История типовой застройки: часть 1. От доходных домов до хрущевок.

May 25, 2020 09:19


Я написала статью на тему недвижимости для конкурса #недвиномика для сообщества  в ВК.  Но в ЖЖ решила разбить ее на 2 поста, для лучшего восприятия.

Сегодня будет история типовой российской застройки от дореволюционных времен до конца эпохи Хрущева.

Read more... )

история, #недвиномика, архитектура

Leave a comment

Comments 22

unhand_ilona May 25 2020, 07:30:55 UTC
Очень интересно, спасибо!
Только про екатерининки мало, про мою квартирку почти ничего нет.

Reply

mykonmari May 25 2020, 07:37:47 UTC
У меня еще вторая часть. Если писать про каждый тип дома, то это будет уже диссертация.=)

Reply

unhand_ilona May 25 2020, 07:49:06 UTC
Согласна)
Это я не с претензией, а мысли вслух) Просто у меня дом 1900 года, очень интересно - что с ним было раньше... я так понимаю, что это было цельное здание с большими комнатами, а потом набежали рабочие с крестьянами, разделили на кусочки и наделали выходов... наверное.

Reply

mykonmari May 25 2020, 08:12:12 UTC
Может, если будет интерес, я еще буду что-то писать на эти темы... самой тоже интересно разобраться. Да, вероятно. В 20-х годах было уплотнение.

Reply


ex_dorys18 May 25 2020, 07:36:30 UTC
Да, интересно по городу наблюдать движение истории! :) Сталинские дома до сих пор выглядят солидно, не смотря на ветхость.

Reply

mykonmari May 25 2020, 08:12:58 UTC
Потому что Сталина дико боялись и делали все качественно.=) Но минусом было то, что много домов так было не построить. Т.е. или строится много, но так себе. Или мало - но хороших.

Reply


moscow_i_ya May 25 2020, 09:04:35 UTC
Раньше жила в доме, построенном при Хрущеве, который упорно называли Сталинкой. так что не все так просто :))

Reply

mykonmari May 25 2020, 17:19:13 UTC
Ранние хрущевки похожи на Сталинки. Тем более, что при Сталине строили и бюджетное так себе жилье тоже. Которое от Хрущевки сложно отличить.

Reply


gvenvivar May 25 2020, 20:19:34 UTC

Просто издевательство над людьми. Моя бабушка всю жизнь ( с 20 до 86 лет) прожила в пятиэтажке на пятом этаже. Всю жизнь поднималась пешком. С покупками, с коляской, с маленьким сыном, ну и далее по тексту. И многие так...

Reply

mykonmari May 28 2020, 07:45:08 UTC
Мы раньше жили в сталинке на 5 этаже. И мои родители отчасти из-за этого стали меняться. Но наши соседи тоже ковыляли на этот 5 этаж до глубокой старости... А на работе у меня дикие лестницы, еще и дореволюционные, нестандартные. По ним тяжелее подыматься. И тоже есть сотрудники за 80, кто их одалевает. Я к лестницам отношусь скорее положительно. Это очень полезно для здоровья и сердца. Но выше 4 этажа это уже чересчур. Вот 2-3 этаж - оптимально. У меня сейчас 4 и я стала без лифта ходить. Сначала из-за вируса,а теперь привыкла.

Reply

gvenvivar May 28 2020, 08:48:07 UTC
Я раньше много лет жила на 1м этаже, в а прошлом декабре переехала на 4й (это как наш 5й, т.к. есть ground floor) и стала подниматься пешком, в честь бабушки и ее 5го этажа.
Кстати во время карантина мой приятель поднимался пешком к себе на 50й этаж, вместо пробежки и фитнеса, т к все было закрыто и даже на улицу не выпускали, только в магазин по разрешению.

Reply

mykonmari May 28 2020, 09:33:23 UTC
На 50-й -это круто! Мне кажется,так можно и ногу себе растянуть. Я как-то однажды работала в экспедиции на лопате, приседала и поднималась. А потом пошла на гору Митридат. Там здоровая такая лестница. Кончилось тем,что я растянула мышцу. Я до этого регулярно занималась спортом, и от нагрузок у меня ничего не ноет и не болит. Поэтому я не заметила момента Х, когда надо лечь и полежать. Потом я месяц хромала. И несколько лет ходила в специальных наколенниках, и чуть что не так - нога ныла.

Reply


leninrgadez February 10 2021, 14:52:31 UTC
На третьей фотографии - моя самая любимая сталинка! И Ленин напротив. Детство!
Спасибо за статью. Мало того, что фотография всколыхнула воспоминания, так и интересно и познавательно ещё к тоже-же.
А вот хрущёвок с лоджиями я как-то даже и не видел никогда. Где они такие стоят? Поначалу, пока лоджии не заметил, думал, что это Ленинский, но потом понял, что это не там.

Reply

mykonmari February 10 2021, 14:56:43 UTC
Пожалуйста=)) Судя по опыту хрущевок в Харькове, лоджии - это самопал. Делали балконы. А люди за свой счет из них делали лоджии. В Харькове на 1 этаже от лоджии прокладывали кирпичную стену до низа и получалась еще башня отдельная...

Reply

leninrgadez February 10 2021, 15:04:40 UTC
Никогда о таком не слышал. Правда, я и в Харькове, к сожалению, не был, даже не проезжал, хотя в ту сторону на поездах часто ездил, но по другому ходу.
Хотя, стой, мы о разном говорим, лоджия - это балкон внутри комнаты, они на длинном фасаде на той фотографии.
А самопальный застекленный балкон - это проза жизни, это было повсеместно, за исключением, наверное, Прибалтики, но там и дома других серий строили, например, с большими окнами во всех помещениях.

Reply

mykonmari February 10 2021, 18:23:31 UTC
Да, точно=)) на счет лоджий - не знаю. На фото, мне кажется, сдвоенные застекленные балконы.

Reply


Leave a comment

Up