Mar 26, 2021 17:27
В свое время на Пхеньянской киностудии я застал несколько журналистов из страны-агрессора, которые с характерным московско-надменным снобизмом интересовались у известного корейского режиссера, знаком ли он с творчеством Жана-Люка Годара, Пьера Паоло Пазолини и тому подобных достойных работников синематографа. Получив на все вопросы отрицательные ответы (а иного они и не ожидали), эти молодые люди сделали для российского телевидения иронический сюжет о том, что все корейские фильмы делают дураки и неучи, не имеющие представления о тенденциях развития современного кинематографа. А в Пхеньяне остался корейский режиссер, который, разумеется знал и кто такой Годар, и кто такой Пазолини и может быть даже видел фильм «Человеческая многоножка» (вообще в КНДР люди искусства достаточно продвинуты в знании мировых трендов), однако высказываться об этом иностранцу не принято, так как может быть протрактовано, как сомнение в корейской самобытности. Но такое объяснение московским снобам просто не пришло в голову. Вопрос: кто выглядел большим дураком в этой ситуации - режиссер или москвичи? И стоит ли, оценивая Народную Корею, уподобляться этим людям?
чучхе,
публікації