Очень хорошая традиция -- к 8 марта вспоминать главных женщин, которые были в твоей жизни. Я не удержалась, и тоже начала вспоминать. Вспомнила я почему-то вот что )
Мою первую учительницу звали Людмила Евгеньевна. Она была самой красивой и доброй, то есть, в переводе с детского, худенькой, темноволосой и весёлой. У неё была дочь со странным именем Тася, которая была на два или три года старше нас и поэтому часто сидела у нас на уроках. Ещё во втором классе у Л.Е. появилась -- редкость была в 93 году -- ярко-голубая гелевая ручка, поэтому отныне свои контрольные мы хватали с благоговением, чтобы посмотреть, где больше зачёркнуто красивым цветом. Некоторые из нас (не я, конечно, у меня с этим проблемы) даже перестали переживать из-за плохих оценок: кому нужны эти оценки, если в тетрадке всё так красиво!... Потом, правда, такая же ручка появилась ещё у одного мальчика и волшебство как-то потихоньку растворилось.
Я (как и любая девочка) дома занималась тем, что наблюдала, как красится мама и третировала младшего брата (как мама же и выражалась), а в школе любила мальчиков. Моего любимого мальчика звали Миша Пэ. Он был высок, загорел и прекрасен, а ещё он ездил в Египет. Поэтому его любили добрые две трети класса, а также и мы на пару с моей лучшей подругой, которая, наверное, не захочет, чтобы здесь светился её жж-никнейм )) но должна сказать, что сейчас я люблю её гораздо больше, чем Мишу Пэ и даже Сашу эС (в которого я влюбилась потом) вместе взятых.
Да, кстати, педагогические методы у Л.Е. были временами странноватые.
Классе во втором или в третьем на каком-то естествознании было, как всегда, очень скучно. Я взяла свои цветные карандаши, которых у меня было, как, опять же, у любой девочки, в избытке и попробовала рисовать ими по коже на руке. Не получилось. Но я была не из тех, кто сдаётся скуке легко ) поэтому я послюнявила карандаш и осталась довольна результатом. Карандаш был хороший, совеццкий, и потому оставил очень заметный, толстый красный след. Прям как фломастер. "Круто!" -- подумала про себя я. -- "Как мамина помада! А, кстати!"... в общем, не прошло и полуминуты как я сидела на своей последней парте и самозабвенно красила губы своим хорошим советским карандашом.
Да, зеркала, разумеется, у меня не было.
Я была наивно уверена, что сразу после этого Миша Пэ меня полюбит и мы будем, как говорится, жить долго и счастливо. Но прошла минута, естествознание не кончалось, а Миша почему-то не влюблялся. "Ха!" -- Подумала я. -- "Наивная девочка! Ведь мама ещё и глаза красит, а ты одними губами чего-то хочешь добиться!" (чего именно можно добиться губами, я в таком возрасте ещё не понимала). На мою беду, глаза (а также, соответственно, и тени) у мамы были ярко-синие. Поэтому я хорошо послюнявила синий карандаш (надо же учиться на своих ошибках) и продолжила самозабвенно красить глаза.
Когда я (не успев ещё даже закончить) подняла их, я увидела, что Миша Пэ поднимает руку, чтобы сказать "Людмила Евгеньевна, посмотрите, что..." и указывает на меня рукой.
Тут и Случилось.
Случилось то, что любимая мною и всеми Людмила Евгеньевна подняла меня за руку с места, вытащила к доске, долго крутила меня и показывала всему классу, сопровождая это разного рода комментариями. Я, если честно, ни испугаться, ни обидеться не успела ))) успела только подумать -- "Это она меня показыват потому, что так красиво или... не поэтому??" )) Всё окончательно я поняла только когда она повела меня в таком виде по всем классам, которые были на этаже, в каждом классе говоря "вот посмотрите, что моя ученица делает" и все смеялись )) вот тогда до меня дошло, скажем так. А апофеозом было, когда любимая Л.Е. подвела меня к зеркалу, а мне зрелище совсем не показалось отвратительным или смешным. Подумаешь, вот снизу подправить чуть-чуть и будет нормально. О чём я ей незамедлительно и сказала.
Этого несчастная женщина пережить не смогла, что-то покричала про директора и убежала обратно в класс, оставив меня в туалете у зеркала. Я долго думала, плакать или не плакать, потом поплакала для приличия, а потом собралась и пошла домой.
С тех пор я больше никогда -- честно, никогда! -- не любила Мишу Пэ, даже в шестом классе, когда было половое созревание, мы с ним как-то увлеклись детективами, а все парни кроме него были страшны как смерть. Даже это меня не сломило )))
Должна признаться, что на выпускном вечере Л.Е. мне отомстила -- когда она вышла на сцену, говоря, какой у нас хороший класс, какие талантливые дети, "вот маша, вот саша, вот даша, а вот я всё ещё помню, как во втором классе Милен накрсилась карандашами и бегала показывать это всем классам, а я едва уговорила её это смыть".
При всех. При родителях. При моей любимой девушке. В МОЙ выпускной вечер.
Вот на это я обиделась всерьёз и надолго, потому что в 16 лет уже была истеричкой, и достаточно нервной. Поэтому я отключила мобильный телефон и спряталась, думая, кому из нас двоих на этой планете места нет. Подумала недолго, потому что поняла, что если буду на всех обижаться, то обижалки не хватит. Поэтому купила себе мороженого и пошла домой спать. )))
...Кстати, у меня до сих пор осталась привычка на парах, когда нечего делать, красить ногти гелевыми ручками ))))) что я замечаю обычно только дома: "а какого хрена у меня палец оранжевый?..." )))))))))