Книжная эстафета.

May 19, 2015 22:17

Добрый человек maxim_korzhov передал мне эстафетную палочку " Расскажи о своей книжной жизни". Это мой вольный перевод заданной темы. Участники эстафеты в 5-7 абзацах рассказывают о своём отношении к книгам и своих с книгами отношениях.

Семейный факт, что читать я стал около 5 лет. Это я могу подтвердить точно, потому что летом того года домой принесли вечно кричащего моего братца. Тогда мне было 4,5 года, это факт запротоколированный. Он так орал, что я сдуру клацнул его по лбу Букварём, над которым я корпел, а он мне мешал своими криками. От неожиданности он заткнулся, и эти несколько минут полной тишины наполнили меня таким ужасом, что я до сих пор это помню. Потом он восполнил крик втрое.
Таким образом я точно помню свой Букварь в 4,5 года))
Прости, братик.

В школе мы вели дневник внеклассного чтения. Туда нужно было ежедневно вносить, что ты читаешь и сколько по времени, а мама должна расписаться. Дневник проверяла учитель. Всё строго. Для многих этот дневник был проклятием, но были одноклассники с которыми мы соревновались: кто больше читает.

Из того, что запомнилось в детстве - "Геперболоид инженера Гарина", третий класс вторая четверть. Ну и потом мы добрались со школьной библиотеки в городскую, сначала детскую, потом взрослую и самое крутое - в читальном зале. Вот где были сокровища, книги, которые не разрешали уносить домой.

Увлечение книгами о Войне. "Смерть победившие", "Доктор Алексеев", "Момент истины", "Это было в Калаче", "Молодая гвардия", "Верность Отчизне", "Сотников", "Ночевала тучка золотая" - и ещё много, много книг.

Старшие классы: Ремарк, Хейли - то что перечитываю и сейчас. Первый раз тогда прочёл Эрика Берна "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры". Про все классические вещи тех времен не вспоминаю, все читали, понятно. Отдельно вспомню Ольгу Юрьевну, которая в 11-м классе учила нас на таких, как Астафьев, Платонов, Замятин. Она познакомила с публицистикой "Об аварии на Чернобыльской АЭС". Книги фактически стали моим вступительным билетом в один из самых труднодоступных ВУЗов страны - в Высшую Следственную Школу. Одним из экзаменов было сочинение. Даны были три классические темы и одна "свободная" - на выбор абитуриента. Нас предупредили, что максимальный бал по сочинению 4, "отлично" не ставят никому. Если берёте "свободную", это минус один балл. Не помню почему не захотел писать классику, просто решил выпендрица, написал об аварии на Чернобыльской АЭС. Потом это сочинения зачитали перед строем родителей, я поступил.

Снова Ремарк и Хейли, а после просмотра "Крейцеровой сонаты", 10 томов Льва Толстого, которого в школе терпеть не мог. Тут же пошли Бунин, Достоевский. А вы знали, что Бунин писал очень крутые стихи? Попробуйте загуглить:

Беру твою руку и долго смотрю на нее,
Ты в сладкой истоме глаза поднимаешь несмело:
Вот в этой руке - все твое бытие,
Я всю тебя чувствую - душу и тело.

Что надо еще? Возможно ль блаженнее быть?
Но ангел мятежный, весь буря и пламя,
Летящий над миром, чтоб смертною страстью губить,
Уж мчится над нами!

1898 Иван Бунин

Потом работа, сутками и с курами. Следствие.
Вспомнились сначала школьные любимцы: Стругацкие, Беляев, Желязны, Гарисон, Азимов, Урсула ле Гуин. Последний автор поразил меня своей "Планета Зима", которая потом выросла в целый цикл. Тогда я вспомнил главное определение: фантастика - это разминка для ума. Как можно придумать целый мир, полностью не похожий ни на что земное? Другой мир, климат, общество гермафродитов со своей историей и эволюцией. Такие подробности невозможно выдумать! А "Академия" Азимова?!?! Книга, которую 80% самых крутых президентов и диктаторов нашей планеты назвали одной из самых значительно повлиявших на них книг!

Затем долго увлечение фентези: "Волкодав" Марии Семеновой, "Тайный сыск царя гороха" и затем все книги Андрея Белянина. Потом переживание трагической и нелепой гибели его сына-школьника... Переживал за него. Мне кажется Белянин так и не смог оправиться после этой трагедии. Известность писателя стала косвенной причиной похищения сына, закончившееся его гибелью. Больше мы не встречали такого искрометного юмора, как в первых книгах.

После 35 резкое увлечение бизнес-литературой. Свой бизнес требовал новых знаний.
А потом в нашей атеистической семье возник спор: вот когда люди приходят в церковь, перед ними распятие Христа, сына Божьего, а они молятся "Господи, Господи" - кому они молятся Отцу или Сыну? Отвечать был назначен maxim_korzhov. Добрая душа, он отвечал на много ещё вопросов, и потом я уже читал Феофана Завторника, Игнатия Бренчанинова, Серафима Саровского и Библию. Несколько раз до этого думал приступиться, но без нужной подачи, подготовки - это не удавалось. Пока однажды я ознакомился с Новым Заветом, и я понимаю, что это новое путешествие, дольше чем жизнь.

Передаю эстафету: alnikol asaratov eduardk gnatchenkoav magician_roman

книга

Previous post Next post
Up