиумной войны дошли до Пекина и вытряхнули Императора династии Цин из собственного дворца, 24-25 октября 1860 г. был подписан Пекинский договор, по которому цинское правительство согласилось выплатить Великобритании и Франции 8 миллионов лянов контрибуции, открыть для иностранной торговли Тяньцзинь (обязательно поглядите где этот Тяньцзинь находится), разрешить использовать китайцев в качестве рабочей силы (кули) в колониях Великобритании и Франции. К Великобритании с этого момента переходила южная часть Цзюлунского полуострова, а /барабанная дробь/ к России отходило Приамурье и Приморье. При чём тут Россия, когда Китай англичане с французами воевали? - спросите вы. А просто китайские товарищи отдали России не хилую часть своей территории в благодарность за то, что двадцативосьмилетний Николай Павлович Игнатьев спас Пекин от разграбления англо-французскими войсками. Вот наш герой:


Надо было конечно направить Игнатьева в 1855 году в Крым, может он договорился бы с французами и англичанами, чтобы те Севастополь не бомбардировали, но спасибо и на том, что хоть Пекин спас.
Так началось активное освоение Дальнего Востока.

20 июня (2 июля) 1860 года транспорт Сибирской флотилии «Манджур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера доставил в бухту Золотой Рог воинское подразделение для основания военного поста, который теперь уже официально получил название Владивосток.
Двумя годами ранее, в мае 1858 солдаты 13-го Сибирского линейного батальона под командованием капитана Якова Дьяченко высадились на берегу Амура, в месте впадения в реку Амур Амурской протоки, в которую в свою очередь впадает река Уссури и основали будущий город Хабаровск. Не ну они же догадывались, что ничем хорошим для китайцев Опиумные войны не заканчиваются. Кстати, а с чего они могли высадиться? У меня только одно объяснение - видимо с какого-то судна, которое прошло по Амуру из Охотского моря. А откуда оно могло прийти? Видимо из Петропавловска-Камчатского, который доблестно отразил в 1854 году нападение англо-французского флота.

Вот карта Амурского и Уссурийского края на 1885 год из издания "Амур и Уссурийский край" К двадцатипятилетию присоединения Амурского и Уссурийского края: Общедоступные очерки. - Репринтное издание 1885 г. - СПб.


Понятно, что вновь приобретенные территории нужно как-то транспортно связывать с остальной метрополией, поэтому в 1891 году было принято решение о сооружении Транссибирской железной дороги. Её строительство началось одновременно из Владивостока и Челябинска, велось на государственные средства и продемонстрировало невиданные до того времени темпы железнодорожного строительства - за 10 лет было проложено 7,5 тыс. км новой железнодорожной магистрали. С восточной стороны Транссиб был доведен от Владивостока до Хабаровска, где строительные работы затормозились необходимостью возведения огромного моста через Амур. С западной стороны железнодорожные пути были доведены до Забайкалья.

В конце 19 века российское правительство решило, что неплохо бы иметь военно-морскую базу и на Корейском полуострове и в 1898 году основало базу Порт-Артур под предлогом защиты китайцев... От кого бы вы подумали? Совершенно верно! От немцев!!! Те ещё паскуды. Спят и видят кому бы навредить. Когда нам вредить не получается, они китайцам гадят.

Учитывая, что новую базу также необходимо связать железной дорогой с остальной Россией, а тут ещё огромный мост непонятно как строить, и после учёта различных факторов, было принято решение построить Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД), которая до 1917 года называлась Маньчжурской. 16 (27) августа 1897 года стало днем начала строительства КВЖД (не ну они знали, что китайцы с Порт-Артуром ерепениться не станут). Строили быстро и 5 (18) июля 1901 года было открыто временное движение поездов и перевозки грузов по всей протяженности КВЖД. 1(14) июня 1903 года Строительное управление КВЖД передало дорогу Эксплуатационному управлению, что стало официальной датой открытия КВЖД.

После того как, наладили железнодорожное сообщение и переправили в 1903 году в Порт-Артур поездами дюжину миноносцев типа Сокол, российское военное командование решило наконец-то поизучать места где основали города и построили железную дорогу. С этой целью они вызвали военного топографа капитана Арсеньева и сказали ему: "Владимир Клавдиевич, возьмите отряд солдат и кореша своего нанайца не забудьте. Как его там? Дерсу Узала кажись? Прогуляйтесь с ними в тайгу да проведите наконец топосъёмку Уссурийского края, особенно нас интересует система истоков реки Уссури, а то до Вас чиновники Хабаровска (который построен на этих самых истоках), за 48 лет сделать этого не удосужились".

Примечание Д.М.:
Что-то тут явно не так.

Начало строительства КВЖД 16 (27) августа 1897 года, временное движение 5 (18) июля 1901 года. То есть на всё про всё 4 года.

Теперь смотрим параметры дороги.

Общая протяжённость 1300 км.
На КВЖД было построено более 1460 мостов, в том числе внеклассный через р. Сунгари, 9 тоннелей, из которых два имели длину более 3 км (источник)

И всё это за три года?!!!

Это какая должны быть подготовка и логистика, чтобы всё это сделать всего за три года?!

Русско-Китайский банк, который использовался для финансирования строительства, был создан в декабре 1895 года.

22 мая (3 июня) 1896 года состоялось подписание секретного Российско-китайского договора о союзе России и Китая против Японии (т.н. Московского договора). Без этого договора ни о каком строительстве КВЖД речи быть не могло.

В декабре 1896 года создаётся "Общество КВЖД" и избирается его правление.

При этом не забываем, что с 1891 по 1916 годы Россия также праллельно строит Трансиб. А это ещё 9298 км.

Любая железная дорога перед прокладкой требует тщательных геодезических изысканий, причём со съёмкой рельефа, поскольку иначе невозможно выбрать оптимальный маршрут трассы. С учётом реалий того времени, это годы работы. А ведь ещё нужно разработать проекты как самой трассы, так и всех упомянутых мостов. Даже с учётом того, что использовались типовые конструкции мостов, их привязку к местности никак не исключить.

Так что мы явно имеем дело с очередным историческим подлогом. Вот если всё это не строилось и проектировалось с нуля, а просто восстанавливалось по старым чертежам и по старой трассе, тогда другой разговор. Изыскания проводить не надо, земляные работы проводить не надо, проектирование проводить не надо, поскольку можно взять уже имеющиеся проекты.

искажение, война, история

Previous post Next post
Up