Оригинал взят у
vaduhan_08 в
Про освоение Дальнего ВостокаОригинал взят у
seaface2 в
Про освоение Дальнего ВостокаВ результате победы англо-французских войск в
битве за форты Дагу (1858) были подписаны
Тяньцзиньские трактаты (1858) которые расширяли политические и торговые права России в Китае, а также предусматривали определить не установленную до этого времени часть границы между Россией и Китаем. После того как англо-французы совместно с присоединившимися к ним американцами в результате
Второй Опиумной войны дошли до Пекина и вытряхнули Императора династии Цин из собственного дворца, 24-25 октября 1860 г. был подписан Пекинский договор, по которому цинское правительство согласилось выплатить Великобритании и Франции 8 миллионов лянов контрибуции, открыть для иностранной торговли Тяньцзинь (обязательно поглядите где этот Тяньцзинь находится), разрешить использовать китайцев в качестве рабочей силы (кули) в колониях Великобритании и Франции. К Великобритании с этого момента переходила южная часть Цзюлунского полуострова, а /барабанная дробь/ к России отходило Приамурье и Приморье. При чём тут Россия, когда Китай англичане с французами воевали? - спросите вы. А просто китайские товарищи отдали России не хилую часть своей территории в благодарность за то, что двадцативосьмилетний
Николай Павлович Игнатьев спас Пекин от разграбления англо-французскими войсками. Вот наш герой:
Надо было конечно направить Игнатьева в 1855 году в Крым, может он договорился бы с французами и англичанами, чтобы те Севастополь не бомбардировали, но спасибо и на том, что хоть Пекин спас.
Так началось активное освоение Дальнего Востока.
20 июня (2 июля) 1860 года транспорт Сибирской флотилии «Манджур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера доставил в бухту Золотой Рог воинское подразделение для основания военного поста, который теперь уже официально получил название
Владивосток.
Двумя годами ранее, в мае 1858 солдаты 13-го Сибирского линейного батальона под командованием капитана Якова Дьяченко высадились на берегу Амура, в месте впадения в реку Амур Амурской протоки, в которую в свою очередь впадает река Уссури и основали будущий город
Хабаровск. Не ну они же догадывались, что ничем хорошим для китайцев Опиумные войны не заканчиваются. Кстати, а с чего они могли высадиться? У меня только одно объяснение - видимо с какого-то судна, которое прошло по Амуру из Охотского моря. А откуда оно могло прийти? Видимо из Петропавловска-Камчатского, который доблестно отразил в 1854 году
нападение англо-французского флота.
Вот карта Амурского и Уссурийского края на 1885 год из издания "
Амур и Уссурийский край" К двадцатипятилетию присоединения Амурского и Уссурийского края: Общедоступные очерки. - Репринтное издание 1885 г. - СПб.
Понятно, что вновь приобретенные территории нужно как-то транспортно связывать с остальной метрополией, поэтому в 1891 году было принято решение о сооружении Транссибирской железной дороги. Её строительство началось одновременно из Владивостока и Челябинска, велось на государственные средства и продемонстрировало невиданные до того времени темпы железнодорожного строительства - за 10 лет было проложено 7,5 тыс. км новой железнодорожной магистрали. С восточной стороны Транссиб был доведен от Владивостока до Хабаровска, где строительные работы затормозились необходимостью возведения огромного моста через Амур. С западной стороны железнодорожные пути были доведены до Забайкалья.
В конце 19 века российское правительство решило, что неплохо бы иметь военно-морскую базу и на Корейском полуострове и в 1898 году основало базу
Порт-Артур под предлогом защиты китайцев... От кого бы вы подумали? Совершенно верно! От немцев!!! Те ещё паскуды. Спят и видят кому бы навредить. Когда нам вредить не получается, они китайцам гадят.
Учитывая, что новую базу также необходимо связать железной дорогой с остальной Россией, а тут ещё огромный мост непонятно как строить, и после учёта различных факторов, было принято решение построить
Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД), которая до 1917 года называлась Маньчжурской. 16 (27) августа 1897 года стало днем начала строительства КВЖД (не ну они знали, что китайцы с Порт-Артуром ерепениться не станут). Строили быстро и 5 (18) июля 1901 года было открыто временное движение поездов и перевозки грузов по всей протяженности КВЖД. 1(14) июня 1903 года Строительное управление КВЖД передало дорогу Эксплуатационному управлению, что стало официальной датой открытия КВЖД.
После того как, наладили железнодорожное сообщение и переправили в 1903 году в Порт-Артур поездами дюжину миноносцев типа Сокол, российское военное командование решило наконец-то поизучать места где основали города и построили железную дорогу. С этой целью они вызвали военного топографа капитана Арсеньева и сказали ему: "Владимир Клавдиевич, возьмите отряд солдат и кореша своего нанайца не забудьте. Как его там?
Дерсу Узала кажись? Прогуляйтесь с ними в тайгу да проведите наконец топосъёмку Уссурийского края, особенно нас интересует
система истоков реки Уссури, а то до Вас чиновники Хабаровска (который построен на этих самых истоках), за 48 лет сделать этого не удосужились".
Примечание Д.М.:
Что-то тут явно не так.
Начало строительства КВЖД 16 (27) августа 1897 года, временное движение 5 (18) июля 1901 года. То есть на всё про всё 4 года.
Теперь смотрим параметры дороги.
Общая протяжённость 1300 км.
На КВЖД было построено более 1460 мостов, в том числе внеклассный через р. Сунгари, 9 тоннелей, из которых два имели длину более 3 км (
источник)
И всё это за три года?!!!
Это какая должны быть подготовка и логистика, чтобы всё это сделать всего за три года?!
Русско-Китайский банк, который использовался для финансирования строительства, был создан в декабре 1895 года.
22 мая (3 июня) 1896 года состоялось подписание секретного Российско-китайского договора о союзе России и Китая против Японии (т.н. Московского договора). Без этого договора ни о каком строительстве КВЖД речи быть не могло.
В декабре 1896 года создаётся "Общество КВЖД" и избирается его правление.
При этом не забываем, что с 1891 по 1916 годы Россия также праллельно строит Трансиб. А это ещё 9298 км.
Любая железная дорога перед прокладкой требует тщательных геодезических изысканий, причём со съёмкой рельефа, поскольку иначе невозможно выбрать оптимальный маршрут трассы. С учётом реалий того времени, это годы работы. А ведь ещё нужно разработать проекты как самой трассы, так и всех упомянутых мостов. Даже с учётом того, что использовались типовые конструкции мостов, их привязку к местности никак не исключить.
Так что мы явно имеем дело с очередным историческим подлогом. Вот если всё это не строилось и проектировалось с нуля, а просто восстанавливалось по старым чертежам и по старой трассе, тогда другой разговор. Изыскания проводить не надо, земляные работы проводить не надо, проектирование проводить не надо, поскольку можно взять уже имеющиеся проекты.